Несогласие и торопливость мешают устремленности организма к естественному для себя состоянию.

Автор: | 02/12/2010

Организм человека не может выносить постоянной нагрузки, и в процессе  отдыха стремится расслабить напряжения. Но постоянное  беспокойство и заботы, одолевающие человека, не  дают до конца  расслабиться. Действиями системы инстинктов в организме поддерживается  определенный уровень избыточной напряженности. С годами  в организме снижается уровень избыточности, но человек   всячески сопротивляется  этому процессу, и прикладывает огромные усилия, чтобы  экономить энергию. Для  чего организму  приходится  дополнительно вырабатывать энергию.  Для того чтобы  позволить своему  организму  не сдерживать  расход энергии, необходимо искать согласие  с происходящим во внешней сфере  жизни, внутри себя, а  также  во взаимодействии  с окружающими людьми. Находить согласие,   означает не  терпеть, а стремиться к пониманию отражения  общих закономерностей строения мира, жизни и самого человека в конкретной ситуации, которую приходится терпеть. Если что-то не  нравится  или не удовлетворяет, это не  означает, что оно не  имеет право на существование, и  надо бросаться его  переделывать, подавлять, уничтожать. Кто-то это создал, потому что  увидел  «лучшим для себя». Например,   бомжи  видят лучшим жить на свободе, не подчиняясь никому и ничему, проявляя  независимость. Кроме того, многое из того, что человеку не  нравится, от него  не  зависит, у него нет возможности это изменить. Борьба, даже мысленная, отнимает силы и здоровье, но заведомо обречена  на  поражение. В этом случае полезно понять, что лучше  не тратить силы попусту, а обратить их в реально полезные действия. Не обогревать  окружающий мир своей  любовью, протестуя против несправедливости, а  понять, почему страдает тот, кто находится рядом, что у него болит.  

Согласие с тем, что в обществе многое  из того, что не  нравится и  не удовлетворяет, все-таки имеет право  на существование, значительно облегчает жизнь человека. Но при этом необходимо учитывать, что внутреннее согласие должно охватывать сразу все сферы жизни. Мало заставить себя согласиться с происходящим вовне, например, с плохим климатом или плохим  характером близкого. В конце концов  это вынуждает терпеть, а  значит, поддерживать мощный  барьер сдерживания энергии. Отчего, кстати, зима кажется еще  холоднее. Заставив себя  не противиться происходящему вовне,  человек вынуждает себя противиться не нравящемуся и не удовлетворяющему внутри себя.  Изменяется вектор противления, он мучается из-за своей мягкотелости и нерешительности,  но уровень сдерживания  энергии не снижается.  

Животное действительно не способно вести свою внутреннюю и внешнюю жизнь, не употребляя, как способ реализации своих действий, противление и противоборство. Не только потому, что оно не может обрести согласие с добычей и с врагами, но и потому что в среде дикой природы, где  порядок  действий определяет закон «на каждого всего не хватит», оно  практически никогда не  бывает сытым. Ему приходится  применять силу для обретения внутренней равновесности. Именно поэтому оно и организует свои  внутренние взаимоотношения способом подчинения происходящего в себе волевому, силовому управляющему действию. Волевым усилием  подчиняет потребности  и интересы внутреннего мира необходимости находиться во внешнем круге  жизни в состоянии повышенной напряженности. В связи  с постоянно нависающей угрозой остаться  голодным или стать добычей хищника, животное вынуждено поддерживать в сознании две основные устремленности: действовать как можно быстрее и брать как можно больше. Реализации этих устремленностей  оно и подчиняет все происходящее внутри себя.  

В отличие  от  животного человек, особенно в современном мире, способен  обеспечить себя  всем, что необходимо для  продолжения  жизни.  Общество   в обмен  на труд предоставляет ему все, что нужно и надлежащего качества. Но человек, управляемый установками системы инстинктов, не верит, что сможет продолжить свою жизнь  без запасов  и спешит создавать их. Торопливость определяется в сознании животного  страхом перед злонаправленным по отношению к нему  окружающим миром.  Поэтому стремится как  можно меньше времени пребывать в нем, а получить как можно больше, чтобы  насколько это возможно приблизиться  к полноте достаточного для продолжения жизни. Таким  образом, отсутствие согласия с происходящим во внешней сфере  и в своем  организме заставляет человека  относиться ко всему с недоверием и подозрением. Это недоверие к окружающему миру и людям, а  также  недоверие к собственному  здоровью,  заставляет  инициировать состояние  настороженности  в ожидании изменений к  худшему. Ожидание  худшего инициирует устремленность к  большему и торопливость. Круг замыкается.  Несогласие рождает  желание как можно быстрее выйти из взаимодействия, то есть  торопливость.  

Устремленность делать все быстрее заменяет только  создание полноценной картины представлений о будущем. Определяя относительно нее направленность главного для себя, жизненных интересов, необходимого и достаточного для их реализации, человек может не торопиться. У него нет врагов, способных отнять последний кусок  хлеба и снять последнюю рубашку. Планируя свои жизненные  потребности и интересы, устремленный  быть системно и реально полезным по жизненным связям, он  своими  действиями  создает условия доступности  всего, что может понадобиться ему  в нужное время. Ему  не  нужно больше, чем это необходимо, так как любое превышение достаточности отвлекает на себя внимание. А  для  него главным является  непрерывность  движения  к  лучшему. Налаженный процесс возобновления всего в себе  и своей  жизни позволяет  восполнить недостающее раньше, чем в  этом возникнет  острая  потребность. Что упреждает устремленность к большему.  

Раздел: Без рубрики