Свобода от людей, чувство независимости от них, не освобождает сознание от страха перед будущим, а усиливает его.

Автор: | 05/12/2010

Итак, человек привык управлять своими мыслями и действиями, устремляя себя к свободе  от них.  При этом неосознанно постоянно сжимает стопы ног и кисти рук   настолько, что туда  плохо поступает кровь, и они стынут. Загруженный текущими делами человек противится  мыслям о жизни, о будущем, о происходящем в себе  и своей  жизни. Не видит смысла в том, чтобы  переосознавать то, что создано под влиянием  неизменных общепринятых порядков. Порядки остаются прежними, поэтому  и  жизненный процесс кажется  неизменным. На протяжении своего взросления с  самого детства человек видит окружающих, большинство из которых живут от отпуска до отпуска, видят лучшим  для себя  отдых, развлечения,  что угодно, кроме реализации  потребностей и интересов, связанных инициативной активностью. Однообразие и загруженность текущей жизни доводит до крайней усталости, и каждый мечтает о том, что не  похоже  на  обыденность. Повзрослев,  человек уже  и сам  не  думает  о смысле происходящего и существующего, не осознает структуру и полноту своих потребностей и интересов. В итоге  привыкает видеть  взаимоотношения  с другими людьми, структурами и системами общества, как  досадную необходимость.   

Таким  образом, человек  вынуждает себя  поддерживать взаимоотношения с окружающим миром  и людьми в нем, чтобы  возобновлять то, что требуется  для продолжения  жизни. Но всегда оказывается информационно  не подготовленным к событиям жизни, ее обстоятельствам, образующимся теми же самыми взаимоотношениями с окружающими и окружающим миром. Оказываясь в дефиците времени и  неготовности к реализации действий, инициируемых обстоятельствами, а на самом деле собственными  предыдущими действиями, стремится  освободить себя и свои мысли от  проблем окружающих людей. Другими словами, встречается  с  людьми, слушает их,  но не слышит, старается  не вникать в суть их мыслей, чтобы  не  загружать себя  дополнительными заботами. В лучшем случае  посочувствует,  даст совет, как поступать. Но этот совет, как  и сам образ жизни и образ мыслей, образован  рамками общепринятого и положенного,  то есть годится  для  многих и не учитывает конкретность жизненной ситуации.  

Неготовность к взаимодействию заставляет человека держать  партнера или собеседника на  дистанции. Для поддержания дистанции должна  быть причина, поэтому  практически осознанно  человек заставляет себя использовать животную программу формирования в сознании ощущения независимости от происходящего и будущего. Чувство независимости достигается через поддержание  состояния «пересыщенности  переполненности», и устремленность к  накоплению и сохранению  запасов. Обе  эти программы  добавляются к постоянно проявленному в сознании человека режиму  «экономии расхода жизненной активности», а  также к состоянию затаенности, устремленности в покой, спокойствие  и отдых. В итоге    ощущение независимости позволяет компенсировать страх  будущего  и страх перед приближением  окончания жизни, но на короткое время. Стремясь  не думать о происходящем и будущем, о смысле жизни,  направленности  главного для себя,  о необходимом и достаточном в будущем, человек сам  инициирует  эти же страхи. Перспектива жизни представляется  полной неопределенностью, отсюда  и страхи.   

Мысленно освобождая себя от необходимости думать о будущем, стремясь к реализации сторонних интересов, развлечений, отдыха, человек  успокаивает себя,  но тоже  ненадолго. Этим  он  инициирует в сознании страх перед приближением окончания жизни от не  насыщенности. Неопределенность в будущем  не позволяет ему быть уверенным в том, что он сумеет насыщать себя всем необходимым  для продолжения  жизни в  будущем.  Страх не насыщенности, вторгаясь в сознание,  подгоняет  бег мыслей, делает их не свободными. Человеку  ничего не остается, как  искать свободу в стороне от жизни, ближе к  отдыху и сторонним  интересам. И это несмотря на то, что именно  устремленность к покою и отдыху и рождает страх перед приближением окончания жизни,  страх перед будущим, делающим  мысль не свободной. Так, установки  системы инстинктов в очередной  раз заводят человека  в замкнутый  круг животных генераций, направленных на подавление им  же самим  инициируемых страхов.  Может показаться, что,  совершенствуя конструктивное мировоззрение, переосознавая происходящее и будущее, главное, направленность жизненных интересов, необходимое и достаточное для себя в будущем, организуя его доступность в нужном качестве и количестве, человек загоняет свою мысль в не менее  плотный  круг. Будто бы  он перестает быть хозяином своих мыслей, подчиненных  однажды осознанной жесткой последовательности. Мысль будет  заключена в  этом круге,  как белка в колесе. На самом деле, для того, чтобы осознавать происходящее в жизни, необходимо постоянно совершенствовать свое мировоззрение. Что такое совершенствование мировоззрения? Это поиск баланса в  неравновесностях, которые постоянно возникают в сознании. Неравновесности – это разница между тем, как человек представляет себе  развитие ситуации и ее реальным  ходом.Необходимо учитывать, что в процессе познания человек  заранее предполагает те варианты, по которым может  пойти развитие ситуации и в каждом  из них находит «лучшее для себя». Получится – хорошо, потому что.… Не получится – хорошо, потому что… и так  далее. Другими словами, что бы  ни произошло,  он заранее  знает, что это не может  оказать негативного влияния  на его жизнь.  Любой  из вариантов  не  тормозит движение его мысли, а  наоборот, позволяет строить дальнейшую перспективу, углублять понимание физической сути   того, что давно известно. Главное, чтобы  неравновесности не вызывали неприятие  и несогласие. Жизнь в  любом случае продолжается. Можно  жить и страдать от собственных страхов,  а  можно  жить и получать  удовольствие, энергию страхов использовать  на познание себя  и  окружающего мира.  

Раздел: Без рубрики