Для осознанного расслабления животных генераций и рефлекторных напряжений необходимо понять, что заставляет разумного человека ощущать естественным для себя состояние «ожидания», свойственное животному, реализующему взаимоотношения в среде дикой природы. Основной причиной инертности жизненной позиции человека является не конструктивное и слабо развитое мировоззрение. Оно не позволяет создавать представление об изменениях в будущем, а также обретать представление о лучшем для себя в нем. Неконструктивное мировоззрение не учитывает закономерности строения мира, жизни и самого человека. Оно создается на основании вкусовых ощущений. Что человеку нравится, является правильным и принимается, что не нравится, является неправильным и отторгается. Любое изменение является следствием случайности. Вот и все мировоззрение. В связи с этим, человек воспринимает мир наполненным случайностями, которые, как пузыри, неизвестным образом возникают в океане окружающего мира. В момент возникновения уже происходящее изменение жизненной ситуации воспринимается не как закономерность и необходимость, а как то, с чем ничего нельзя поделать, поэтому приходится подчиниться. При этом человек уверен, раз изменение возникло случайно, его можно отрицать, противостоять, свести на «нет», уничтожить, «затолкать» обратно в небытие.
Восприятие происходящего, как хаотического стечения случайных событий, позволяет считать возможным и естественным противостоять этому непредвиденно возникшему обстоятельству.
Так поступает животное. Но его мир устроен таким образом, что животное не может искать согласие с происходящим в нем. Заяц не может договориться с волком, чтобы тот его не ел, найдя общие интересы, так как единственным интересом волка является возможность выжить за счет зайца. Волк не найдет согласия с зайцем, чтобы тот не убегал, так как единственная возможность для зайца продолжить жизнь, это быстро бегать. Он не может привести волку другого зверя вместо себя. Животное мировоззрение не предусматривает возможность поиска согласия, как способа организации взаимоотношений с окружающим миром. Жизнь животного мира организуется на идее противления, ведь животному нечего предложить другим животным кроме своего тела, своей жизни.
Все это вынуждает человека любыми средствами уходить от взаимодействия с новым. Он специально инициирует в себе неуверенность, страх ошибки, постоянно обращается к своему прошлому, анализирует прошлые неудачи. Даже сожалеет о том, что нельзя оказаться в прошлом со своими теперешними возможностями. Другими словами, занимается самоедством и только для того, чтобы еще раз сказать себе, что не готов к взаимодействию с новым. «Надо еще подождать, поучиться, набраться опыта, закончить текущие дела, а потом разбираться с тем, что происходит». Время уходит на уборку, уход за домом, на развлечения, и его совсем не остается на то, чтобы, например, поговорить с ребенком. Именно дети являются носителями «нового» для родителей. Не находя в лице взрослых понимания, как применить себя в жизни, они бурно растрачивают энергию. Делают это так, как могут, как позволяет им бушующий избыток энергии. Родители, занятые текущими делами, оттягивают момент взаимодействия с новым, пребывая в состоянии ожидания.
Если человек не стремится развивать свое мировоззрение, делать его полноценным и конструктивным, на этой основе обретать возможность предвидеть события и вести изменения к лучшему во всех направленностях своей жизни, он оказывается в позиции, близкой к позиции животного. Любое изменение деформирует существующее в нем самом и в его жизни, он с огромной неохотой меняет свои привычки, мнение, вкусы. Он слабо понимает, каким образом появился сам, за счет чего и как возобновляется в нем жизнь, не понимает, как образовались его жизненные связи и за счет чего поддерживаются. Смыслом его жизни является сохранение и защита существующего в себе и своей жизни. Поэтому любые изменения во внутреннем или внешнем кругах жизни представляются потерями, сокращением возможности жить завтра так, как он живет сегодня. Отношение к изменениям, как к неминуемым потерям, рождает в сознании восприятие приближения границы окончания жизни от каждого вторгающегося в жизнь обстоятельства. Естественно, человек не стремится к завершению своей жизни, поэтому не в силах согласиться с обстоятельствами, приносящими ущерб в его жизнь. В его сознании сразу рождаются генерации страха перед приближением окончания жизни.
Итак, в связи с неразвитостью и не конструктивностью своего мировоззрения, человек считает себя не способным вести жизнь путем возобновления, хотя на самом деле постоянно делает это. В течение всей своей жизни человек постоянно возобновляет все, но делает это через преодоление запретов, которые устанавливает идеология животной системы. Поэтому упорно копается в своем прошлом, отыскивая промахи, ошибки, неполноценности и прочее, чтобы оправдать свою безынициативность.Он будто бы идет вперед с закрытыми глазами, обманывая себя тем, что старается сохранить существующее неизменным, в том числе свой вкус, который является основой мировоззрения.