Итак, системное ведение разумных преобразований позволяет получить положительный результат, проявить и далее развивать индивидуальные возможности разума. Максимальное использование своих внутренних ресурсов, нацеленных на углубление познаний о строении мира, жизни и самого человека, изучение широты и дальновидности своих представлений о жизни, о себе, о будущем позволяет загодя предвидеть изменения во всех сферах жизни. В этом случае внимание направлено за пределы временного интервала, контролируемого системой инстинктов. Человек текущими действиями готовит свое будущее. Другими словами, во взаимодействиях с окружающими всегда ориентируется на углубление взаимопонимания и согласия. Что позволит изменить к лучшему жизнь в будущем. Сначала это только наброски, а конкретные очертания выявляются постепенно, давая возможность корректировать свои действия и устранять неточности.
По мере развития способности предвидения человек учится заблаговременно понимать строение, причины и смысл того, что будет образовываться в будущем, и видеть лучшее для себя во взаимоотношении с ним. Направленный своим вниманием в будущее человек как бы движется ему навстречу. Ко времени проявления этого нового в реальности, оно, по сути дела, уже явится частью существующего в его представлениях о жизни. И тогда, подготовленный к взаимоотношениям с новым, понимая уровень и направленность своих интересов, человек может ограничиться общением лишь с необходимым для себя. Ему не придется интуитивно, действиями животной управляющей системы готовить себя к тому, чтобы препарировать новую информацию, как новую порцию пищи, выискивая в ней не нужное, и до тех пор, пока не разберется, удерживать ее в стороне от себя и своей жизни. В том случае когда человек ограничивает свое внимание кругом привычного, он не создает заблаговременно условия для взаимодействия только с реально полезным. Поэтому инициируемый инстинктом самосохранения вынужден неосознанно защищать существующее в себе и в жизни от ненужного влияния. Потребность защищать и сохранять «свое» от влияния проявлений нового, неминуемо возрождает страх за жизнь и страх перед приближением окончания жизни, дабы выработкой избытка подготовиться к силовому противостоянию.
Можно сделать важный вывод о том, что неорганизованность взаимоотношений с новым является одной из причин возникновения в сознании и жизни проявлений, не удовлетворяющих человека, с которыми вынужден в дальнейшем вести противоборство.Чем в большей степени он не успевает разобраться в сути нового, а также не успевает организовать условия при взаимодействии с ним в будущем, тем больше боится за себя и свою жизнь, наращивает избыток и силовые состояния готовности ко всему. Кроме того, возрождает внутреннюю собранность, чтобы терпеть не нравящееся, а также состояние ожидания в настороженности и сверхчувствительности признаков не удовлетворяющего.В связи с тем, что неорганизованность существует постоянно, проявление не удовлетворенности новым становится привычным, и такой же привычной становится потребность противостоять не удовлетворяющему при взаимодействии с ним. В результате человек настороженно встречает новых людей, любые события и обстоятельства, даже если они его не касаются. Специально смотрит телевизор, чтобы напугать себя и этим поддерживать состояние не удовлетворенности, пытаясь сохранить себя и свою жизнь неизменными.
На уровне рефлекторных связей стремление сохранить существующее от не нужного в новом реализуется комплексом напряжений. Упором кончика языка в передние верхние зубы, а основанием языка в правый хрящик голосовых связок создается ощущение границы в видении. Границей разделяется объем сохраняемого от объема новой порции пищи. Сохраняемое имитируется в виде «нажеванного», удерживаемого средней частью левой стороны языка. Концентрация внимания на сохранении заставляет создать опору в виде «общего неприятия ко всему вовне». Пищевод и желудок приподнимаются, образуя программу «готовности к выташниванию», если негодное все-таки проникнет в желудок. Приподнятые в неприятии и готовности к выташниванию пищевод и желудок создают опору для языка. Опора нужна для того, чтобы кончик языка мог с силой растирать новую порцию и тщательно отбирать включения негодного, отправляя его в район корня правого нижнего клыка, а затем в сторону правого уголка рта наружу.
Организуя свою жизнь, человек перестает бояться нового и в нем снижается потребность в сохранении себя и своей жизни от нового. Происходит расслабление напряжений, и ощущаются «откатные» состояния. Как всегда первой расслабляется правая сторона, пищевод и желудок занимают свое место, желчь устремляется по протокам и возникает подташнивание, сопровождаемое сильнейшим неприятием.Затем расслабляется левая сторона и возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным» из-за левой щеки, ожидание слабости и жалости к себе. На уровне реального сознания все эти физиологические проявления ощущаются в виде беспокойства относительно своего здоровья и своей управляемости.
Если человек не ведет переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, это может сделать его заведомо агрессивным по отношению ко всему новому, а также усилит недоверие к происходящему внутри себя, к своим возможностям и дееспособности. Что заставит восстановить напряжения. Уставая погашать в себе неуверенность и агрессивность, он станет безотчетно отстраняться от нового, лишая себя возможности прямого движения к лучшему. Постепенно перейдет к противостоянию худшему, убеждая себя в том, что это наиболее подходящий для него способ ведения жизни.