Необходимо учитывать, что устремленность к «лучшему вообще» заставляет человека быть не хуже, а даже лучше других, инициирует восприятие своего совершенства и этим сдерживает прямое движение к «лучшему для себя». Желание быть во всем похожим на других людей заставляет осуждать их образ мыслей и образ жизни, чтобы хоть чуточку приподняться над ними. В этом и проявляется потребность сначала привести в порядок окружающий мир, а потом приниматься за преобразования. Проявляется это практически во всех направленностях жизни, в любом возрасте и настолько сильно, что человек видит это вполне естественным для себя. Очень трудно найти согласие с пожеланием кого-то жить так, как он считает нужным. Человек невольно ловит себя на мыслях осуждения и на начальном этапе преобразований может этим значительно усиливать рассмотренные выше рефлекторные напряжения.
По этой причине стоит еще раз обратиться к рефлекторным напряжениям и уточнить их. На уровне рефлекторных связей сдерживание устремленности к прямому движению к лучшему желанием сначала разобраться с худшим реализуется поиском «негодного» в новой порции пищи у передних правых резцов. Кончик языка муссирует имитируемую новую порцию пищи, выбирая из нее негодные включения, чтобы собрать их в районе правого нижнего клыка. Следующим шагом является выталкивание этой массы в сторону правого уголка рта наружу. Так реализуется устремленность, противостоять не удовлетворяющему во внешнем круге жизни. Новая порция пищи имитирует новое событие или изменение ситуации, и человек заставляет себя сразу оценить, что ему может в этом не понравиться. Ближайшее будущее, в котором зарождаются изменения и непредвиденные обстоятельства, имитируется на уровне правого глаза, чуть впереди и правее. Нежелание видеть надвигающиеся изменения заставляет человека прищуриваться, будто бы уберегать глаза от яркого солнца, низко расположенного в небе. Имитация противостояния не удовлетворяющему внутри себя реализуется муссированием имитируемого «нажеванного» за левой щекой в поиске в нем пропущенного «негодного» или «косточек». Взгляд концентрируется внутри ротовой полости, уходит вглубь, ведь в этот период сдерживается устремление к новому и полезному для себя в будущем. Надо привести в порядок внутреннее состояние и состояние здоровья.
При расслаблении этих напряжений, когда человек решается на внутреннее согласие с происходящим и стремится найти в нем хорошее, возникают «откатные» состояния. В первую очередь расслабляется правая сторона, возникает подташнивание и общее неприятие ко всему вовне. Кроме того, при расслаблении мышечных волокон век и бровей ощущается давление в районе бровей и лба. Далее расслабляется левая сторона и рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным» и «косточками» из-за левой щеки. Сложности с удержанием имитируемых позиций создают ожидание слабости и чувство потери внутренней управляемости из-за невозможности удержать их от попадания в дыхательное горло. Возникает чувство жалости к себе, в связи с необходимостью усиливать контроль над происходящим в оттекающих тканях ротовой полости и глотки.
Давление, идущее извне, в сочетании с «откатным» неприятием, подташниванием и ощущением непорядка внутри, генерациями страха за жизнь, ожиданием слабости и жалости к себе, рождает желание бороться. Человек только нашел согласие с изменениями, но зачастую не может справиться с откатными мыслями и внутренними ощущениями. В его сознании возникает желание противостоять мыслям, отражающим вопросы широты жизни, будущего и сконцентрировать внимание на происходящем в быту, вблизи себя. Хочется разобраться в источниках беспокойства, то есть снова обратиться к поиску худшего и стабилизировать возникшую в сознании зыбкость. Так человек вновь переключается на поиск худшего, видя в противостоянии ему путь к лучшему для себя. Мысли о прямом движении к лучшему вызывают раздражение, неприятие, кажутся неприемлемыми.
Привычка подавлять неприятные ощущения может заставить человека преодолеть себя, подавить неприятие и устремиться на поиск лучшего. Ошибка состоит в том, что он оставляет себя без осознания причин, по которым действительно можно не думать о худшем. Стремление действовать наперекор существующему в сознании желанию противостоять худшему заставляет создать еще более мощные рефлекторные напряжения. Приходится погасить ожидание в настороженности и сверхчувствительности возможных «косточек» в «нажеванном» и «негодного» у правого нижнего клыка, и жестко зафиксировать положение имитируемых позиций. Для этого с силой прижать кончик языка к передним зубам, за счет чего язык расширяется и пережмет все имитируемые позиции. Сжимаются челюсти, напрягаются подбородок и язык. Только в таком напряженном состоянии человек становится способным не думать о не удовлетворяющем. При этом уровень избыточности и внутренней напряженности повышается, и любые помыслы о лучшем наталкиваются на неспособность изменить происходящее внутри себя. Даже если удастся создать самые благоприятные условия во взаимоотношениях и взаимодействиях, человек не сможет ими воспользоваться, не сможет быть полезным ни себе, ни другим.
Вот почему важно каждый раз анализировать причины того, что вызывает чувство неудовлетворенности. Причем, находить причины в своем отношении к рассматриваемой ситуации. В подавляющем большинстве это не устремленность углублять свои познания, совершенствовать индивидуальные возможности, быть системно и реально полезным, переосознавать прошлое, происходящее и будущее.