Итак, человек, уверенный в том, что интуиция заменит ему любые другие способы ведения жизни, в том числе развитие возможности познания, неосознанно инициирует в себе ощущение того, что он знает все. По крайней мере, о жизни. Для него самое главное, это учитывать собственные слабые качества, поэтому находить отрицательные стороны и замыслы по отношению к себе со стороны окружающих.
Именно эта информация требуется животному для организации своих взаимоотношений в среде дикой природы. Надо знать своих врагов, их повадки и потребности, и быть готовым к встрече с ними. В итоге человек стремится отыскивать в близких, партнерах по жизни, даже в собственных детях негативные черты, которых зачастую в реальности и не существует. Но желание обрести ощущение запаса знаний о том, кто рядом, заставляет человека убеждать себя в наличие в них того, что он относит к негативу в возможностях, стремлениях, суждениях, образе мыслей или образе жизни. Постоянная критическая направленность мышления в итоге приводит к тому, что по отношению к близким и окружающим возникает презрение, высокомерие, неприятие. Конечно, все это мешает в дальнейшем быть полезным этим людям, тем более, находить с ними взаимопонимание, единство видения, согласие и общие интересы. Но жизнь требует участия в делах окружающих и человеку приходится преодолевать созданный им же самим барьер неприятия. Через силу, переутомляясь, накапливая еще большее неприятие, он вынуждает себя общаться и естественно, сильно устает от постоянного преодоления своих собственных животных генераций. В дальнейшем человек оценивает свои затраты на реализацию полезных действий избыточными, и никогда не бывает удовлетворен степенью участия партнеров в решении его проблем. Особенно остро этот вопрос стоит между супругами. Отсутствие единой смысловой задачи в совместной жизни вынуждает каждого из них действовать интуитивно. Женщина, интуитивно устремленная воспитывать потомство, считает, что видит мужа насквозь со всеми его недостатками. Сначала она с недостатками мирится. Но уходит новизна отношений, и желание мириться постепенно пропадает. Начинают раздражать мелочи, а потом и сам партнер, который требует слишком много внимания. У мужчины свое интуитивное понимание ситуации, и свои критические взгляды.
В процессе реорганизации сознания и жизни на основе возможностей разума неприятие к окружающим людям ослабляется. Но вместе с расслаблением рефлекторных напряжений «пересыщенности переполненности» возникают «откатные» состояния. Первой расслабляется правая сторона, оттекает правая сторона желудка и пищевода и возникает общее неприятие ко всему вовне. Это неприятие не имеет ничего общего с реальным отношением к окружающему, а является проявлением рефлекторного действия. При расслаблении левой стороны рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным» из-за левой щеки, имитирующим запас знаний о жизни и окружающих людях, запас готовности к жизни в будущем. В оттекающих тканях ротовой полости трудно определить местоположение имитируемого «нажеванного», которое может попасть в дыхательное горло. Что вызывает ощущение надвигающейся слабости. Кроме того, действиями системы инстинктов зарождается сильнейшая жалость к себе. Это чисто физиологической действие, направленное на концентрацию внимания на контроле ротовой полости и глотки. Ощущение снижения уровня избытка готовности к жизни инициирует страх перед приближением окончания жизни. На уровне реального сознания это воспринимается, как потеря жизненной управляемости.
В том случае, когда человек не ведет переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, он не осознает причин возникающих в этот период «откатных» состояний и ощущений. В связи с чем, возвращается к тем критериям запаса готовности к жизни в будущем, которые инициирует животная управляющая система. Он ищет причины для оправдания рефлекторного неприятия, и всегда находит, образуя высокомерное отношение к близким и окружающим. А внутри себя вновь удерживает ощущение избытка знаний о жизни в виде «нажеванного», подменяющего конструктивное и цельное мировоззрение при разумной организации сознания.
В том случае когда человек периодически переосознает свои представления о жизни, он привыкает все свои ощущения раскладывать по своим местам, в первую очередь отделять реальные причины страхов и беспокойства от физиологических. В каждой конкретной ситуации, которая его волнует, находит лучшее продолжение. При этом не гадает, используя интуицию, как пойдет дело, не ищет конкретных ответов.Для определения готовности к жизни в будущем он определяет все возможные варианты развития жизненной ситуации. Затем в каждом из них находит лучшее для себя. Другими словами, в каком бы направлении ни стали развиваться взаимоотношения и взаимодействия с окружающим миром и людьми в нем, он уже определяет для себя возможность двигаться дальше, искать взаимопонимание и согласие по жизненным связям. Ему не интересно ощущать себя довлеющим над окружающими людьми, так как это станет препятствием для взаимопонимания и согласия. Тем более не интересно подменять конструктивное мировоззрение знаниями о жизни. Эти знания включают в себя безусловно полезный жизненный опыт, но они не должны превращаться в догмы. Любой опыт требует осознания относительно текущей жизненной ситуации. Это помогает не запоминать рецепты решения жизненных проблем, чтобы потом раздавать советы. К сожалению, совет можно забыть. Но в том случае, когда человек опирается на конструктивное мировоззрение, у него в руках оказывается инструмент, с помощью которого он сможет сам решить любой жизненный вопрос.