Недоверие к новому и более совершенному является основной причиной усложнения внутреннего состояния человека.

Автор: | 29/12/2010

Итак, основной причиной того, что человек  никак  не может отказаться от негативного восприятия нового во всех его проявлениях, является неорганизованность взаимоотношений с новым. Организованность взаимоотношений заключается в понимании смысловой нацеленности в них. Если смысл есть, человек инициирует свою активность интересом, понимая, что и зачем делает. Если он еще  не  нашел смысла, но поджимают сроки или просто хочется  обрести   новое,  уговаривает себя, что легко сделает  это по ходу  дела.  Для кратковременного разового действия этот способ отношений подходит. Но в отношениях системных  человеку  невольно придется  воссоздавать собранность и готовность к противлению не удовлетворяющему, ведь он не успеет по ходу  разбираться во всем, что происходит вокруг. Значит, придется повышать  избыточность. Но избыток  энергии не позволит искать взаимопонимание  и согласие, а потребует выхода, что  заставит искать объект для борьбы, то есть не удовлетворяющее. Итак, готовность к борьбе рождает следующий виток готовности к  борьбе и круг замыкается.Конечно, в  этом состоянии кажется лишним в чем-то разбираться,  изменять, чтобы разумно  реорганизовать свои взаимоотношения и взаимодействия. Удовольствие доставляет  противостояние и  сброс избытка при реализации действий противления. Выбирая силовые способы организации взаимоотношений с новым, вынужденный поддерживать в себе избыточность для  противостояния, человек лишает себя  смысла  взаимоотношений с новым.  Пребывая в  избыточном состоянии,  не может принять даже более совершенное новое, например, новую идею, позволяющую упростить свою жизнь, новую технику. Поэтому новое не сможет произвести положительное действие на происходящее внутри  человека, так как он не позволит себе выйти из избыточных состояний.  

В этом состоянии  человек  формирует существующее в своей жизни, добавляя новое, которое могло  быть полезным, но не использует его во всей полноте. Например, наполняет дом  бытовой техникой, которая пылится  на полках, покупает правильные  книги, но  не использует в своей жизни, создает порядок ради порядка и красоту  ради красоты. Концентрируясь лишь на том, что его не удовлетворяет в новом, например, необходимость изучать инструкцию, увеличивает уровень  силовых состояний  и внутренней напряженности. Отчего   жизнь внешне выглядит  организованной, благоустроенной, а внутреннее состояние с каждым годом  ухудшается от наличия постоянных эмоциональных и физических перегрузок. Все это и приводит  к поре зрелости к тому, что человек  видит  лучшим для себя сохранение  незыблемым уже существующего в себе  и своей  жизни. Ведь  уже нет сил, чтобы пополнять свои запасы новым и более совершенным, он не может увеличивать уровень нагрузки на свою нервную систему, психику и организм.  

Скорее всего, именно поэтому для зрелого человека становится неприемлемым новое в цивилизации, науке, технике, идеологии, в образе жизни. Он  вспоминает молодость, когда  не было ни кола, ни двора, ни взаимозависимых отношений, на душе было  свободно и легко. Поэтому  зачастую  мечтает к пенсии обзавестись домиком  в деревне. Думая о том, что без горячей воды, центрального отопления, газа, канализации, без телевизора, без разнообразия товаров в магазинах, без услуг, предлагаемых системами и структурами общества,  станет намного  легче. Логически это необъяснимо, так как  человек внушает себе, что  стремится сблизиться с природой.  

На самом  деле  от прямого контакта с природой наши предки ушли, создавая цивилизацию, именно из-за того, что постоянная настороженность, собранность и готовность к противоборству делала их внутренний мир не свободным, не позволяла проявить более совершенные возможности. Теперь цивилизация предлагает  человеку  бесчисленное многообразие способов  создать  такие условия, в которых он сможет  развивать индивидуальные возможности разума.  Но человек потребляет  это многообразие,  не понимая  сути, чего и сколько ему достаточно. Поэтому  вместе с реально необходимым  привносит в свою жизнь  то, в чем не имеет никакой нужды. В связи с этим появляется не нравящееся, и человек   вводит себя в противостояние ему, перенапрягаясь, перевозбуждаясь и обретая, в конце концов, недоверие к пользе того, что дает ему  цивилизация. Нацеленный  на  борьбу он протестует  против компьютеров, сотовых телефонов, которые за последнее десятилетие стали неотъемлемой частью его жизни.  

Достижения цивилизации здесь  не причем, виноват сам человек. Он давно вышел из прямого взаимоотношения со средой дикой природы, но продолжает жить под управляющим действием идей  и принципов,  выработанных миллионами лет эволюции. Законы дикой природы не подходят для регулирования межчеловеческих взаимоотношений в условиях цивилизации и общества. Здесь все  организуется так, чтобы между людьми и обществом создавался стабильный порядок взаимоотношений, позволяющий каждому прогнозировать жизненную ситуацию. По сути дела  недоверие к новому и более совершенному, которое человек обретает в процессе своей жизни, относится к его неспособности организовывать  свои взаимоотношения с многообразием возможностей, предлагаемых  обществом и цивилизацией. Человек  не может справиться с потреблением. Новое и более совершенное не может быть причиной усложнения внутренней ситуации человека. Ведь оно  создается с целью, дать каждому возможность обрести более высокий уровень внутренней свободы, используя ее, проявить свои более совершенные способности. Применяя их в полезных действиях для окружающих и окружающего, человек содействует увеличению многообразия возможностей  в цивилизации,  повышению уровня внутренней свободы.

Раздел: Без рубрики