Итак, барьер сдерживания излишней информации позволяет человеку сконцентрировать свое внимание на приятных мыслях об отдыхе и развлечениях, чтобы скрасить обыденность текущих дел. Но, когда на отдыхе происходит расслабление, возникает откатное неприятие ко всему вовне и генерации страха за жизнь. Генерации страха на уровне реального сознания выражаются в виде беспричинного беспокойства. Человек быстро находит им причину в том, что работа и все, связанное с мыслями о будущем, негативно отражается на его здоровье, и снова начинает мечтать об отдыхе.
Избавиться от сдерживающих барьеров помогает переосознание своих представлений о жизни, ориентация на главное для себя и своей жизни. Представление о главном помогает организовать внимание и время, свое наблюдение так, чтобы обилие развлекательной информации не перегружало сознание и разум, не сдерживало свободного течения мыслей о жизни.Для того чтобы постоянно оценивать качество происходящего во внутренних системах и структурах, а также изменения к лучшему, связанные улучшением организации условий жизненных связей и жизнедеятельности, надо видеть в этом смысл. Только понимание причин поддержания «барьера сдерживания излишней информации» помогает уйти от привычки концентрироваться на рассматриваемой мысли при создании модели интересующей ситуации.
Когда в сознании выстроена модель рассмотрения информации с опорой на главное для себя и своей жизни, человек успевает осознавать направляемые в его сознание разумом мысли. Образуется некий разумный «дубликат» системы инстинктов. Система инстинктов реагирует на информацию независимо от желания человека. Разумная модель позволяет достаточно быстро осознавать поступающую информацию, и «раскладывать» ее по нужным направленностям в зависимости от степени влияния на развитие линии главного, Последовательно привлекая внимание к каждой составляющей, формируется цельное представление о жизни, и приток отвлекающей информации сводится к достаточному минимуму. В связи с чем, отпадает необходимость «отбиваться», выстраивать барьеры. Наоборот, человек видит пользу в том, чтобы опираться на представления о полноте жизни. Не концентрироваться на модели отдельной рассматриваемой ситуации, а видеть ее частью целого, образующего полноту происходящего в жизни. В этом случае он способен обретать однозначное видение лучшего для себя в будущем. Это означает, что не возникает вопроса «что делать в конкретной ситуации?» Делать надо то, что позволит приблизиться к «лучшему», что сделает именно эту ситуацию менее напряженной. Такой подход к рассмотрению и осознанию информации способствует изменению привычек.
Привычки меняются трудно. На определенном этапе жизни привычки были инициированы необходимостью и являлись в чем-то полезными, позволяли отвлечься от тяжелого физического труда, расслабиться. Но жизнь значительно изменилась. Поддерживая при рассмотрении каждой мысли полноту представлений о своей жизни, человек обегает своим вниманием все ее составляющие, оптимизируя происходящее в них с учетом реальной взаимозависимости и общей направленности изменений жизни в целом. Он с удивлением замечает, что многое привычное становится либо совершенно ненужным, либо требует изменений. Постепенно время, внимание, средства начинают распределяться все более оптимально, позволяя точнее и во все более высоком темпе следовать к лучшему для себя в будущем. Следует уточнить, что все это происходит при системном поведении переосознания своих представлений о жизни, то есть при поддержании разумной смысловой идеи «ведения жизни путем возобновления» .
Если человек не устремлен переосознавать происходящее по всем направлениям и во всех составных частях жизни, высвобождающийся при оптимизации существующего в себе и в жизни объем внимания и энергии начинает переполнять его сознание, психику и организм. Агрессивные среды избытка обжигают рецепторы и требуют выхода.Устремляя себя быстрее растрачивать раздражающий и беспокоящий избыток, человек перестает пропускать свои мысли через модель главного, а подчиняется действию системы инстинктов, начинает искать в тех же направлениях и составных частях жизни худшее. Пугая себя его возможной опасностью и вредом, вводит себя в состояние противления худшему. При этом генерациями страха воссоздает избыточный уровень напряженности, нацеливая себя на борьбу с тем, что не нравится.
На уровне рефлекторных связей концентрация внимания на поиске худшего реализуется упором кончика языка в район нижних передних зубов, чуть правее осевой линии. В этом месте имитируется процесс разжевывания новой порции пищи. При расслаблении концентрации внимания на уровне физиологических связей ощущается страх за жизнь из-за возможности подавиться негодными включениями и неприятие, из-за возможности попадания имитируемого «худшего» в желудок.
На уровне реального сознания эти физиологические ощущения вызывают ожидание жизненных и внутренних неприятностей. Если человек не осведомлен о сути происходящего внутри себя при расслаблении напряжений концентрации, то привычно продолжает поиск худшего в состоянии настороженности и сверхчувствительности. При этом теряет полноту видения жизни, так как настороженность и сверхчувствительность занимает все свободное внимание. Через некоторое время, находясь в поиске худшего, человек ощущает страх. Ему кажется, что за время отвлечения внимания в жизненной ситуации или внутри него произошли негативные изменения, даже наступила ущербность. Ожидание худшего обязательно зарождает в сознании страх перед приближением окончания жизни. Таким образом, концентрация внимания на текущем действии в еще большей степени ограничивает объем осознаваемой информации и рождает генерации страха.