Итак, углубление сути понятия «минимально необходимого и достаточного» позволяет человеку реорганизовать свое сознание и жизнь на разумной смысловой основе возобновления. Самое главное, перестать бояться понижения уровня своей жизни, если жить на уровне необходимого и достаточного. Использование интуиции для поиска направленности изменений к лучшему снижает уровень избытка, с помощью которого он привычно создавал запас готовности к жизни в будущем. С этими мыслями человек приступает к ведению разумных преобразований. При ослаблении силового запаса готовности к жизни, основанного на готовности бороться с худшим, возникают «откатные» состояния. В первую очередь возникает ожидание голодных болей. Никаких болей на самом деле нет, но происходит расслабление привычных напряжений «обжатия правой стороны желудка и пищевода для подавления в них голодных болей». Отсюда и ожидание, что боли вот-вот появятся. На уровне реального сознания это проявляется в виде душевных болей, ноет душа.
При расслаблении левой стороны рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитирующимся «нажеванным», как запасом. В стремлении к лучшему человек прятал свои запасы от всего, что могло их разрушить. Трудности с определением местоположения нажеванного в оттекающих тканях вызывают ожидание слабости, потери внутренней управляемости. Кроме того, образуется жалость к себе, с помощью которой система инстинктов отвлекает внимание от внешней сферы и концентрирует на контроле происходящего в ротовой полости. На уровне реального сознания чувство слабости и жалость к себе воспринимаются, как беспокойство о том, что разумная организация мышления и жизни, опора на минимально необходимое и достаточное обязательно приведет к снижению уровня жизнеобеспеченности, то есть к потерям.
Если человек пропускает переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, беспокойство усиливается. Подчиняясь этому состоянию, он неосознанно ощупывает объем «нажеванного» за левой щекой и этим возобновляет напряжения, которые только начали расслабляться. При этом он думает о том, что все в его жизни изменится к худшему, даже если уровень имеющегося не опустится ниже минимально необходимого. На самом деле в современном мире человек никогда не останется голодным и не замерзнет, но поддается инстинктивной устремленности к большему. Своим беспокойством относительно того, что запасов может не хватить для продолжения жизни, затягивает выход из «откатных» состояний. Пытается определить, насколько его положение плохо. Для чего решает сравнить объем и качество своих запасов с тем, что есть у окружающих. Конечно, при сравнении находит то, чего нет у него, причем в большом объеме и лучшего качества, и еще больше расстраивается.
На первых порах преобразований очень трудно согласиться с мыслью, что уровень материальной обеспеченности человека никак не отразится ни на нем самом, ни на его жизни. Наоборот, наличие всего в объеме минимально необходимого и достаточного не только не тормозит процесс преобразований, а наоборот, не отвлекает на необходимость сохранять, защищать и оберегать запасы. Но привычка подчиняться управляющему действию системы инстинктов заставляет все еще видеть «лучшим для себя» устремленность к большему и достижению наивысшего качества результатов. Стремление гнаться за окружающими приводит лишь к снижению темпов совершенствования, так как отвлекает внимание, время, силы и средства. Кроме того, инициирует очередной виток рефлекторных напряжений и генераций. На уровне рефлекторных связей сравнение своих запасов с запасами других людей заставляет человека со старанием ощупывать средней частью левой стороны языка имитируемое «нажеванное» за левой щекой, а краешком правого глаза подсматривать за тем, что имеют другие, сравнивая имеющееся по весу и объему. Одновременно он вынужден снова обжимать правую часть желудка и пищевода для подавления в них возможных голодных болей, если свои запасы окажутся меньше.
При расслаблении этих напряжений возникает очередной цикл «откатных состояний». Снова все начинается с правой стороны, с ощущения подташнивания, образующегося по мере расслабления желудка и пищевода. Возникает общее неприятие ко всему вовне, а также ожидание голодных болей, ослабления и остывания.При расслаблении левой стороны рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным», ожидание слабости, потери внутренней управляемости и жалость к себе. На уровне реального сознания все эти физиологические состояния усугубляют беспокойство человека по поводу запаса готовности к жизни в будущем. Сравнение не помогает успокоиться, а инициирует очередной виток беспокойства, а вместе с ним животных генераций и рефлекторных напряжений. Человек с еще большим старанием устремляется «к большему», и снова сравнивает свои запасы с запасами окружающих. У него постоянно возникает желание определиться относительно будущего сравнением с прошлым и с жизнью окружающих. Противостоять этой устремленности совершенно невозможно. Человек чуть ослабит контроль, как ловит себя на мысли, что снова сравнивает что-то с чем-то. Это происходит потому, что, с одной стороны, люди являются представителями одной цивилизации. С другой стороны, в них действует стайный рефлекс, они должны стремиться, не выпасть из потока жизни, которую дает общество, окружение, а для животного – стая, без которой животное обречено на гибель. Животное не имеет возможность определять направленность интересов и потребностей стаи в целом, всеми руководит вожак. Членам стаи приходится просто смотреть, как действуют остальные, чтобы оставаться однородным с ними. Таким образом, человек не может отказаться от потребности сравниваться, чтобы не инициировать ответное действие системы инстинктов. В процессе разумных преобразований надо постоянно следить за вниманием, чтобы выводить себя из состояния сравнения с помощью переосознания своих представлений о жизни, о реально необходимом и достаточном для ее ведения.