Опора на интуицию в мышлении не позволяет вести разумные преобразования.
Итак, интуиция – это проекция установок животной управляющей системы на ситуации в межчеловеческих взаимоотношениях. Эти ситуации не имеют ничего общего с теми, на которые рассчитаны установки животной управляющей системы. Действия животного просты, они включают всего один-два шага, выследить добычу и не стать добычей самому. Взаимодействие человека с окружающим миром и людьми в нем несравнимо сложнее, ведь человек обладает разумом и этим определяется его способность к творчеству.
Инстинкты помогают животному чувствовать другое животное, его замысел, состояние, ошибки и на них построить свои действия, атаковать или убегать.
В том случае когда человек пытается понять своего собеседника, опираясь на интуицию, он просто перебирает в памяти известные ему варианты замыслов. Затем прикидывает, какой из них собеседник пытается реализовать в данный момент. Если тот рассказывает о своих неприятностях, человек ожидает просьбы с его стороны. Если собеседник его хвалит, человек тем более напрягается, так как далее может последовать еще более значимая просьба о помощи. И так далее. В любом случае в разговоре присутствует состояние ожидания сначала хорошего, потом все более плохого.
В ожидании замысла человек уже входит в состояние подозрительности и настороженности по отношению к партнеру. Тот, конечно, в какой-то мере ощущает это, и в ответ становится интуитивно подозрительным. Люди могут дружить, быть предельно близкими, но, если они в процессе мышления опираются на интуицию, они никогда не смогут почувствовать единение. Им не хватит уровня внутренней свободы.
Сам процесс интуитивного выбора из многих вариантов подходящего оцениваемого на вкус, приводит к необходимости остановиться на одном варианте. Но при этом всегда остаются сомнения, и они не разрешимы, так как интуиция не является анализом, к нему животное не способно. Интуиция – это действие, сравнение с уже известным. Сравнение всегда предлагает несколько вариантов на выбор. Варианты, как правило, близки, и это создает трудность при выборе.
Для того чтобы остановить свой выбор, приходится использовать действие системы инстинктов, заставить себя оттеснить все другие варианты. На уровне рефлекторных связей это реализуется с помощью программы «удержания выбранного вкуса». Вкус изменяется под действием изменения вкуса слюны. Поэтому в данном случае необходимо добиться ощущения отсутствия слюны. Средней частью левой стороны языка пережимается проток левой околоушной слюнной железы, расположенной у левых верхних зубов. Затекание рецепторов языка, способных оценивать вкус, создает обманное ощущение нейтральности вкуса и оптимальности сделанного выбора. Это и есть силовое действие, используемое при рассмотрении мысли.
Каждый может заметить это на себе, обратив внимание на напряженный язык, стиснутые зубы и сжатый подбородок. Напряженность сильней всего ощущается в процессе общения, отчего и наступает усталость людей друг от друга.
Сделав интуитивный выбор в своем предположении, человек в дальнейшем удерживает его. Отчего делает процесс мышления силовым, опирающимся на внутреннюю избыточность. При этом ему крайне трудно объяснить свои намерения партнеру, потому что нельзя прекратить удерживать выбранный вариант. Это заставит отпустить язык, отекание рецепторов восстановит их чувствительность и человек почувствует вкус слюны, то есть сомнения в сделанном выборе. Сомнения снова выведут его из равновесия. По этой причине человек продолжает мыслить в избыточном, силовом состоянии.
Им уже руководят установки животной управляющей системы, с помощью которых приходится удерживать сделанный выбор. Способы реализации своих планов он также вырабатывает с позиции силы, в расчете на внутреннюю избыточность.
Наличие избытка энергии не создает потребности в том, чтобы однозначно понять суть происходящего, а тем более объяснить эту суть партнеру. У человека не рождается потребности в поиске взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего с участниками совместного действия. Он переполнен избытком, агрессивные среды которого обжигают рецепторы и требуют его израсходовать. Ему проще проявить силу воли, доказать, убедить всех в правильности сделанного выбора. Тем более что изменить свой выбор не в силах, ему некуда отступать.
Оказаться от понравившегося варианта не позволит инстинкт самосохранения, ведь придется согласиться на тот вариант, который не был выбран. Изменение вкуса для инстинкта самосохранения важный момент, значит, животное может ошибиться при выборе пропитания и нанести себе вред. При необходимости изменения выбора рождается ожидание душевной боли, боли от отравления, слабости, а итоге, страх перед приближением окончания жизни.
Таким образом, стремление опираться на интуицию делает человека не способным изменять свои взгляды, то есть изменять вкус, значит, не позволяет достигать согласия и взаимопонимания. Ведь этот процесс требует постоянного переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.
Из рассмотренного можно сделать однозначный вывод о том, что ведение разумных преобразований в себе и своей жизни невозможно, если человек в своих мыслях продолжает опираться на интуицию. Либо он проявляет инициативу и передает управляющее действие разуму, либо им управляет система инстинктов. И тогда он ждет сигнал внутреннего голоса, который обозначает его потребности и интересы. Кроме того, формирует представление о том, что путь к лучшему лежит через противление худшему. Других возможностей система инстинктов предложить не может.