Организм человека не может выносить постоянной нагрузки, и в процессе отдыха стремится расслабить напряжения. Но постоянное беспокойство и заботы, одолевающие человека, не дают до конца расслабиться. Действиями системы инстинктов в организме поддерживается определенный уровень избыточной напряженности. С годами в организме снижается уровень избыточности, но человек всячески сопротивляется этому процессу, и прикладывает огромные усилия, чтобы экономить энергию. Для чего организму приходится дополнительно вырабатывать энергию. Для того чтобы позволить своему организму не сдерживать расход энергии, необходимо искать согласие с происходящим во внешней сфере жизни, внутри себя, а также во взаимодействии с окружающими людьми. Находить согласие, означает не терпеть, а стремиться к пониманию отражения общих закономерностей строения мира, жизни и самого человека в конкретной ситуации, которую приходится терпеть. Если что-то не нравится или не удовлетворяет, это не означает, что оно не имеет право на существование, и надо бросаться его переделывать, подавлять, уничтожать. Кто-то это создал, потому что увидел «лучшим для себя». Например, бомжи видят лучшим жить на свободе, не подчиняясь никому и ничему, проявляя независимость. Кроме того, многое из того, что человеку не нравится, от него не зависит, у него нет возможности это изменить. Борьба, даже мысленная, отнимает силы и здоровье, но заведомо обречена на поражение. В этом случае полезно понять, что лучше не тратить силы попусту, а обратить их в реально полезные действия. Не обогревать окружающий мир своей любовью, протестуя против несправедливости, а понять, почему страдает тот, кто находится рядом, что у него болит.
Согласие с тем, что в обществе многое из того, что не нравится и не удовлетворяет, все-таки имеет право на существование, значительно облегчает жизнь человека. Но при этом необходимо учитывать, что внутреннее согласие должно охватывать сразу все сферы жизни. Мало заставить себя согласиться с происходящим вовне, например, с плохим климатом или плохим характером близкого. В конце концов это вынуждает терпеть, а значит, поддерживать мощный барьер сдерживания энергии. Отчего, кстати, зима кажется еще холоднее. Заставив себя не противиться происходящему вовне, человек вынуждает себя противиться не нравящемуся и не удовлетворяющему внутри себя. Изменяется вектор противления, он мучается из-за своей мягкотелости и нерешительности, но уровень сдерживания энергии не снижается.
Животное действительно не способно вести свою внутреннюю и внешнюю жизнь, не употребляя, как способ реализации своих действий, противление и противоборство. Не только потому, что оно не может обрести согласие с добычей и с врагами, но и потому что в среде дикой природы, где порядок действий определяет закон «на каждого всего не хватит», оно практически никогда не бывает сытым. Ему приходится применять силу для обретения внутренней равновесности. Именно поэтому оно и организует свои внутренние взаимоотношения способом подчинения происходящего в себе волевому, силовому управляющему действию. Волевым усилием подчиняет потребности и интересы внутреннего мира необходимости находиться во внешнем круге жизни в состоянии повышенной напряженности. В связи с постоянно нависающей угрозой остаться голодным или стать добычей хищника, животное вынуждено поддерживать в сознании две основные устремленности: действовать как можно быстрее и брать как можно больше. Реализации этих устремленностей оно и подчиняет все происходящее внутри себя.
В отличие от животного человек, особенно в современном мире, способен обеспечить себя всем, что необходимо для продолжения жизни. Общество в обмен на труд предоставляет ему все, что нужно и надлежащего качества. Но человек, управляемый установками системы инстинктов, не верит, что сможет продолжить свою жизнь без запасов и спешит создавать их. Торопливость определяется в сознании животного страхом перед злонаправленным по отношению к нему окружающим миром. Поэтому стремится как можно меньше времени пребывать в нем, а получить как можно больше, чтобы насколько это возможно приблизиться к полноте достаточного для продолжения жизни. Таким образом, отсутствие согласия с происходящим во внешней сфере и в своем организме заставляет человека относиться ко всему с недоверием и подозрением. Это недоверие к окружающему миру и людям, а также недоверие к собственному здоровью, заставляет инициировать состояние настороженности в ожидании изменений к худшему. Ожидание худшего инициирует устремленность к большему и торопливость. Круг замыкается. Несогласие рождает желание как можно быстрее выйти из взаимодействия, то есть торопливость.
Устремленность делать все быстрее заменяет только создание полноценной картины представлений о будущем. Определяя относительно нее направленность главного для себя, жизненных интересов, необходимого и достаточного для их реализации, человек может не торопиться. У него нет врагов, способных отнять последний кусок хлеба и снять последнюю рубашку. Планируя свои жизненные потребности и интересы, устремленный быть системно и реально полезным по жизненным связям, он своими действиями создает условия доступности всего, что может понадобиться ему в нужное время. Ему не нужно больше, чем это необходимо, так как любое превышение достаточности отвлекает на себя внимание. А для него главным является непрерывность движения к лучшему. Налаженный процесс возобновления всего в себе и своей жизни позволяет восполнить недостающее раньше, чем в этом возникнет острая потребность. Что упреждает устремленность к большему.