Использование интуиции в мышлении инициирует в сознании человека ощущение слабости своих умственных способностей, в связи с этим, неготовности к жизни.

Автор: | 22/01/2011

Итак, страх не может покинуть сознание человека сразу, как  только  тот расслабит рефлекторные  напряжения. Мышечная память, собственные привычки и агрессивные среды избытка  еще  достаточно длительное время  будут инициировать беспокойство, с которым  придется справляться  переосознанием своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Переосознание является неотъемлемой частью  задачи «продления  жизни». Переосознание  позволяет через конструктивное мировоззрение  естественным  образом связать общие  закономерности строения мира с конкретной жизненной ситуацией. Реализация задачи «продления  жизни» помогает человеку научиться,  не  бояться страха. Но процесс  это постепенный, происходящий по мере устремленности жить с опорой  на  главное  для себя  и своей  жизни.  Зачастую человек  теряет представление  о главном и вновь использует интуицию в процессе мышления.   В этом случае  незаметно для себя  он обязательно приходит к страху из-за ощущения ослабления умственных способностей. Ведь для понимания  необходимо внутренне расслабиться, высвободить внимание от поддержания  напряжений и генераций, за счет этого более широко и дальновидно оценить интересующий вопрос. Такой подход  позволяет обрести представление о происходящем, действующих силах,  внутренних и внешних зависимостях. В молодости, когда уровень  избытка значителен, удается подавить генерации и сделать выбор. Отсутствие  опыта  ошибок позволяет действовать наугад и зачастую принимать правильное решение. При  снижении  уровня внутренней напряженности, в  том числе при  ведении  разумных преобразований, в процессе принятия решения  ощущается нарастающее состояние ожидания страха. Человек боится  ощутить страх. На уровне реального сознания это проявляется в виде поднимающегося из глубины беспокойства, когда  он оказывается перед выбором следующего шага. Беспокойство деформирует  порядок в сознании и видении, то есть в моделируемом пространстве мышления. А это не позволяет сколько-нибудь продолжительное время поддерживать неизменной модель рассматриваемой  ситуации. Человек  выстраивает в своем видении картину интересующей  ситуации, а та   разрушается волнами страха почувствовать страх.  

Боязнью ощутить страх он инициирует генерации. В итоге, процесс мышления становится мало управляемым и не продуктивным, а человек обретает ощущение неспособности думать, восприятие  умственной неполноценности. Он волнуется и этим усугубляет ситуацию. Обретает чувство  неуправляемости, как в процессе мышления, так и в жизни. Ведь он не может с такой  же, как  и раньше быстротой,   находить ответы на свои вопросы и ориентироваться в жизни.  В результате  начинает бояться  любых изменений в жизненной ситуации, появления непредвиденного, случайного. Причем  боится  не потому, что новое может оказаться опасным для его здоровья и жизни, а просто, потому что оно возникает. Принуждаемый  обстоятельствами разбираться с изменениями, человек лишний раз чувствует свою неспособность к этому, свою неполноценность, ущербность, слабость, внутреннюю неуправляемость. Контрольная система инстинктов обязательно реагирует на пассивное состояние, инициируя  «ожидания голодных болей» в желудке, чувство ослабления, остывания и страх перед приближением окончания жизни. Животное  под действием этого страха  рефлекторно в  первую очередь обретает  внутреннюю собранность, жесткость, твердость. А после  этого у него возникает ощущение  готовности встретить непредвиденные обстоятельства. Инициируемое человеком восприятие своей умственной неполноценности, неспособности к ведению жизни, удерживает его от соприкосновения с новыми обстоятельствами, рождаемыми жизнью, и тем более, удерживает от устремленности, изменять что-то самому, самому рождать новые обстоятельства. Система инстинктов  не  различает неполноценность физическую и умственную, и реагирует  на пассивное состояние, удерживая  от инициативной активности.   Вот почему  устремленность реализовывать задачу «продления  жизни» изменять к  лучшему   себя и свою  жизнь, одновременно рождает в сознании человека страх своей неполноценности и неполноты готовности к жизни. Инстинкт самосохранения  не  дает человеку совместить снижение  уровня энергонасыщенности с  лучшим для себя и своей  жизни. 

У животного отсутствие полноты готовности к ожидаемым жизненным обстоятельствам вызывает страх  за жизнь, и  это вполне   оправдано. Во внешней среде  оно должно быть готово защищать свою  жизнь. В противном случае   либо  останется без добычи, которую можно  догнать только на пределе своих возможностей, либо станет  добычей для  более крупного хищника. Предел возможностей свидетельствует о полноте готовности, полноте внутренней управляемости. Человеку же проявления страха, ощущение слабости, неполноты готовности к  новым обстоятельствам ни в коем случае не угрожает ни потерей здоровья или жизни, ни голодом. Конечно, если не брать в расчет форс-мажорные  обстоятельства. Но изменение к  лучшему в себе и своей жизни ведет к повышению уровня внутренней свободы и  содействует развитию реакции,  гибкости тела,  то есть способности увернуться, убежать или еще каким-либо образом избежать больших потерь.     В том случае когда человек продолжает опираться  на  интуицию, являющуюся проявлением животной управляющей системы,  он обретает   отношение к ощущению неполноты внутренней управляемости, идентичное отношению  животного. Именно поэтому человек  боится страха. Он не учитывает, что страх сам по себе  не может  даже в течение нескольких дней его разрушить. Человек  разрушает себя сам постоянно удерживаемыми напряжениями противостояния страху. На самом  деле страх лишь информирует о наличие неопределенностей во внутренних или жизненных процессах, чтобы человек принял  это к сведению.

Раздел: Без рубрики