Конечно, организм человека, также как и его жизненные связи и взаимодействия, являются живыми процессами, подчиняющимися общим закономерностям. Каждый человек стремится к продлению жизни, как к лучшему для себя. Если он понимает суть и структуру своих потребностей и интересов, потребностей и интересов жизненных ситуаций, в которых взаимодействует, то в этом едином стремлении к лучшему способен найти ту дорожку, которая сделает это движение оптимальным. Но привычка управлять собой и жизненными взаимоотношениями волевым способом настолько въелась в сознание, что кажется без этого все остановится. Если не торопить себя и не стремиться к большему, ничего не захочется делать, организм не заработает, психика взбунтуется, а разум перестанет подавать мысли и уснет.
На самом деле каждая из систем постоянно генерирует устремленности, интересы и потребности для изменения к лучшему, более совершенному и оптимальному уровню. Человека пугает организованность. Он привык к спонтанным желаниям, случайным событиям и обстоятельствам. Порой они приносят неприятную информацию, но бывает и наоборот, к тому же он может в любой момент сделать нечто, способное доставить ему удовольствие. Человек считает, что когда речь идет об организованности жизни, возникает опасение вообще лишиться инициативы, если заблаговременно создавать необходимые условия для своевременной в необходимом количестве и качестве реализации своих потребностей и интересов. Будто бы можно потерять свободу, подчиняясь реализации своих организованных потребностей и интересов, а также потребностей и интересов окружающих людей и окружающего мира. Фактически человека пугает оптимальный единый порядок и его реализация.Хотя на самом деле организация процесса мышления и самой жизни освобождает от лишнего и ненужного, которым человек вынужденно загружает себя, подчиняясь общепринятым правилам и нормам.
В связи с опасениями и сомнениями, возникающими на пути поиска согласия с происходящим и существующим, полезно разобраться в сути понятия свободы. Человек привык к порядку, направленному на подавление животных генераций. По этому принципу строятся не только правила и мораль, которые регулируют допустимые границы отклонения поведения в обществе, но и все устройство жизни. Не успевая осознавать происходящее, в том числе свои потребности и интересы, потребности и интересы окружающих, близких и знакомых, он зачастую оказывается перед фактом своей неспособности успевать выполнять наваливающиеся со всех сторон непредвиденные, но вроде бы необходимые дела. Уставая, стремится освободиться от суеты, перенапряжения и страха не успеть сделать все. Зачастую рамки общепринятых установок становятся для человека тесными, и ему хочется быть свободным. В идеале он стремится быть свободным от всего, не задумываясь, что делать с полученной свободой. В своей устремленности он хочет получить внутреннее ощущение, а там видно будет.
Таким образом, стремление к «свободе от чего-то» возникает в сознании человека только, в связи с тем, что он заблаговременно не осознает полноту необходимого для себя в будущем. Он не успевает в спокойном жизненном ритме создавать условия для доступности необходимого в нужное время, в необходимом количестве и нужного качества. В спешке стремится создать задел, сделать как можно больше, чтобы возникло ощущение, что успевает приблизиться к восприятию полноты реализации своих потребностей и интересов.
Торопясь и стремясь в каждом действии сделать и обрести как можно больше, человек неосознанно вводит себя во внутреннее состояние, свойственное животному, реализующему свои действия в среде дикой природы, где на всех всего не хватает. Он стремится к большему и торопится не из-за того, что ему чего-то не хватает, а потому что не успевает предвидеть все, что ему понадобится для жизни. Он на всякий случай делает запасы, но практически всегда оказывается в цейтноте при реализации своих потребностей и интересов. Запасает то, что может понадобиться в будущем, но приходит будущее, жизнь меняется и требуется нечто иное. Поэтому высшей целью при управлении собой человек считает свободу от излишних обязанностей и ответственности.
На самом деле устремленность быть свободным инициируется разумом, но не с целью свободы как таковой, а для того, чтобы успевать реализовывать всю полноту жизненных и внутренних потребностей и интересов. Разум инициирует потребность опираться на главное для себя и, уделяя внимание тому, что значимо влияет на развитие линии главного, не загружать себя заботами о мало значительном и не значимом. Человек создает главное для будущего, готовит благоприятные условия, в которых будет способен обеспечить себя всем остальным, включая мало значительное и не значимое. В связи с чем, организованная жизнь становится не только не скучной, а наоборот, человек делает только то, что ему нравится и приносит чувство удовлетворенности. Продолжая управлять собой и окружающим с помощью волевых качеств, человек отчаивается достичь момента, когда бы мог сказать себе, что способен все делать своевременно, в необходимой полноте и на необходимом уровне качества. Постоянно уставая, он видоизменяет эту устремленность, превращает ее в желание, освободиться от реализации собственных интересов и потребностей, и от тех действий, с помощью которых эти интересы реализуются. Более того, стремится освободиться от мыслей о жизни и о будущем.