Привычка подавлять собственные негативные качества делает человека жестким во взаимоотношениях.

Автор: | 23/12/2010

Итак, человек привык искать «лучшее вообще»  путем  борьбы с худшим, в  том числе в самом  себе. Страх и  неприятие к поиску в себе проявлений не нравящегося, не удовлетворяющего, проводившийся всю жизнь с целью противостоять им, задавить их в себе, всегда приводил и приводит к ухудшению внутренней ситуации.Прежде чем подавить в себе худшие качества, их сначала  надо в себе  найти и выделить. Для этого повысить уровень  собранности и готовности к противлению, направленной  не  наружу, а  внутрь себя, против  собственных негативных черт.  Создавая внутреннее противление части существующего и не удовлетворяющего, человек делает свой внутренний мир менее свободным.  Ведь  приходится  тратить часть внутренних ресурсов, в частности внимания, на не продуктивное  действие. Но нет никакого другого способа избавиться, например, от лени, упрямства или жадности, кроме как  стараться  не  показывать, заставлять себя  не проявлять те  эмоции и не  совершать те поступки, за которые потом стыдно.  Постоянным  внутренним давлением он лишь блокирует эти  проявления. Чем больше человек находит в себе не нравящегося, тем жестче становится внутреннее противоборство, тем отчетливее ощущается повышение внутренней не свободы. Его взгляд постоянно обращен внутрь себя, чтобы  следить  за правильными и неправильными эмоциями или высказываниями. При этом   сознание   работает, как «прибор», оценивающий степень изменений к лучшему. Человек  отмечает свои отдельные успехи и радуется, что поступил правильно, сумел себя перебороть.    

Жесткий по  отношению к себе становится  еще  более  жестким по отношению к происходящему  в  окружающем мире. Устремленный отыскивать не удовлетворяющее в себе самом, человек не изменяет сути  происходящего в жизненной ситуации. Он точно также   лишь противоборствует проявлениям не  нравящегося, но они как  существовали,  так  и продолжают существовать.  Применяя силу, он лишь несколько сдерживает их.Это противоборство с не удовлетворяющим во внешнем круге жизни заставляет  поддерживать еще более высокий уровень жесткости и собранности. Ведь неизвестно когда и где придется столкнуться с негативом и выступить против него. Никаких послаблений  он себе  не  дает, надо быть готовым постоянно противодействовать не нравящемуся. Что естественно также повышает уровень внутренней жесткости и не свободы. В результате устремленность, изменять к лучшему существующее в себе и в жизни противодействием худшему вводит человека  в  тягостное, утомляющее, а главное бесперспективное внутреннее состояние. Так  чувствует себя домохозяйка, которая вчера  сделала генеральную уборку, а сегодня  надо все  начинать сначала, не нравящееся все равно осталось.  Надо снова убирать, готовить, потом снова убирать. Насколько больше  она видит свой труд не удовлетворяющим, настолько  больше сил  приходится тратить на противодействие ему. Конечно,  это относится к любому человеку, занятому тем, что не приносит удовольствия, не создает чувства удовлетворенности. Однажды  наступает момент, когда человек понимает, что  дальнейшее изменение к лучшему путем противоборства с худшим невозможно. Невыносимо трудно выдерживать высокий уровень внутренней собранности, жесткости и не свободы. Нервное возбуждение и возбуждение психики достигает своего предела.  

 

В том случае когда человек ищет  прямой путь к  лучшему, реализуя задачу «продления  жизни», его не  интересует то, что не  нравится, не удовлетворяет, является  худшим. На улице   он акцентирует внимание не  на  лужи и грязь, а  на поиск достаточно сухой дороги.  Его интересует то, что будет наполнять его жизнь в будущем, то есть процесс углубления взаимопонимания и согласия с  окружающим миром  и людьми в нем.  Какие  для  этого  развивать возможности и насколько благоприятными могут  быть условия. При этом  ему  не  интересны негативные черты, как собственные,  так и  партнера, нет желания тратить время и внимание  на борьбу с ними. Человек   идет, не удаляясь   от чего-то, а  имеет определенную цель продление собственной  жизни путем развития в себе индивидуальных возможностей  разума  и применения их в полезных действиях для  окружающих. Для него любые  негативные черты являются лишь свидетельством  текущих условий, при которых надо искать согласие и единство видения лучшего.  Изменения к «лучшему для  себя»  сопряжены с развитием лучшего в себе, совершенствованием тех индивидуальных возможностей,  с помощью которых можно полнее и глубже осознать суть строения мира, жизни и самого человека, осознавать прошлое  и учиться проецировать свое  будущее. Используя свои индивидуальные возможности, человек  делает доступным  для себя все, что   требуется для ведения процесса возобновления.  Качества, черты, проявления которых не удовлетворяют его  в себе, вплоть до хронических заболеваний,  являются следствием  неопределенности относительно происходящего в мире, в  жизненной структуре, в своем  организме. Например, жадность, это всего лишь проявление экономичности, которая является  одной из основных устремленностей, как разума, так и животной  управляющей системы. Но недальновидность и неполнота представлений о  происходящем и будущем, не позволяет оценивать  последствия производимого,  реальную пользу от  своих действий, поэтому  на всякий случай сразу берет больше. В том случае когда человек  определен в своих связях, понимает, чем   полезен по ним, чем они полезны ему, для чего ему это необходимо в жизни и в будущем, он способен  определить достаточность обретаемого. Он упреждает инициируемое    животной системой действие  экономии, сдерживания   расхода жизненной активности и средств.  

Беспринципность и непоследовательность также являются следствием  неопределенности  смысла жизни в будущем. Не зная, что лучше, к чему он стремится, человек в каждой жизненной ситуации  поступает так, как  ему нравится и не  думает о последствиях. Это и приводит к непоследовательности и не системности в  действиях и мыслях.  

Раздел: Без рубрики