Потребность подчинять своему управляющему действию сферы жизни, которые не нуждаются в этом, не позволяют проявлять управляющее действие там, где это действительно необходимо.

Автор: | 04/12/2010

Конечно, организм человека, также как и его жизненные связи и взаимодействия, являются живыми процессами, подчиняющимися общим закономерностям.  Каждый человек  стремится к продлению жизни, как к лучшему для себя. Если он понимает суть и структуру своих  потребностей и интересов,  потребностей и интересов жизненных ситуаций, в которых  взаимодействует, то  в этом едином стремлении к лучшему способен найти ту дорожку, которая сделает это движение  оптимальным. Но привычка управлять собой и жизненными взаимоотношениями волевым способом  настолько въелась в  сознание, что кажется без этого  все остановится. Если не  торопить себя и не стремиться к  большему, ничего не  захочется  делать, организм не  заработает, психика взбунтуется, а разум перестанет подавать мысли и уснет.  

На самом деле каждая из  систем  постоянно генерирует устремленности, интересы и потребности для изменения к лучшему, более совершенному и оптимальному уровню.  Человека  пугает  организованность. Он привык к спонтанным желаниям, случайным событиям и обстоятельствам. Порой  они приносят неприятную информацию, но бывает и наоборот, к тому  же он может в любой момент сделать нечто, способное  доставить ему  удовольствие. Человек считает, что когда  речь идет об организованности  жизни,  возникает опасение вообще  лишиться инициативы,  если   заблаговременно создавать необходимые условия для своевременной в необходимом количестве и качестве реализации своих потребностей и интересов. Будто бы можно  потерять свободу, подчиняясь реализации своих организованных  потребностей и интересов, а также потребностей и интересов окружающих людей и окружающего мира.  Фактически человека  пугает  оптимальный единый порядок и  его реализация.Хотя  на самом  деле организация процесса мышления  и самой  жизни освобождает  от лишнего и ненужного, которым  человек  вынужденно загружает себя, подчиняясь общепринятым  правилам и нормам.  

В связи с опасениями и сомнениями, возникающими  на  пути поиска  согласия с происходящим и существующим, полезно разобраться в сути понятия  свободы. Человек привык к порядку,  направленному на подавление животных генераций. По этому принципу строятся не  только правила  и мораль, которые  регулируют допустимые  границы отклонения поведения в  обществе,  но и все устройство жизни. Не успевая осознавать происходящее, в том числе свои потребности и интересы, потребности и интересы окружающих, близких и знакомых, он зачастую  оказывается перед  фактом своей неспособности успевать выполнять наваливающиеся со всех сторон непредвиденные, но вроде  бы необходимые дела. Уставая,  стремится освободиться от  суеты, перенапряжения и страха не успеть сделать все. Зачастую  рамки общепринятых установок становятся для человека тесными, и ему хочется быть свободным. В идеале он стремится быть свободным от всего, не  задумываясь, что  делать с полученной свободой. В своей устремленности он хочет получить внутреннее  ощущение, а  там видно будет. 

Таким образом, стремление к «свободе от чего-то» возникает в сознании человека только, в связи  с тем, что он заблаговременно не осознает полноту необходимого для себя в будущем. Он  не успевает в спокойном жизненном ритме создавать условия для  доступности необходимого в нужное время, в необходимом количестве и нужного качества. В  спешке  стремится создать задел, сделать  как можно больше, чтобы возникло ощущение, что  успевает приблизиться к восприятию полноты реализации своих потребностей и интересов.  

Торопясь и  стремясь в каждом действии сделать и обрести как можно больше, человек неосознанно вводит себя во внутреннее состояние, свойственное животному, реализующему свои действия в среде дикой природы, где на всех всего не хватает. Он стремится к большему  и торопится  не  из-за того, что ему чего-то не  хватает,  а потому что не успевает предвидеть все, что ему  понадобится  для жизни. Он на всякий случай делает  запасы, но практически всегда оказывается в цейтноте при реализации своих потребностей и интересов. Запасает   то, что может понадобиться в будущем,  но приходит будущее, жизнь меняется и требуется  нечто иное. Поэтому высшей целью при управлении собой человек считает свободу от излишних обязанностей и ответственности.   

На самом деле  устремленность быть свободным  инициируется разумом, но не с целью свободы как таковой, а для  того, чтобы  успевать реализовывать всю полноту жизненных и внутренних потребностей и интересов. Разум  инициирует потребность  опираться на  главное  для себя и, уделяя внимание  тому, что значимо влияет  на  развитие линии главного, не загружать себя заботами о мало значительном и не значимом. Человек создает  главное  для будущего, готовит благоприятные условия, в которых будет способен обеспечить себя всем остальным, включая мало значительное  и не  значимое.  В связи с чем, организованная жизнь становится  не  только не скучной, а наоборот, человек делает только то, что ему  нравится и приносит чувство удовлетворенности.   Продолжая управлять собой и окружающим с помощью волевых качеств, человек  отчаивается  достичь момента, когда   бы мог сказать себе, что способен все делать своевременно, в необходимой полноте и на необходимом уровне качества. Постоянно  уставая, он  видоизменяет эту устремленность,  превращает ее в желание, освободиться от реализации собственных интересов и потребностей, и от тех действий, с помощью которых эти интересы реализуются. Более  того, стремится освободиться от мыслей о жизни и о будущем.  

Раздел: Без рубрики