Итак, человек привык управлять своими мыслями и действиями, устремляя себя к свободе от них. При этом неосознанно постоянно сжимает стопы ног и кисти рук настолько, что туда плохо поступает кровь, и они стынут. Загруженный текущими делами человек противится мыслям о жизни, о будущем, о происходящем в себе и своей жизни. Не видит смысла в том, чтобы переосознавать то, что создано под влиянием неизменных общепринятых порядков. Порядки остаются прежними, поэтому и жизненный процесс кажется неизменным. На протяжении своего взросления с самого детства человек видит окружающих, большинство из которых живут от отпуска до отпуска, видят лучшим для себя отдых, развлечения, что угодно, кроме реализации потребностей и интересов, связанных инициативной активностью. Однообразие и загруженность текущей жизни доводит до крайней усталости, и каждый мечтает о том, что не похоже на обыденность. Повзрослев, человек уже и сам не думает о смысле происходящего и существующего, не осознает структуру и полноту своих потребностей и интересов. В итоге привыкает видеть взаимоотношения с другими людьми, структурами и системами общества, как досадную необходимость.
Таким образом, человек вынуждает себя поддерживать взаимоотношения с окружающим миром и людьми в нем, чтобы возобновлять то, что требуется для продолжения жизни. Но всегда оказывается информационно не подготовленным к событиям жизни, ее обстоятельствам, образующимся теми же самыми взаимоотношениями с окружающими и окружающим миром. Оказываясь в дефиците времени и неготовности к реализации действий, инициируемых обстоятельствами, а на самом деле собственными предыдущими действиями, стремится освободить себя и свои мысли от проблем окружающих людей. Другими словами, встречается с людьми, слушает их, но не слышит, старается не вникать в суть их мыслей, чтобы не загружать себя дополнительными заботами. В лучшем случае посочувствует, даст совет, как поступать. Но этот совет, как и сам образ жизни и образ мыслей, образован рамками общепринятого и положенного, то есть годится для многих и не учитывает конкретность жизненной ситуации.
Неготовность к взаимодействию заставляет человека держать партнера или собеседника на дистанции. Для поддержания дистанции должна быть причина, поэтому практически осознанно человек заставляет себя использовать животную программу формирования в сознании ощущения независимости от происходящего и будущего. Чувство независимости достигается через поддержание состояния «пересыщенности переполненности», и устремленность к накоплению и сохранению запасов. Обе эти программы добавляются к постоянно проявленному в сознании человека режиму «экономии расхода жизненной активности», а также к состоянию затаенности, устремленности в покой, спокойствие и отдых. В итоге ощущение независимости позволяет компенсировать страх будущего и страх перед приближением окончания жизни, но на короткое время. Стремясь не думать о происходящем и будущем, о смысле жизни, направленности главного для себя, о необходимом и достаточном в будущем, человек сам инициирует эти же страхи. Перспектива жизни представляется полной неопределенностью, отсюда и страхи.
Мысленно освобождая себя от необходимости думать о будущем, стремясь к реализации сторонних интересов, развлечений, отдыха, человек успокаивает себя, но тоже ненадолго. Этим он инициирует в сознании страх перед приближением окончания жизни от не насыщенности. Неопределенность в будущем не позволяет ему быть уверенным в том, что он сумеет насыщать себя всем необходимым для продолжения жизни в будущем. Страх не насыщенности, вторгаясь в сознание, подгоняет бег мыслей, делает их не свободными. Человеку ничего не остается, как искать свободу в стороне от жизни, ближе к отдыху и сторонним интересам. И это несмотря на то, что именно устремленность к покою и отдыху и рождает страх перед приближением окончания жизни, страх перед будущим, делающим мысль не свободной. Так, установки системы инстинктов в очередной раз заводят человека в замкнутый круг животных генераций, направленных на подавление им же самим инициируемых страхов. Может показаться, что, совершенствуя конструктивное мировоззрение, переосознавая происходящее и будущее, главное, направленность жизненных интересов, необходимое и достаточное для себя в будущем, организуя его доступность в нужном качестве и количестве, человек загоняет свою мысль в не менее плотный круг. Будто бы он перестает быть хозяином своих мыслей, подчиненных однажды осознанной жесткой последовательности. Мысль будет заключена в этом круге, как белка в колесе. На самом деле, для того, чтобы осознавать происходящее в жизни, необходимо постоянно совершенствовать свое мировоззрение. Что такое совершенствование мировоззрения? Это поиск баланса в неравновесностях, которые постоянно возникают в сознании. Неравновесности – это разница между тем, как человек представляет себе развитие ситуации и ее реальным ходом.Необходимо учитывать, что в процессе познания человек заранее предполагает те варианты, по которым может пойти развитие ситуации и в каждом из них находит «лучшее для себя». Получится – хорошо, потому что.… Не получится – хорошо, потому что… и так далее. Другими словами, что бы ни произошло, он заранее знает, что это не может оказать негативного влияния на его жизнь. Любой из вариантов не тормозит движение его мысли, а наоборот, позволяет строить дальнейшую перспективу, углублять понимание физической сути того, что давно известно. Главное, чтобы неравновесности не вызывали неприятие и несогласие. Жизнь в любом случае продолжается. Можно жить и страдать от собственных страхов, а можно жить и получать удовольствие, энергию страхов использовать на познание себя и окружающего мира.