Система инстинктов любыми способами заставляет человека вернуться к способу достижения лучшего путем борьбы с тем, что не нравится. Например, доделать все дела, устранить все, что не нравится, а потом приступать к преобразованиям своего сознания и жизни. Не доведенные до завершения дела тоже относятся к худшему, тому, что не нравится, не удовлетворяет. В итоге, человек торопится, но дела никогда не кончаются, ведь его взгляд и мысли обращены исключительно на не удовлетворяющее, а того в окружающем и в самом себе сколько угодно. Поэтому преобразования начинаются с изменения смысловой нацеленности, с представления о «лучшем для себя», которое заключается в создании более благоприятных условий жизни в будущем. Устремляя себя к более экономичной жизненной ситуации, человек сразу приступает к организации происходящего в своей жизни. Внешне вроде бы ничего не меняется, он общается с теми же людьми, ходит на ту же работу, но резко меняется направленность внимания, он ищет во всем проявления лучшего. Не готовится ко всему, чтобы дать отпор, а предполагает, что ситуация может развиваться по нескольким направлениям. В каждом из них ищет лучшее для себя, и когда один из вариантов реализуется, спокойно воспринимает его результаты. Даже отрицательный результат дает понимание того, что требуется в дальнейшем учитывать. Не перегружая себя избытками внутренней напряженности и возбуждения, человек приходит в более естественные для себя состояния. Обретенные в противоборстве заболевания проходят или значительно ослабляют свою проявленность. Внутренние системы и структуры организма имеют основную цель, оптимизировать и совершенствовать происходящее в себе. Под влиянием более благоприятных условий организм и психика реализуют свои функции все более свободно, делают все возможное для приведения в порядок всего, что было деформировано за прошлые годы. Конечно, это процесс не быстрый, но по крайней мере имеющий позитивную направленность.
Реально более низкие, чем у окружающих возможности человек обязательно учитывает при реализации взаимодействий и взаимоотношений, условий жизнедеятельности и быта, поэтому они не влияют на качество жизни. Он не чувствует себя ущемленным. Устремленность к совершенствованию своих индивидуальных возможностей, к организации взаимозависимых, взаимополезных отношений с окружающими, позволяет постоянно расширять взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего с партнерами, достигать необходимого качества и порядка в них.
На уровне рефлекторных связей устремленность к поиску не удовлетворяющего в себе и в жизни реализуется поиском негодного. В добавление к обычным рефлекторным напряжениям собранности, удержания имитируемого «нажеванного», пережатых слюнных желез, неприятия ко всему вовне, человек создает представление о том, что ему не нравится, в виде имитируемого «негодного». Относительно не удовлетворяющего в себе, зажимает у предпоследнего левого нижнего зуба имитируемую «занозу», которая оказалась в нажеванном. Относительно проявлений не удовлетворяющего во внешнем круге жизни, выталкивает «негодное» из новой порции пищи от корня правого нижнего клыка в сторону правого уголка рта.
При снижении потребности во внутреннем противлении и противлении происходящему вовне человек ощущает «откатные» состояния». Первой расслабляется правая сторона и возникает подташнивание, рождающее на уровне реального сознания ожидание неприятностей от жизни. Далее расслабляется левая сторона, и возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться, как самим имитируемым нажеванным, так и имитируемыми «косточками». Неспособность точно определить местоположение нажеванного и косточек в оттекающих тканях вызывает ожидание слабости чувство потери управляемости. Человек боится, что имитируемые «косточки»и «негодное» попадут в дыхательное горло. Действиями системы инстинктов образуется общее неприятие во всему вовне, чтобы внимание сконцентрировать в ротовой полости. Необходимость контролировать внутреннее состояние выражается в виде жалости к себе. На уровне реального сознания все эти физиологические страхи вызывают ощущение беспокойства о здоровье, чувство собственной неполноценности, неуправляемости, нестабильности, то есть общей ущербности. К ним добавляется ожидание неприятностей от жизни, ведь человек перестает бороться с тем, что не нравится. «Откатные» ощущения и состояния возникают в сознании человека при каждом расслаблении. Если он не стремится перехватить управляющее действие системы инстинктов и передать его системе разума, то чаще всего возвращается к мысли о том, что сначала нужно разобраться со своим здоровьем, устранить внешние преграды, а потом заниматься движением к лучшему.
Необходимо учитывать, что до тех пор, пока человек не начнет прямого движения к лучшему, он будет стоять на месте, а окружающий мир продолжать развиваться таким, каком он есть. В окружающем нет худшего, потому что все существующее кому-то надо, иначе оно не могло бы существовать. Без поддержки со стороны пропадет не только лучшее, но и худшее. Худшее образуется только в мыслях человека, как результат неспособности посмотреть на происходящее объективно, с общей позиции. Что вынуждает его длительное время жить и сохранять годами не изменяемый порядок. Для чего поддерживать повышенный уровень внутренней напряженности и возбуждения. Наполняющая разум устремленность призывает человека к новому, оптимальному, полезному для себя. Но, не изменяя познаний о строении мира, жизни и самого человека, не применяя эти знания при переосознании прошлого, происходящего и будущего, главного и необходимого для себя, он не в силах увидеть лучшее более совершенное, нежели уже существующее в своей жизни. В связи с этим, вынужден искать в себе и своей жизни то, что является менее совершенным в сравнении со всем остальным в жизни, и пребывать в постоянной агрессии.