Понятие минимально необходимого и достаточного, как основа для процесса возобновления всего в себе и своей жизни.

Автор: | 30/01/2011

Вопрос  снижения уровня избыточности является самым острым в процессе  разумных преобразований. Особенно болезненно воспринимается идея  о том, чтобы  вести свою  жизнь на уровне необходимого и достаточного. Необходимо учитывать, что минимизация касается  не только материальной стороны, а в большей степени распространения внимания. Отвлечения внимания на происходящее вокруг и на привлечение внимания к себе.  Для  осознания и понимания происходящего нужна системность, то есть ограниченный круг наблюдения, включающий все составляющие  жизненного процесса человека.   Построение  жизни с опорой  на минимально необходимое  и достаточное является залогом возможности сдвинуться с места, изменив смысловую  нацеленность «сохранения» на «процесс возобновления всего в себе  и своей  жизни». Система инстинктов  должна постоянно получать от самого человека информацию о наличие минимально необходимого и достаточного, чтобы не инициировать свое управляющее действие. Понятие «минимально необходимого и достаточного» является условным. Оно определяется родом деятельности человека, и возможностью при этом пребывать в наиболее свободном из доступных на  данный момент внутреннем состоянии. Свободным внутренним состоянием можно считать то, при котором человек способен возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. То есть представлять свою жизнь во всей ее полноте,  не ощущая беспокойства по какому-либо поводу. При возникновении беспокойства он проводит переосознание, чтобы устранить возникшую неопределенность и продолжать выполнять текущее действие.  

Важным фактором, влияющим на  возобновления всего в себе  и своей жизни, является понимание зависимости внутренней нацеленности человека от уровня избыточности. Когда  избытка нет, не  хочется  тратить последние силы на   генерации неприятия, готовности к противоборству, противлению не нравящемуся. Наличие избытка ощущается в виде  мешающей  собранности и напряженности. Желание  освободиться от их сковывающего действия заставляет  реагировать  на любое проявление негатива, буквально «огрызаться», чтобы хоть немного расслабиться. Пересыщенный  избытком человек ориентирует свое мысленное или жизненное действие, отыскивая негатив в себе или других людях. При этом он не может  «гудеть» агрессивностью просто так, не направляя ее относительно конкретных адресатов.  В связи с чем, всегда  ищет   источники раздражения  или неудовлетворенности, чтобы силой воздействовать на реального «врага» и растратить избыток. Значит, тормозит возобновление. Осознанное  отношение к внутренней избыточности нарушается сомнениями, а вдруг в процессе ведения  разумных преобразований плохое  все-таки настигнет и внесет деформации в жизненный процесс.  В связи с чем, человек   решает  оставить возможность использовать интуицию, так как  уверен, что интуиция оберегает его от изменений к  худшему.  На самом  деле человек своими сомнениями  открывает возможность для проникновения  управляющего действия системы инстинктов. Противясь худшему, он тратит избыток и  реализует жизнеобразующую устремленность к лучшему путем противления худшему. То есть  действует согласно животным установкам.Потерять способность искать плохое и бороться с ним  нельзя, она заложена в  рефлексах. Точно также  нельзя  потерять способность проявлять интуицию. В процессе ведения  разумных преобразований повышается чувствительность человека и развивается способность предвидеть изменения в будущем.  Интуиция из агрессивной, нацеливающей на устранение плохого, превращается в способность предвидеть направленность  лучшего для себя и своей  жизни.  Искусство жизни состоит в обеспечении возможности видеть, понимать и реализовывать лучшее, совершенствовать свои представления, осведомленность о происходящем и будущем, искать взаимопонимание, единство видения, общие интересы по своим жизненным связям.  

Если человек   пытается оставить про запас возможность проявлять интуицию с целью поиска  худшего,  он невольно пребывает  в состоянии   ожидания худшего. Что  делает внутреннее состояние   избыточным и  отвлекает внимание. Любые попытки противиться хоть мало-мальски худшему  заставляют отталкивать часть жизненной информации.  В итоге  нарушается  полнота видения происходящего в себе и в жизни, часть жизненной составляющей не учитывается при осознании происходящего. Что  негативно сказывается на возможности  видеть и понимать лучшее для себя  и своей  жизни. Часть происходящего становится  неопределенностью и привлекает внимание системы инстинктов, которая включает свое управляющее действие для организации взаимодействия с неопределенностью путем воссоздания собранности и готовности ко всему. 

Таким  образом, неспособность  осознавать происходящее  и существующее в  жизни во всей ее полноте инициирует действие системы инстинктов, и не позволяет человеку видеть и понимать реально лучшее для себя в будущем. А это  рождает потребность придерживаться привычного образа мыслей и жизни, привычных избыточных внутренних состояний, в частности вернуться к  использованию интуиции и ожиданию худшего в  будущем. И наоборот, углубление понимания сути понятия «минимально необходимого и достаточного» позволяет человеку  реорганизовать свое сознание  и  жизнь на  разумной смысловой  основе возобновления. Возможность использовать свою интуицию для поиска направленности изменений к  лучшему позволяет снизить уровень избытка для создания   ощущения запаса готовности к жизни в будущем, через поиск и противоборство худшему. 

Раздел: Без рубрики