Жизненные неравновесности как основное средство для познания окружающего мира, людей и самого себя.

Автор: | 06/12/2010

Итак, человек  боится  оказаться  заложником  организованного мышления  и жизни, и обречь себя  на скучную не интересную, однообразную жизнь. Это возможно только в том случае, когда он создает порядок  ради самого порядка. Что с этим порядком делать  не  знает, и вынужденно сохраняет его, пока хватает сил и не  надоедает самому. Разумно организованный, но не  используемый порядок,   ничем не  отличается от порядка общепринятого.  В определенной степени человек  обрекает себя  на создание  такого порядка, если читает  данные Тексты и до поры не  использует в своей  жизни. Однажды  он ловит себя  на мысли о том, что не получает  ничего нового, вроде  бы   речь идет  об одном  и том же. Наступает разочарование. На самом  деле человек  неосознанно превратил полученные  знания в  запас, так дожидается благоприятного момента для их применения. А с возникающими  в сознании и жизни неравновесностями, проявлениями не удовлетворяющего, продолжает бороться путем волевого противления. Конечно, такой способ ведения преобразований надоедает, становится скучным. 

Неравновесности – это разница между тем, как человек представляет себе  развитие ситуации и ее реальным  ходом. Например, он пытается  посоветовать одному  из близких   расслаблять ноги, но у  того ничего не получается. Человек снова повторяет свой совет, реакция та же. Возникает неравновесность, человек  сердится  на  то, что его не понимают. А дело в том, что он применил обычные возможности разума,  поделился своим  опытом, подробно рассказал то, что знает, но не проявил заинтересованности в  том, чтобы его поняли. В  дальнейшем вынужден подключать  генерации системы инстинктов, в частности повышать голос, говорить отчетливее. Но это ни к чему не приводит. В том случае когда  человек  стремится быть реально полезным, он должен  объяснять не  для себя, а  для собеседника. Если идет недопонимание,  должен задать себе вопрос, чего я не понимаю, что не  могут  толково объяснить? Мыслительная   работа по поиску разницы между своим пониманием  и пониманием  собеседника позволяет проявить более совершенные возможности разума. Желание  глубже понять то, что кажется естественным, это и есть процесс познания окружающего мира,  людей, а самое  главное самого себя.Устремленный быть понятным человек несколько уменьшает дистанцию, с помощью которой  поддерживает чувство независимости от происходящего, людей и будущего.  Этим  несколько снижает генерации страха  перед  будущим и перед приближением  окончания  жизни, которые привык подавлять ощущением независимости.  

Необходимо учитывать, что в процессе познания человек  заранее предполагает те варианты, по которым может  пойти развитие ситуации и в каждом  из них находит «лучшее для себя». Поймут его – хорошо. Не поймут – тоже хорошо, потому что это следующий шаг к    развитию  индивидуальных возможностей разума.  Другими словами, что бы  ни произошло,  он заранее  знает, что это не может  оказать негативного влияния  на его жизнь. Ни один  из вариантов  не  тормозит движение его мысли, а  наоборот, позволяет строить дальнейшую перспективу, углублять понимание физической сути и   процесса  расслабления,  и своего собеседника, того, что вроде бы давно известно. Таким  образом, нельзя   допускать, чтобы  неравновесности  вызывали неприятие  и несогласие. Ведь  жизнь портят  описанные в примере ситуации. Борется человек  с неравновесностями или разрешает  их разумным путем, жизнь в любом случае продолжается. Но  можно  жить и страдать от собственных страхов,  а  можно  жить и получать  удовольствие, энергию страхов использовать  на познание себя  и  окружающего мира, развивая индивидуальные возможности разума,  делая перспективу своей  жизни открытой. Возникают некоторые  опасения относительно разумной организации жизни.Первое касается  того, что неравновесности постепенно исчезнут и когда-то все  равно жить станет  скучно.  Из курса  школьной  физики известно, что разность потенциалов рождает  импульс энергии, то есть инициирует жизнь. Следовательно, пока человек  жив, в его жизни всегда будут возникать неравновесности, которые  он сможет использовать  для познания, для поиска  возможности произвести изменения к  лучшему.   Процесс познания бесконечен.   

Второе  опасение касается того, что неравновесности могут быть не  только явными. Например, при попытке возобновления новизны в мировоззрении мысль может уйти далеко в сторону от интересующего вопроса.  Мировоззрение охватывает строение  окружающего мира, устройство жизни в цивилизации, собственное устройство человека, а также  те зависимости, которые объединяют эти три сферы воедино. Организованная информационная структура разума не позволит мысли бродить там, где она, притягивая на себя внимание, не привнесет никакой пользы человеку в его жизни. Разум не позволит думать о том, есть ли  жизнь на Марсе или нет, если  в этом нет необходимости для понимания полноты происходящего в окружающем мире, в своей жизненной ситуации и внутри себя. Человек  почувствует, что мысль идет по кругу, и он начинает фантазировать. Но разум станет приковывать внимание к этому вопросу, если  он соберется туда лететь.  

Организованная  структура жизни и информационная система разума, используемая в постоянном переосознании прошлого и  настоящего,  позволяет уточнять причинно-следственные связи  событий, и создавать все  более точные представления  о будущем.  Следовательно, позволять  мысли все больше освобождаться для познания нового, интересного и в то же время полезного для себя и своей жизни. Конечно, человек не  открывает новые частицы или галактики. Но ощущение творчества и созидания в себе и своей жизни создает  такой уровень удовольствия и удовлетворения, с которым никоим образом не могут сравниться удовольствия, получаемые только от  отдыха или  развлечений. Восприятие  жизни во всей ее полноте  усиливает удовольствие  от  процесса ведения жизни. Ждать, когда накопленные знания, позволят почувствовать нечто подобное,  бессмысленно, потому что это состояние удовольствия возникает по мере повышения уровня внутренней свободы. Оно не приходит извне, а  идет исключительно изнутри в процессе познания. 

Раздел: Без рубрики