Причины, с помощью которых человек заставляет себя сомневаться в возможности вести разумные преобразования (продолжение).

Автор: | 04/01/2011

Человек любит  ссылаться на  занятость, усталость и случайности. Самое удивительное состоит в том, что эти отговорки используются  каждый раз, когда в сознании особенно сильно проявлена устремленность разума к лучшему. Ощущая беспокойство, человек начинает  искать его причины в текущих делах.  Чтобы  оправдать свое  пассивное состояние относительно  возможности вести преобразования, он говорит себе  о том, что надо привести в порядок  текущие дела. Физически активный человек оставляет  свое мышление в состоянии покоя, спокойствия и отдыха. Он  использует любые средства для  того, чтобы  оттянуть момент инициативной активности, дожидаясь для  этого крайней необходимости. В качестве крайней   необходимости чаще всего бывает  болезнь или неприятность в  жизненной ситуации. Человек  не учитывает, что  преобразования всегда начинаются  с   переосознания всего, что существует в себе  и своей  жизни, с целью найти и отбросить ненужное, чтобы снизить уровень занятости и  усталости. Высвобожденное время, внимание и средства идут  на уточнение представлений о прошлом, настоящем,  будущем, главном, направленности жизненных интересов, необходимом и достаточном для их реализации. Проводимое переосознание своих намерений и выстраивание перспективы  действий делает внутреннюю и жизненную ситуацию  более прогнозируемой, то есть позволяет снизить уровень непредвиденного и случайного. В то же  время все более четко и оптимально организуемая жизненная структура и структура внутреннего мира  позволяет быстрее понимать суть нового и  не предвиденного заранее.  Организм  полнее и быстрее компенсирует  деформации, если человек все-таки пугает себя непредвиденной ситуацией. Инициативное мышление позволяет  достаточно глубоко осознавать  даже случайные события, находить в них лучшее для себя. Подобное взаимодействие со случайностью  лишь укрепляет, делает более жизнеспособной  и жизнестойкой структуру жизненного процесса и систему представлений  о происходившем, происходящем, будущем и лучшем для себя.  

Отговорки относительно нехватки сил или умения используются, в связи с недоверием к своим возможностям вести происходящее в себе и своей жизни к лучшему, занимать активную жизненную позицию. Ведь человек привык к тому, что любые  начинания требуют умения, то есть  затрат внутренних ресурсов. Он не учитывает одного, чем в более ослабленном состоянии начинаются   изменения к  лучшему, тем точнее и более высокими темпами этот процесс развивается, так как не надо заботиться о расходовании мешающей преобразованиям внутренней избыточности. Кроме того, разумные преобразования предусматривают развитие в той  направленности, которая является  наиболее понятной и приемлемой для данного человека. Он  раскрывается, проявляя и совершенствуя индивидуальные возможности. Совершенствованием своих  лучших возможностей достигает оптимизации происходящего в себе и своей жизни,  реализуя свои действия в полезных действиях для окружающих, во все более естественных состояниях и с большим интересом к производимому. Причем, интерес проявляется  не  только с его стороны, но и со стороны    окружающих, которые  используют его возможности в своей  жизни.    

Зрелый человек зачастую использует аргумент,  что ему поздно меняться. Это заблуждение.  Менять к  лучшему можно то, что уже существует. В молодости только создается   полнота необходимого, надо учиться, создавать семью, растить детей, делать карьеру. Все  это отнимает львиную долю внутренних ресурсов. Лишь создав полноту необходимого, человек  начинает  изменения  к лучшему.   

Еще  одной  безосновательной  отговоркой является утверждение человека  о том,  что  окружающие  не понимают и не поймут его  устремлений. Дело в том, что изменения начинаются с переосознания своих представлений о строении мира, жизни и самого человека, прошлого, настоящего и  лучшего для себя в будущем.  Как только человек  определился с тем, что для него является «лучшим» не сохранение, а возобновление всего в себе  и своей  жизни, он ищет взаимопонимание с окружающими именно в этом вопросе. В основе  взаимопонимания  и согласия лежит понятие  о главном  для себя. Все  остальные понятия, кроме   «главного» и  «лучшего для себя», являются производными.   Таким  образом, единство видения  лучшего и главного для себя служит основой для углубления взаимопонимания,   общих интересов и согласия по  жизненным связям. Налаживание этих категорий единения и есть часть действий по изменению существующего  к лучшему.  

Еще меньше  реальной  основы имеет под собой мысль  о том,  что  можно не успеть произвести изменения к лучшему. Смыслом   изменений  к лучшему является продление срока жизни  человека за счет периода его внутренней и деятельной активности. Чем раньше он начнет эти изменения, тем длиннее  будет  жизнь и возможность оставаться активным, тем больше он успеет сделать полезного для себя и своей жизни. Необходимо твердо усвоить, что изменять существующее в себе и в жизни к лучшему никогда не поздно, так же, как никогда не поздно начинать дышать. Если  с каждым вдохом  инициировать в себе стремление, изменять существующее в себе и в жизни к лучшему, то он будет даваться легче. Кроме  того, каждый вдох будет привносить во внутренний мир большую свободу, а в жизнь более высокий уровень свободы выбора и свободы действий. Каждый последующий шаг будет даваться проще, а каждая следующая позиция будет удобнее предыдущей. Таким образом, все эти отговорки помогают человеку удерживать себя в пассивной жизненной позиции, не  думать о жизни. При этом  он теряет время, о котором впоследствии сожалеет. 

Раздел: Без рубрики