Рефлекторные напряжения сдерживания мысли о бренности жизни и страха перед окончанием жизни.

Автор: | 19/01/2011

Итак, ощущение страха вызывает инстинктивную потребность отстраниться, не наблюдать то, что  рождает этот страх,  не взаимодействовать с ним. В том случае когда  человек подчиняется этой животной установке, он  вынужден уходить от решения жизненных вопросов, особенно требующих системности.   При этом он  запоминает факты развития  и разрешения подобных  проблем  из жизни других людей. Наблюдение многообразия окружающей жизни, происходящего внутри себя, позволяет   накопить  такой же многообразный жизненный опыт. Только  опираться на этот жизненный  опыт с годами становится все труднее, страшнее  делать выбор. Вариантов, с которыми надо сравнивать настоящее с памятью о прошлом, становится все больше и больше. При интуитивном выборе одного из них приходится усиливать чувство  ответственности за сделанный выбор, а  также усиливать неприятие, чтобы  отделить свой выбор и оттолкнуть остальные.  Подобные сложности человек переносит  на процесс мышления. Что заставляет его  при рассмотрении какой-либо жизненной проблемы привычно поднимать в себе уровень неприятия для управления процессом выбора варианта реализации последующего   действия  и дальнейшего его удержания.   Неприятие напрямую  связано с интуитивным выбором.  Поэтому снижение уровня неприятия приводит человека к ощущению неспособности сделать выбор, то есть к неспособности думать. А это создает восприятие своей   неполноценности, слабости,  невозможности  правильно ориентироваться в своих будущих действиях.  

Кроме того, неприятие необходимо человеку, опирающемуся в мышлении на интуицию, для сдерживания уже известных, но неподдающихся разрешению проблем, то есть для сдерживания неразрешимых неопределенностей.  К таким проблемам в первую очередь  относится мысль о приближении окончания жизни, так как за  редким исключением никто не имеет опыта возвращения к жизни.   Поэтому человеку, опирающемуся на интуицию, не избежать необходимости поддерживать соответствующий уровень неприятия в готовности противостоять мыслям о бренности жизни, старости, дряхлости, ущербности человеческого тела как такового.  

На уровне рефлекторных связей стремление  подавить мысли  о бренности жизни реализуется   неприятием, а также  напряжениями «пересыщенности переполненности» и  внутренней собранности. Средней частью левой стороны языка пережимается проток левой околоушной слюнной железы, чтобы обозначить отсутствие потребностей. Этим же усилием удерживается имитируемое  нажеванное, обозначающее внутреннюю избыточность. В десне предпоследнего левого нижнего зуба имитируется косточка ущербности, как случаи в прошлом, когда своевременно не удалось погасить страх. Этот страх приводил человека в истеричное состояние, которое они  научился успокаивать, поддерживая перечисленные напряженияДля  создания  ощущения   избытка сил человек всем  телом  прижимается к внутренней поверхности линии опоры. Для   удержания избытка тепла пережимает кровоток по конечностям. В итоге создает  готовность к противоборству, то есть  все те рефлекторные программы, с помощью которых можно чувствовать себя независимым от происходящего и будущего, не думать о нем и не ожидать мыслей о  бренности жизни.  

Необходимо учитывать, что в этом состоянии человек  должен сдерживать  не только сам страх перед приближением окончания жизни. Этот страх в чистом виде не слишком часто возникает в сознании. Подавлять приходится его конкретные проявления, ведь  все  генерации беспокойства являются выражением  на уровне реального сознания страха  перед  приближением окончания  жизни. Например, любая боль в теле воспринимается как предвестник возможного старения, увядания организма. Усталость является признаком  ухудшения внутренних возможностей организма. В любой неудаче  или в ее восприятии человек видит  опасность,  и   действиями инстинктов возбуждает в  сознании страх. Даже возможность неудачи в будущем инициирует страх, в частности ощущение  неспособности разбираться в причинах и смысле жизненных ситуаций, изменений в жизни, в себе самом,  неспособности определять лучшее для себя в будущем в каждом направлении жизненных взаимодействий.  

В связи с этим, процесс мышления становится  сущей мукой. Постоянно поддерживая перечисленные рефлекторные программы, напряжения и генерации, человек вынужден контролировать ход мыслей так, чтобы их рассмотрение не привело к появлению мыслей, которые уже однажды пугали его своей неразрешимостью. Он  находится в постоянном ожидании их проявлений, в готовности  сдержать страх. Состояние ожидания обязательно опирается на ожидание голодных болей в желудке, либо болей от отравления негодным, слабости, остывания,  то есть всего, что для животной управляющей системы является показателем неполноты готовности к  жизни.  

Расслабление напряжений и генераций ожидания дурных мыслей, готовности противостоять приходящему с ними страху сопровождается «откатными» состояниями. Сначала  расслабляется правая сторона, в частности напряжения  пересыщенности, образуя общее неприятие  ко всему вовне.  При расслаблении левой стороны тела на чисто физиологическом уровне рождается страх за  жизнь из-за возможности  подавиться и задохнуться слюной, а  также имитируемыми позициями  «нажеванного», «косточки ущербности». Для человека,  ожидающего появления страха перед окончанием жизни любой страх  на уровне реального сознания воспринимается за его проявление. Не имея возможности отличить физиологический страх за жизнь от  ожидаемого, человек  обязательно пугает себя  его приходом и восстанавливает  весь комплекс напряжений.  

Отличить страхи помогает переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. Реализуя  задачу «продления  жизни», человек своими  осознанными действиями делает все для  того, чтобы  «отодвинуть» по ленте времени точку окончания жизни. Создавая текущими действиями благоприятные условия  для  жизни в будущем, подготавливая свои возможности для того, чтобы  быть полезным,  он становится способным не использовать генерации страха в качестве источника  энергии, а  инициирует активность не  избыточным состоянием интереса к производимому и его результатам.  

Раздел: Без рубрики