Природа запаса готовности к жизни в будущем. Формы ее реализации при использовании установок инстинктов и на основе возможностей разума.

Автор: | 24/01/2011

Итак, готовность к ведению жизни животного определяется его способностью,  напугав себя, повысить уровень внутренней собранности и готовности ко всему. Управляемый действиями системы инстинктов человек следует  этим установкам. Но в  отличие  от животного, которое по завершении инициативного действия забывает  об опасности и засыпает,  человек за  день сталкивается с бесчисленным множеством  непредвиденных ситуаций. Поэтому  генерации страха  вместе с подавляющими их напряжениями накапливаются в его сознании и теле. Разумная потребность  остановиться и осознать  происходящее, чтобы  не  пугать себя во взаимодействии с новыми обстоятельствами, вызывает  в системе инстинктов протест. Остановка  на время осмысления действиями  животной управляющей системы инициирует в человеке страх  неготовности к жизни, а  затем   стремление копить  силы, удерживая себя от  реализации жизненной активности.  Лишь  состоянием  крайней напряженности и избыточности человек способен погасить животный страх неполноты готовности к действиям в жизни в будущем, и приступить к  взаимодействию с неопределенностью, например, общаться с коллегами или близкими. Ведь неизвестно, с какой просьбой они могут обратиться, возможно, придется  потратить энергию.Итак, человек  готовится к общению с  окружающими, как с  хищниками, которые лишат его части жизненных сил и приблизят ее окончание.    

При снижении уровня внутренней напряженности в процессе ведения  разумных преобразований   человек обязательно ощущает нарастающий  страх своей неготовности к жизни и, конечно, страх  за жизнь и страх перед приближением окончания жизни. По мнению системы инстинктов у него не  хватит сил, чтобы  противостоять непредвиденному, возможно опасному.Животный рефлекс заставляет  животное чувствовать  запас готовности к жизни в будущем в виде избытка сил,  пересыщенности,  отсутствия потребностей (аппетита), избытка тепла. Наличие подобных состояний дают животному ощущение собственного совершенства. В среде, где на всех всего не хватает, оно не  только не голодно, а чувствует себя  сытым. Это говорит о  верности  рефлексов и правильном их применении. Поэтому ощущение избыточности во внутреннем мире дает животному обоснованную возможность чувствовать запас готовности к жизни в будущем.  

Человеку, который  не проецирует свое  будущее, не создает  благоприятных условий и не  готовит свои возможности, не уйти от инициируемой  инстинктами потребности  физически чувствовать запас своей готовности к жизни  в будущем. В этом случае соответствующим образом формируется его система информационных и жизненных взаимоотношений с окружающим миром и людьми в нем.  Соответствующим  образом  формируется  процесс мышления. Происходит следующее, человек  получает удовольствие от того что, не разбираясь в новых ситуациях, а только опираясь  на интуицию, строит свои суждения о происходящем, прошлом и будущем. Он чувствует  уверенность в себе. Кажется, что он все знает, ему все  известно  о жизни, о себе, о других людях. В этой позиции и формируется  ощущение избыточности своей готовности к жизни в будущем. Избыточная  готовность к  жизни в будущем выражается в том, что человек  направо и налево раздает советы  о том, что и как  надо  делать,  о чем  думать, чего бояться,  где  отдыхать, как воспитывать детей. У него на все есть заранее припасенные ответы, чаще всего имеющие в своей  основе общепринятые правила  и  порядки.   

Животному избыточная готовность необходима, так как ему мало быть точно готовым отбиться от хищника или догнать добычу. На  всякий случай нужен  запас  возможностей, иначе любая случайность может оказаться для него роковой. Человек тоже интуитивно готовится к непредвиденному развитию любой ситуации. Опираясь  на  память, в которой нашли отражение множественные  примеры  неприятностей, хочет чувствовать  избыточность в себе и в своей жизни в расчете на непредвиденные  обстоятельства. Это дает ему  ощущение  гарантии своих внутренних возможностей победить неблагоприятные  обстоятельства или суметь  вытерпеть их и дождаться  изменений к  лучшему.  Понятно, что конкретные события трудно прогнозировать. Но человек  и не  рассчитывает на  это, он лишь должен убедить себя в том, что  знает  обо всем наперед. Естественно, такое  отношение к будущему  сдерживает  устремленность к познанию и переосознанию своих представлений о прошлом, происходящем, главном, интересном и необходимом для себя. Убежденность в своих познаниях  сдерживает  интерес к созданию  конструктивного мировоззрения. Стремление ощущать себя всезнающим, не позволяет углублять взаимопонимание по жизненным связям, достигать более высокого уровня единства видения лучшего. Зачем тратить время, если он своих партнеров  и так видит насквозь.  

Готовность к  жизни с позиции системы разума заключается  в формировании и стремлении к возобновлению новизны в мировоззрении и представлениях о  жизни. В том случае когда возобновление достигает уровня, превышающего достаточность необходимого для осознания  и организации жизненного процесса, образуется  избыток готовности к жизни в будущем. Это не  избыток  энергии, а  проекция своих представлений  о будущем, превышающая  временной интервал далее трех месяцев.     При этом важно, чтобы  окружающие понимали, каким человек видит окружающий мир. Именно тогда они ощущают единство видения лучшего с ним и входят в состояние согласия. При возникновении непредвиденных обстоятельств в собственной жизни, имея представления  о развитии ситуации в будущем,  человек ощущает возможность организовать все то, что не смог предусмотреть заранее. Таким образом, человек может реализовывать устремленность к ощущению избыточности своей готовности  решать жизненные ситуации без накопления (создания) избытков в себе и в жизни, разрушающих его организм, отнимающих его время силы и средства.

Раздел: Без рубрики