Необходимо учитывать, что любые жизненные неравновесности инициируют потребность изменений к лучшему. Но способ движения к лучшему у системы разума и системы инстинктов резко отличается. Контрольная система инстинктов нацеливает человека на борьбу, на движение к лучшему путем уничтожения худшего. В этом случае внимание направлено на поиск того, что вызывает несогласие, а вслед за ним стремление как можно быстрее переделать его в нечто лучшее. В этом и состоит устремленность к большему и достижению наивысшего качества результатов, то есть обретение достойной добычи в любом ее проявлении. Нацеленность на достижение конкретной цели заставляет человека при реализации любого действия поддерживать повышенный уровень собранности, внутренней напряженности и готовности ко всему. Неважно, с чем он борется, например, с пылью, убирая квартиру, ликвидирует незнание чего-либо, делая уроки, доказывая свою правоту. В сознании мощно проявляются генерации страха, так как в любой борьбе существует опасность проигрыша. Что заставляет постоянно обжимать пищевод и желудок в ожидании голодных болей от неуспеха.
Система разума нацеливает человека на использование неравновесностей, но не в плане борьбы с ними, а в плане их преобразований в менее затратную форму. Выполняя те же самые действия, он не борется с тем, что представляет собой неравновесность. Человек обозначает неравновесность частью главного для себя, поэтому реорганизует ее для того, чтобы, например, убирая квартиру, создать удобные условия. Ему интересно находить «узелки» и развязать их, упрощая происходящее в себе и своей жизни. Человек не позволяет себе покорно следовать за реакцией системы инстинктов. Желание не быть ведомым, а вести свою жизнь нацеливает его мысленный взор за пределы временного интервала, который затрагивает интересы системы инстинктов, то есть далее трех месяцев. Другими словами, все текущие действия он выполняет с учетом того, что их результаты направлены на будущее. Конечно, уйти от первичной реакции трудно, да и ненужно, ведь инстинкт самосохранения контролирует возможность продолжения жизни. Но следующий за реакцией шаг человек способен контролировать, если поддерживает представление о главном для себя. В сознании проигрывается два варианта развития ситуации, один с борьбой и неотъемлемыми генерациями страхов, другой с подключением возможностей разума. Один вариант – с кулаками, а другой – с головой. Хотя второй вариант на первый взгляд выглядит длинным и не имеющим однозначно позитивного результата, человек понимает, что это путь к созиданию. Какая разница, сколько он длится по времени. Последовательность и системность влечет за реорганизацией одной неравновесности изменения к лучшему во всем жизненном процессе.
Важно отметить, что несогласие чаще всего вызывает примитивная житейская ситуация, но она же является наиболее опасной, так как человек постоянно сталкивается с ней в быту или на работе. Из-за этой «мелочи» животные генерации не смогут покинуть его, каким бы разумным он ни стремился быть. Вот почему нельзя позволять себе пребывать в плохом настроении, в угнетенном состоянии. Как только возникает что-либо подобное, надо искать причины, и устремлять себя к изменениям. Устремленность быть системно и реально полезным, есть не что иное, как потребность разрешить любую неравновесность разумным путем.
Используя свои возможности в пределах жизненных проблем, человек получает ощущение своей способности вести жизнь, ощущение сопричастности производимого собой с происходящим вовне и внутри себя. Он обретает чувство однородности со своим внутренним миром и происходящим в цивилизации, в окружающем мире. Его мысль, становясь свободной, не блуждает в лабиринтах информации, а следует соответственно конструктивному мировоззрению, и при каждом возобновлении новизны в мировоззрении, приносит огромную пользу. Человек стремится направить мысль в сторону еще не понятого, но для этого готовит себя и условия своей жизнедеятельности, свои связи, организм, заботясь о всемерном снижении уровня его внутренней энергонасыщенности и напряженности. Высвобождение от животных генераций позволяет повышать уровень внутренней свободы и вместе с ним проявлять все более совершенные возможности своей мысли.
Не стремясь переосознавать свои представления о происходящем и лучшем для себя в будущем, человек обрекает себя на постоянное противление инициируемым разумом мыслям. Разум подсказывает, что не стоит постоянно бороться с тем, что наполняет собственную жизнь. Но, противясь потоку мыслей, которые посылает разум, человек неосознанно одновременно возрождает в себе страх перед приближением окончания жизни. Устремляясь компенсировать его животными программами независимости через «пересыщенность переполненность», включает деятельность животной управляющей системы. Весь дальнейший поток мыслей инициируется энергией страха. Человек начинает противиться ему, и сознание оказывается «зажатым» между двумя потоками мыслей. Поток разумных мыслей он не приемлет, в связи со своей неосведомленностью о происходящем в себе и в жизни. События и обстоятельства практически всегда являются для него непредвиденными, и вводят в положение постоянного дефицита времени. В устремленности к большему он спешит разрешить возникающие неравновесности, и вынужденно рождает генерации страха не насыщенности.Поток мыслей, рождаемых животной управляющей системой, сам по себе инициирует в сознании человека генерации страха. Страх настолько деформирует сознание, что делает человека неравновесным. Это и заставляет его противиться своим мыслям. В итоге противление становится привычным способом реализации любых действий в сознании. Любая фраза человека начинается со слов «нет послушай …» и далее он может подтверждать то, что сказал собеседник, которого сам вынужденно остановил из-за чувства противоречия.