Чтобы не торопиться и стремиться к большему, надо учиться всегда воспринимать свой жизненный процесс во всей его полноте.

Автор: | 03/12/2010

Несогласие с происходящим  и существующим не  только  заставляет человека  торопиться, этим оно инициирует в его сознании и теле мощный комплекс  рефлекторных напряжений. Человек  не согласен с тем, что не может сразу  реализовать свое  желание, например, не может узнать, что с ним  будет происходить через какое-то время в будущем или не может избавиться от болезни.    Внутренне он торопит себя, чтобы все-таки сделать это и как можно быстрей. Для чего  повышает уровень энергонасыщенности и внутренней напряженности.   На уровне рефлекторных связей устремленность к торопливости реализуется общим напряжением тела. Все тело до самого кончика языка  как бы в едином порыве устремлено как можно быстрее   дотянуться до плода,  который имитируется  впереди, чуть справа и  вверху. (Лисица и виноград). При этом человек как бы привстает на цыпочки, выпячивает правую верхнюю часть груди, правое плечо, напрягает язык, чтобы сократить расстояние  до желанного плода. Устремленность к большему также реализуется напряжениями всего тела. Человек будто бы хватает зубами кусок от общей  туши и тянет его на себя в сторону «нажеванного» за левой щекой,   упираясь  руками и ногами, отталкивая тушу правым плечом.  Итак, при торопливости  напряжения направлены вперед и вправо  от себя, при устремленности к  большему  – назад и влево. Фактически человек  неосознанно сжимает себя, а, учитывая  скручивающий момент, его  тело становится похожим  на  тряпку, из которой отжимают воду.   Уровень напряженности  определяется прижатием  тела  к  внутренней поверхности линии опоры, в частности  затеканием левого окончания подъязычной кости. Другими словами, уровень  напряженности определяется по затеканию левой стороны  тела.  Нет чувствительности, значит, все в порядке.  

При расслаблении, когда человек  находит согласие с происходящим, понимает, что дальнейшее развитие ситуации зависит не  только  от него самого, но и от связанных с ним  людей, организует свою жизнь, перестает торопиться и стремиться взять больше, генерируются «откатные» состояния. Первой расслабляется правая сторона тела и возникает состояние  «ожидания голодных болей в желудке». Это не  боли, а всего лишь их ожидание, но оно  рождает страх перед приближением окончания жизни,  в связи с ослаблением и охлаждением от возможного голода. Вслед за этим расслабляющиеся напряжения удержания «нажеванного» за левой щекой инициируют страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться   при его бесконтрольном сползании  в  глотку. Неспособность  контролировать местоположение  нажеванного в оттекающих тканях образует   ощущение  слабости и потери управляемости. Действиями системы инстинктов  внимание  общим неприятием ко всему вовне переключается на  контроль ротовой полости, что рождает  в сознании чувство жалости к себе. Ведь человек  вынужден концентрироваться  на своем внутреннем состоянии. Необходимо учитывать, что все  эти состояния инициируются исключительно с уровня физиологических рефлекторных связей, и являются  реакцией системы инстинктов на  расслабление.  На уровне реального сознания возникает беспричинное  беспокойство из-за  страхов, чувства  неуправляемости и жалости к себе. Суетное состояние   заставляет хвататься за все подряд, рождается необъяснимое ощущение потери, слабости. Появляется  озноб. Ощущение холода  связано с тем, что уровень энергонасыщенности и внутренней  напряженности несколько снизился, а человек к нему  еще  не привык.  Он попадает в непростую для себя  ситуацию. С одной стороны,  был напряжен,  но чувствовал себя привычно нормально, с другой стороны, возобновил новизну в мировоззрении, и состояние стало крайне неустойчивым, даже неприятным  и тревожным.  Человек  оказывается  перед очередной не удовлетворяющей его ситуацией. Ему предстоит либо согласиться с ней и провести переосознание своих представлений  о  жизни и о лучшем для себя в будущем,  либо привычно сжаться. То есть проявить несогласие  и восстановить привычный уровень  энергонасыщенности.  

На первый взгляд может показаться, что  нет ничего легче, чем не противиться происходящему внутри и в жизни.  На самом деле человек и  противится, и торопится, и стремится к  большему,  потому что  отказаться  от этого далеко  не просто. Для  того чтобы не торопиться  и не стремиться к  большему,   надо  наблюдать свой жизненный процесс во всей его полноте и воспринимать его, как  нечто живое.  Что позволяет  отчетливо видеть, если  торопишься в  одном, обязательно ломаешь что-то другое. Нельзя ускорить рост цветка. Концентрировать энергию на  текущем  действии можно недолго и только в экстренных случаях, как  это делает животное. Любое превышение давления на  отдельную  направленность жизни влечет за собой деформации во всех без исключения составляющих.  Для того чтобы не торопиться, нужно все  рассматривать относительно главного для себя  и своей  жизни, возобновляя  новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. В этом случае  любая конкретная ситуация, потребность, желание укладываются в  объем основной  жизненной  нацеленности. После  этого можно судить относительно  необходимого и достаточного для   ее реализации. Ради каждого желания человек  не станет вести столь объемную работу. Поэтому выходом может  быть только устремленность  реализовывать  задачу «продления  жизни», поддержание  конструктивного мировоззрения  и системное возобновление  новизны в мировоззрении представлениях о  жизни. Делая свое мировоззрение конструктивным и полноценным, используя его для переосознания прошлого и происходящего, человек  увеличивает полноту и четкость картины представлений о будущем. Вот тогда он успевает  без спешки осознавать свои потребности и интересы.  

Раздел: Без рубрики