Итак, интуитивный выбор человека, управляемого животной смысловой идеей «сохранения существующего неизменным», заставляет его отделять понравившееся от всего остального, создавая неприятием и готовностью к выташниванию дистанцию. В отличие от животного человек не может убежать от «не нравящегося». Дело в том что «не нравящееся» расположено внутри него самого, в его модели окружающего мира. Животное в поисках пищи постоянно натыкается на не съедобное. В нем, как и в человеке, опирающемся на интуицию при выборе лучшего, увеличение вариантов удовлетворения своих потребностей образует рефлекторное ожидание голода, отравления, слабости, остывания, страх за жизнь и страх перед приближением окончания жизни. Эти генерации на уровне реального сознания воспринимаются человеком, как общее состояние беспокойства и ожидание неприятностей в будущем. Страх, сопровождающий это состояние, нарушает равновесность в сознании, и для стабилизации происходящего во внутреннем мире человек вынужден компенсировать негативную составляющую устремленностью к легкодоступным и активным ощущениям, сопряженным с отдыхом и развлечениями. Они заведомо считаются не вредными, а полезными, в связи с тем, что реализуются в состоянии отрешенности от действий во внешнем круге жизни. Уход от взаимоотношений с внешней средой окружающего мира, с внешней ситуацией оценивается животной управляющей системой, как наиболее безопасная позиция. Любые действия, не связанные с деятельными взаимоотношениями, оцениваются, как заведомо положительные, они не отталкиваются неприятием и «готовностью к выташниванию». Именно они приносят удовольствие.
Стремясь компенсировать возрастающий уровень неудовлетворенности жизнью, современный человек выработал целую систему сторонних от реализации жизненных вопросов увлечений и интересов. Эта система необходима для противопоставления повышающемуся уровню неудовлетворенности жизнью. За последние десятилетия услуги шоу бизнеса расширились и превратились в индустрию развлечений. Все это лишь потому, что жить становится проще, вернее проще обеспечить себя всем необходимым для продолжения жизни. Уходит физический труд и становится легче выполнять жизненные действия, но именно это увеличивает уровень неудовлетворенности жизнью.
Масса примеров из классической литературы показывает неустойчивость психического состояния богатых, не занятых в быту людей, тем более не участвующих в деятельных взаимоотношениях. Их отличает избыточная эмоциональность, возбудимость, припадки истерии, страха, негодования, не прогнозируемо сменяющие друг друга. В современном мире они нашли бы себе применение в разнообразии предлагаемых цивилизацией развлечений. Для голодного крестьянина практически никаких вариантов удовлетворения своих потребностей и интересов не существовало, поэтому уровень неприятия в его сознании был гораздо ниже, психически он всегда был уравновешеннее своего хозяина.
В процессе реорганизации сознания и жизни на основе возможностей разума человек воспринимает мир, как единое целое, понимая, что лишнего или ненужного в нем не может быть. Если напрямую что-то не нужно, это означает, что оно косвенным образом влияет на рождение того, в чем есть или возникнет в будущем потребность. Одновременно человек начинает все меньше пользоваться интуицией, как опорой в процессе мышления.Это совсем не означает, что интуиция не нужна или вредна для человека. В том случае когда смысловой нацеленностью является не сохранение, а изменение к лучшему в себе и своей жизни, интуиция также меняет смысловую нацеленность. Она идет не от животной системы, направленной на поиск ощущений худшего, а от системы разума и направлена на поиск возможности движения к лучшему. Интуиция перестает быть опорой в процессе мышления, так как опорой становится представление человека о главном для себя, о «продлении жизни», которое он обеспечивает своими действиями устремленный быть системно и реально полезным. Человек, который привязан к своему запасу, который надо сохранять и оберегать, старается почуять опасность заранее. Если в своих мыслях он постоянно нацелен на изменения к лучшему, ему не интересно отвлекаться на худшее и терять равновесность своего состояния. Интуиция содействует его инициативной активности.
Конструктивно осознавая происходящее, человек видит множество в принципе одинаково удовлетворяющих вариантов реализации своих потребностей и интересов. Для него главное, это возможность продолжения диалога в будущем. Диалог может достигаться разными путями, но в каждом из них должно происходить углубление взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего. Это основное условие движения к лучшему. Человек выбирает тот вариант, в котором легче всего договориться на данном этапе. Возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни позволяет ему приоткрыть и четко высветить свой взгляд на обсуждаемую тему. Он знает, что в следующем переосознании обязательно скорректирует свою позицию и уточнит возможность взаимопонимания. Важно не подталкивать партнера и не заставлять его принимать решение. Интуиция помогает человеку почувствовать в диалоге тот уровень достаточности, который не стоит превышать. Эта достаточность касается его понимания ситуации, времени обсуждения, возможности партнера понять и принять его видение, а самое главное понимание того, что он хочет донести. Устремленный быть системно и реально полезным должен хорошо понимать, для чего реализует взаимодействие, чтобы не потерять представление о главном для себя, о продлении собственной жизни. В этом случае он не нанесет вреда ни себе, ни партнеру.