Опора на интуицию при мышлении заставляет отбрасывать не выбранное, удерживать его на расстоянии от выбранного и уже существующего в себе и в жизни. Человек должен быть уверен в том, что оно не смешается с тем, что уже есть в нем и в его жизни, так как боится сделать ошибку и потерять выбранное, этим снизить уровень удовольствия от жизни. Ему нельзя терять радость обретения нового, так как в этом состоит основное удовольствие.
Необходимость постоянно оберегать свой интуитивный выбор сама по себе уменьшает уровень удовольствия, которое человек мог получить, наблюдая и оценивая все происходящее в жизни. Во-первых, выбранного нравящегося всегда меньше, чем всего остального. С другой стороны, под действием рефлекторных программ «готовности к выташниванию» и неприятия в сознании формируется негативный фон, с помощью которого поддерживается дистанцию от не выбранного.
В связи с тем, что современный мир быстро развивается, и так же быстро множится многообразие предлагаемых вариантов, объем неприятия при осознании происходящего в себе и в жизни, постоянно увеличивает негативную составляющую во внутреннем состоянии и настроении. Что и снижается уровень получаемого удовольствия от жизни.
Кроме того, попытки человека понять других людей приводят к тому, что он либо обретает неприятие к ним, видя их слабые места, замечая то, что не нравится в них. Либо ищет в их отношении к себе замысел, и обретает страх перед ними и подозрительность. Животное мировоззрение заставляет отыскивать только плохое. А это увеличивает уровень негативной составляющей в восприятии окружающего мира и людей в нем, и в еще большей степени снижает уровень удовольствия от жизни. Окружающий мир и среда жизни начинают восприниматься в еще большей степени вредоносными и опасными. Восприятие злонаправленности и не соответствия условий жизни своим возможностям инициирует управляющее действие системы инстинктов. Подобное восприятие окружающего мира имеет животное в отношении среды своего обитания.
Так незаметно для себя человек полностью или почти полностью отдает себя под управление животному мировоззрению, теряет способность напрямую двигаться к лучшему, вынужден достигать лучшего в борьбе с худшим. Он и рад бы никого не осуждать и не искать плохого, но животная нацеленность заставляет видеть недостатки. Человек оправдывает себя, что не со зла критикует окружающий мир и людей в нем, ему хочется, чтобы все было правильно. А это и есть движение к лучшему путем борьбы с худшим. Вот он и озабочен постоянной борьбой с пылью, с пробками на дорогах, с равнодушием и так далее.
Негативное видение мира, обретаемое в процессе мышления с опорой на интуицию, сдерживает устремленность изменять к лучшему существующее в себе и своей жизни. Вынужденный в процессе наблюдения происходящего в себе и в жизни удерживать интуитивно отобранное «нравящееся», отстраняя неприятием все остальное, человек недополучает удовольствие от процесса наблюдения. Занятого отделением и удержанием внимания не хватает для полноценного осознания происходящего в окружающей жизни.
Только то, что нравится, позволяет без напряжения созерцать наблюдаемое и получать соответствующее удовольствие. Но, чем большее многообразие вариантов лучшего предлагает окружающий мир, тем в большей степени приходится генерировать неприятие, тем больший объем наблюдаемого приходится отталкивать, напрягаясь при поддержании программы «готовности к выташниванию» и самого неприятия. Снижается доля удовольствия из объема наблюдаемого и снижается уровень удовольствия от жизни.
Парадокс, уровень жизни повышается, окружающий мир предлагает массу нового и полезного, а человек теряется и вспоминает прошлое, когда всего не хватало, а жить было веселее.
На самом деле здесь подключается уровень рефлекторных связей. Снижение уровня удовольствия от жизни вызывает рефлекторный страх за жизнь и страх перед приближением окончания жизни. Ведь для животного нарастающий уровень не удовлетворяющего означает ухудшение условий окружающей среды.
Все интересы животного сводятся к потреблению пищи и обретению тепла. Значит, увеличение уровня неудовольствия от жизни означает приближение голода и холода. Животная управляющая система генерирует в сознании человека состояние ожидания голодных болей, болей в желудке от отравления. Усиление уровня неприятия и неудовлетворенности означает уменьшение количества съедобного из всего объема наблюдаемого. У животного нет абстрактного мышления, поэтому ему легче, чем человеку, избавиться от неудовольствия. Оно просто уходит в другое место, где есть еда и возможность спрятаться от холода, и перестает поддерживать неприятие.
Человек сыт и не замерзает, но своими мыслями об отсутствии удовлетворенности неосознанно создает комплекс рефлекторных напряжений, и поддерживает их.