Компенсация не удовлетворенности жизнью с помощью сторонних интересов и развлечений снижает уровень негативной составляющей в видении, и человек ощущает как его переполняют эмоции и чувства. Сознание оказывается постоянно взбудораженным, особенно после праздников. Он сильно устает, но все-таки боится их бросить или изменить. Этому во многом способствует приходящий с уровня физиологических связей страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным», имитирующим объем привычных удовольствий. Рефлекторная система тщательно следит за выполнением того порядка жизненных действий, который приносит чувство удовлетворенности. Поэтому праздничное расслабление обязательно сопровождается откатными состояниями, в которых происходит расслабление ротовой полости, языка, мышц шеи. Расслабление постоянно обжатой правой стороны пищевода и желудка инициирует выброс желчи, инициируя неприятие к происходящему за пределами круга развлечений. Кроме страха за жизнь возникает ожидание слабости, в связи с невозможностью удержать «нажеванное» от попадания в глотку при дальнейшем расслаблении. А также чисто рефлекторная жалость к себе, связанная с тем, что внимание неприятием к жизненной активности переносится во внутреннюю сферу для контроля ротовой полости и глотки при оттекании. Человек во все большей степени ощущает изменение привычного баланса в сознании, то есть ощущает увеличение неравновесности во внутреннем мире. Что и инициирует в нем потребность сесть за стол, чтобы вкусной едой подавить беспокойство и прочие неприятные ощущения. Тем более что активный выброс желчи способствует усилению аппетита.
Все это объясняет причину, по которой человек боится снизить уровень сторонних интересов и развлечений, доставляющих удовольствие. Для восстановления внутренней равновесности, когда праздники или отпуск затягиваются, он вынужден неосознанно воссоздавать в своем видении прежний объем неприятия, отыскивая для этого все, что можно осудить, презреть, возненавидеть, чему можно противиться. Так неосознанно он снова оказывается в борьбе с худшим, чтобы достичь лучшего для себя. Например, с неудовольствием вспоминает работу, домашние заботы и проблемы. Так будет продолжаться до тех пор, пока человек не осознает значение сторонних интересов и удовольствия, и не найдет им полноправное место в своих представлениях о полноте жизни. Он не сможет двигаться прямо к лучшему совершенствованием существующего в себе и в жизни, а по-прежнему будет продолжать отыскивать худшее и вступать с ним в противоборство.
Непонимание значимости сторонних интересов и удовольствий приводит к необходимости постоянно поддерживать в своем сознании негативное отношение к окружающим и к происходящему вовне. Самое главное, делает невозможным изменение существующего в себе и в жизни к лучшему, мысленно нацеливает против не нравящегося, заставляет тратить время, внимание и жизненную активность на его поиск. Кроме того, заставляет поддерживать в себе разрушающие организм и психику мышечные напряжения и генерации страха, переполняющие внутренний мир, делающие человека избыточным и агрессивным.
И снова о том, что нельзя заставить себя не поддерживать неприятие, не быть агрессивным, не увлекаться сторонними интересами. Нельзя общаться с системой инстинктов, установки которой являются рефлекторными, с ее уровня. Для этого придется подавить неприятие к тому, что мешает получать удовольствие. Это будет уже не просто неприятие к отдельным проявлениям того, что не приносит удовольствие, а общее неприятие ко всему вовне. Оно создается путем воссоздания ощущения «пересыщенности переполненности», которое позволяет через чувство независимости, не искать конкретные источники негативного отношения. Действиями системы инстинктов человек приводит себя в состояние, когда ему ничего не нужно, в том числе удовольствия. Но для этого приходится средней частью левой стороны языка не только удерживать имитируемое нажеванное», но и пережимать проток левой околоушной слюнной железы. При этом доводить рецепторы языка до затекания, чтобы не ощущать вкус слюны, то есть не ощущать наличия потребностей, в частности потребностей в удовольствии. Так человек может заставить себя сдерживать стремление к сторонним удовольствиям, не связанным с ведением жизненного процесса. Его внутреннее состояние при этом настолько тяжелое, что он становится замкнутым, нелюдимым, агрессивным. Ведь надо как-то обосновывать отсутствие потребностей в удовольствиях. Проявление силы воли в отношении запрета на удовольствия человек считает естественным и правильным, в чем его поддерживают окружающие. Но никто не знает, с каким трудом ему удается сдерживать свои негативные эмоции. Периодически он «взрывается», но потом снова берет себя в руки. Таким образом, устремленность не проявлять неприятия к происходящему вовне и окружающим, а также сдерживать увлечение сторонними интересами приводит к росту уровня внутренней напряженности. Долгое терпение, нереализованность устремленности ощущать свои потребности и интересы приводит его в состояние ожидания слабости, неполноценности, ущербности. Так животная управляющая система проявляет беспокойство по поводу длительного сдерживания реализации потребностей. Что приводит действиями инстинктов к генерациям страха за жизнь и страха перед приближением окончания жизни.
Не инициировать неприятие к окружающему и происходящему вовне позволяет организация процесса мышления на основе конструктивного мировоззрения, когда для человека главным становится продление жизни за счет устремленности быть системно и реально полезным своими индивидуальными возможностями. Все направленности жизненного процесса связываются воедино, чтобы изменяться к лучшему за счет возобновления. Удовольствие приносит все, что удается сделать или понять для реализации этой основной жизненной направленности.