Влияние животных критериев сравнения на человека.

Автор: | 01/02/2011

Итак, вступая на  путь разумных преобразований, ориентируясь на  минимально необходимое  и достаточное, человек сталкивается с  самой большой трудностью. Он вынужденно входит в противоречие с жизнеобразующей установкой системы инстинктов «устремленностью к  большему».  Страх не насыщенности и устремленность к  большему являются в среде  дикой природы движущей силой инициативной активности,  обеспечивающей продолжение  жизни. Насытившееся животное гарантированно дождется следующих благоприятных условий  для охоты. Ведение  жизни на уровне необходимого и достаточного пугает человека. Откатные состояния, которые сопутствуют расслаблению рефлекторных напряжений готовности к  борьбе, усиливают беспокойство по поводу  снижения уровня  жизнеобеспеченности.  Система инстинктов  прямо воссоздает страх за  жизнь и жалость к себе. Человек  привычно смотрит на  других людей, чтобы  сравнить с ними свои запасы, и приходит  в  отчаяние.   Отчего резко усиливает рефлекторные  напряжения, а этим усугубляет негативную составляющую откатных состояний.  

Казалось бы, надо научиться  не  сравниваться себя ни с кем. Это невозможно, потому что потребность в сравнении инициируется  установками системы инстинктов, в частности инстинкта самосохранения вида, которые  человек не может подавлять. Следовательно, надо наполнить сравнение  разумным смыслом. Необходимо учитывать, что потребность   сравниваться  живет, и будет  жить  всегда. Животные в стае не проявляют инициативу, они подчиняются вожаку и смотрят на него,  чтобы не оказаться   чужеродными  своей стае. Животные  выполняют одинаковую функцию, поэтому должны ориентироваться  на самого сильного и ловкого, развивая в себе  такие  же возможности.   В отличие от животных люди ценны обществу, цивилизации не тем, что проявляют одинаковые с другими возможности, а тем, что  каждый из них способен проявить  возможности индивидуальные.  Цивилизация, это единение, образуемое сочетанием возможностей ее членов и  за счет этого имеющее  высокий уровень многообразия существующего и его проявлений. При этом каждый человек может  пользоваться  бесчисленными возможностями для реализации своих  индивидуальных возможностей. Привнося свою индивидуальность, он обретает бесчисленное множество вариантов реализации своих потребностей и интересов. Это позволяет ему подобрать для себя ту направленность,  которая наиболее полно соответствуют его индивидуальности и  устремленности совершенствовать свои индивидуальные возможности.  

Пока человек живет под управляющим  действием системы инстинктов,  учится, работает, делает  карьеру, растит детей, он сравнивает себя и свой образ жизни с образом  жизни других людей. Для ориентира выбирает  определенный круг людей, которых использует в качестве примера, чтобы  стать не хуже, а даже  лучше. В том случае когда человек приступает к  разумным преобразованиям и развитию индивидуальных возможностей  разума, сравнение с другими  людьми теряет смысл. Ведь индивидуальные возможности не повторяются, у каждого своя направленность. Инстинкт самосохранения вида продолжает  инициировать потребность сравнения, и человек  должен ему подчиняться, чтобы  не оказаться чужеродным обществу. И тогда он сравнивает  направленность своих индивидуальных возможностей с  направленностью изменений  в общем процессе цивилизации. Подобно тому, как  животное  ориентируется  на вожака, который ведет стаю, человек ориентируется  на  общую направленность развития цивилизации. Это база  для  возобновления  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни, следовательно, база  для  познания и творчества. Это база  для ведения процесса переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. Переосознание позволяет выходить из  откатных состояний, упреждать инициируемые системой инстинктов сомнения в способности жизнь на уровне  необходимого и достаточного. Ведь для человека, ведущего преобразования, главным является не объем накоплений, а способность их возобновлять. Для чего нужны индивидуальные возможности разума.  

В том случае когда человек продолжает  смотреть на то, что имеют и делают окружающие, сравнивать с тем, что у него есть, и  что   обрести в будущем,  использовать в своей  жизни то,  что использует большинство, то своими возможностями не  отличается  от  безликого середняка. В отличие от животных, стремящихся быть как все, этим становящихся ценными для стаи, человек, стремящийся, быть не хуже других, перестает  быть интересным  для цивилизации и окружающих людей. Он не интересен, так как не способен принести пользы. Его может заменить другой человек или автомат.  Вот почему надо оценивать направленность развития цивилизации и по ней ориентировать индивидуальные возможности так, чтобы проявлять их в створе направленности развития общества. Это поможет, с одной стороны, не потеряться, не выпасть из общего потока, с другой стороны, не потерять свою индивидуальность и потребность в своих индивидуальных возможностях. Постоянно обретать новое, развивая индивидуальность,  чтобы оставаться  интересным и необходимым окружающим людям. 

Если человек  пытается заставить себя, не  сравниваться, он вынужден неосознанно воссоздавать  генерации «пересыщенности переполненности», запас за левой щекой, избыточность внутренней напряженности тела прижатием  к внутренней поверхности линии опоры, чувство  независимости от окружающих, от происходящего и будущего. Для чего поддерживать общее неприятие ко всему вовне. Устремляя себя ориентировать развитие, совершенствование своих индивидуальных возможностей в направлении изменений в обществе, в цивилизации, человек гарантирован  от неразрешимых неопределенностей в  жизни. Он постоянно ощущает потребность в своих способностях и получает удовольствие от творчества. 

Раздел: Без рубрики