Еще одной причиной сомнений, кроме достаточности сил и ума для ведения жизни, является привычка ощущать себя наиболее готовым к жизни в предельно избыточном состоянии.

Автор: | 05/02/2011

Устремленность учиться понимать  и одновременно изменять себя и свою жизнь в конце концов должна стать наиболее важной для каждого современного человека. Основной сложностью жизни становится не отсутствие чего-то нужного, а изобилие и сложность выбора из того, что предлагается обществом  для удовлетворения  потребностей и интересов каждого человека.  Чтобы сделать правильный выбор, надо четко понимать свои потребности. Чтобы понимать свои потребности, надо понимать, для чего это делается. Другими словами, понимать, что является  «лучшим именно для себя», а не  лучшим вообще.  Реализация задачи «продления жизни» предлагает человеку не просто жить и растягивать свою жизнь, а  одновременно разбираться во всех этих жизненных вопросах. При этом он продолжает  работать, общаться с близкими, растит детей, отдыхает, не ущемляя своих интересов. Изменение смысловой  нацеленности  позволяет самому  уходить от трудностей выбора на вкус, и одновременно учить детей  не увязать  слишком  глубоко, понимая, насколько  труден выход из этой базовой  животной устремленности. Фактически само продление  жизни происходит только за счет упрощения взаимоотношений и взаимодействия человека с окружающим миром, за счет замещения выбора  на вкус пониманием, что и для чего нужно. Это значительно снижает нагрузку  на нервную систему  и психику.   

Постепенно человек все больше  организует свои внутренние возможности,  условия жизнедеятельности и быта. Его деятельность  проистекает с меньшим напряжением, отчего он  все  больше времени пребывает в естественных для себя состояниях. Возникающие в  сознании на первых порах разумных преобразований проблемы уже  не воспринимаются  неразрешимыми,  не  пугают как прежде. Он отмечает, что любая правильно поставленная задача разрешается. Конечно, это происходит не  сразу. Но это хорошо, потому что человек использует  для ее решения свои чуть более совершенные возможности и использует то новое, что предлагает ему на  данный момент цивилизация.  Все более четко организованный процесс переосознания прошлого, происходящего и будущего, главного и необходимого  разрешает сомнения  относительно того, сколько понадобится сил, времени, внимания и средств для реализации намеченных планов. Постепенно человек перестает воспринимать потребность соразмерить свои  возможности и возможности своей жизни с  перспективой действий в будущем. Он перестает ждать этих сомнений и они, даже если и возникают, то не   оказывают сдерживающего действия на процесс инициативной активности. Сомнения воспринимаются, как потребность определиться,  то есть лишний раз заново пересмотреть свои намерения,  и  привычно реализуются изо дня в день.  

 

Еще  одной причиной, по которой сомнения все-таки возникают в сознании человека, является  привычка ощущать себя  наиболее готовым к жизни в предельно избыточном состоянии. Величиной  запасов человек   привычно создает  гарантию готовности к жизни в будущем. Вступив  на  путь  преобразований, он откровенно боится снизить уровень избыточности и объем  накопленных запасов. Мы уже  знаем, что подавлять проявления установок системы  инстинктов нельзя,  надо искать возможность заместить  это действием системы  разума.  Для  чего  необходимо разобраться в природе боязни потерять избыток. Эта  боязнь и  не позволяет человеку приходить в более естественные для себя  состояния. Предельно избыточные внутренние состояния человек обретает в период  стрессовых ситуаций, когда его здоровье, жизнь, либо порядок в его жизненной структуре находятся под угрозой разрушения в результате действий непредвиденных внутренних или жизненных обстоятельств. Неопределенность сама по себе вызывает  в системе  инстинктов ожидание вреда  и ущерба, а  дефицит времени, рожденный непредвиденным событием, усиливает генерации страха. Под влиянием страха перед неопределенностью человек приводит организм и психику в предельно избыточное, возбужденное состояние. Завершение стрессовой ситуации человек всегда связывает с величиной  избытка. Успешный исход дела относит только  за счет предельно избыточного уровня напряженности, а при  неудаче винит во всем недостаток напряженности, проявленную слабость. В любом случае он продолжает оставаться в предельно напряженном на  данный момент состоянии,  боится расслабиться. Не разобравшись в сути произошедшего, человек убеждает себя в том, что именно избыточность стала основой  успеха или  могла стать, но не стала.  

По прошествии времени он мог бы понять причину и суть произошедшего, но, оставаясь в страхе относительно чудом обретенного успеха или, наоборот, поражения, помня как было трудно, не хочет возвращаться в пугающее прошлое. Более того,   потерпев неудачу, человек обретает ощущение слабости и неполноценности, неспособности иметь и поддерживать достаточную твердость и жесткость. Воспоминание о ней  создают ощущение, что в будущем он не сможет выдержать нечто подобное.  

В том случае, когда, осознавая свой жизненный опыт, человек создает хотя бы в общих чертах конструктивное мировоззрение, у него нарабатывается  достаточный опыт распознавания причин и сути наблюдаемых жизненных ситуаций.  Он не связывает результаты своей активности с проявлениями силы или  способности поддерживать внутреннюю избыточность и жесткость. Кроме силовых качеств, напора  и собранности он учитывает все состояния  и зависимости, которые влияют  на исход дела.  Он уже  не   списывает все  на    благоприятные обстоятельства, которые  содействовали  позитивному разрешению. И не  надеется, что возможность быть еще жестче и сильнее помогла  бы избежать поражения. Человек понимает, что избыточность помогает  только  в физическом единоборстве. В межчеловеческих взаимоотношениях, во взаимоотношениях между человеком и обществом, между человеком  и его  внутренним миром избыточность лишь снижает возможность разобраться в сути происходящего и оптимально реализовывать свои действия.  

Раздел: Без рубрики