Итак, разделение жизни на работу и отдых, не позволяет наблюдать жизненный процесс во всей его полноте. Часть жизненных направленностей попросту выпадает, и привлекает к себе внимание либо с приходом непредвиденных обстоятельств, либо с изменением состояния здоровья. Устремленность быстрее доделать все дела и погрузиться в состояние покоя, спокойствия и отдыха – это заветная мечта, которая инициирует комплекс рефлекторных напряжений «готовности сделать не ощутимой часть потребностей разума».
В том случае когда человек не использует информацию о новом внутри себя или в окружающей жизни с целью изменения к лучшему, он вынужден преодолевать действие животной управляющей системы, сдерживающей расход жизненной активности. Либо в страхе перед новым, не понятным и, возможно, вредным для себя и своей жизни вынужден запретить себе думать о происходящих изменениях, сокращать свои потребности во избежание контакта с неопределимым и не понятным. Но ограничение притока информации вызывает и со временем усиливает страх неполноты обеспеченности, а также страх перед приближением окончания жизни. Для подавления страхов человек генерирует программу «пересыщенности переполненности», запаса за левой щекой и сдерживание расхода жизненной активности, создавая ощущение независимости и неприятие ко всему. Обретая состояние независимости, человек под действием установок животной управляющей системы становится инертным по отношению к вопросам о происходящем, будущем, необходимом и возможности его реализации. Он теряет способность определяться в лучшем для себя, ориентировать в направлении лучшего свои мысли и действия. А без этого видит лучшим для себя, сохранение существующего в себе и в жизни неизменным. Желание что-то сохранить обязательно зарождает страх не суметь это сделать. Другими словами, конкретная цель сразу инициирует сомнения в возможности ее достижения, а вдруг сохранить не удастся. Что инициирует очередной виток страха.
Кроме подавления генераций страха с помощью рефлекторных напряжений существует способ их упреждения. Прежде чем генерации страха достигнут предельных величин, человек, устремленный быть системно и реально полезным, то есть устремленный изменять к лучшему все в себе и своей жизни, успевает выстроить в сознании логическую цепочку осознания происходящего. Стремление вести изменения к лучшему увлекает его и инициирует возобновление жизненной активности через интерес к новому. Логическая цепочка, с помощью которой система инстинктов реагирует на то или иное изменение в сознании и теле человека, отрабатывалась миллионами лет эволюции. Ждать, когда система разума будет направлять внимание человека сообразно логическим выкладкам, нет смысла. Система разума отзывается только на инициативную активность человека, поэтому чем раньше он приступит к ее созданию, тем лучше. Помогает в этом реализация задачи «продления жизни», которая заключается в реорганизации сознания и жизни на основе возможностей разума.
В первую очередь преобразуется подход к информации о новом. Еще остающаяся избыточность внутренней энергонасыщенности, напряженности и возбуждения инициирует в человеке стремление действовать привычно, реагировать противлением и сразу задавать себе вопрос «что делать?» Но этим он сразу отрезает себе путь к познанию: к пониманию сути происходящего, своих потребностей и интересов в рассматриваемой ситуации. Сразу начиная выбирать направленность действия, человек обрекает себя на сопротивление новому или устранение от него. (Животное либо нападает, либо убегает). Для конструктивных действий, позволяющих использовать новое и полезное не хватает информации. Кроме того, еще остающаяся избыточность снова заявляет о себе и заставляет торопиться, сделать в единицу времени как можно больше, чтобы потом отдохнуть. Система инстинктов устремляет человека к законченности, и образует сомнения в том, что он сумеет быстро разобраться в новом. Под влиянием сомнений человеку кажется вполне естественным, не тратить время на осознание природы нового, а отложить на потом.Но как только человек устремляет себя приостановить движение нового, он вступает в силовые взаимоотношения с ним. Тут же действиями системы инстинктов образуется избыток энергии и повышается уровень внутренних напряжений. В итоге образуется готовность ко всему. Ведь животной системе неважно, против кого готовить человека к борьбе, против внешнего врага или против собственных мыслей. Ему становится тем более не интересно думать о происходящем и будущем, ведь он ощущает себя независимыми от всех и от всего.
Необходимо учитывать, что в отличие от инициируемой животной системой устремленности к законченности процесс разумных преобразований нацеливает человека на углубление физической сути того, что ему давно известно и стало привычным. Если что-то новое привлекло внимание, то оно интересует его не само по себе, а в своей связи с остальными направленностями жизненного процесса. Человек не может быть специалистом во всех областях знаний, но ему важно понимать зависимости отдельных составляющих и направленностей жизни. Поэтому он никогда не ставит перед собой вопрос «что делать?» Необходимо помнить, что в процессе разумных преобразований человек ничего не ломает и не переделывает, он производит изменения к лучшему. При этом понимает, что результат проявится не сразу, а только через определенное время. В данный момент он взаимодействует с новой для себя информацией и это не ухудшает его жизнь. Скорее всего он давно терпит те неудобства, которые выявились и требуют изменений. Человек согласен потерпеть еще какое-то время, чтобы не торопиться, а хорошенько вникнуть в суть интересующей его ситуации. Как только наступает определенность, становится понятно, что делать.