Несогласие с происходящим возникает в сознании человека в любом случае, когда он не наблюдает ситуацию «от общего», то есть со стороны. В этом случае он является «участником», который регулирует свою активность установками системы инстинктов. В связи с чем, во всем руководствуется своим вкусом. В том числе на свой вкус создает представления о жизни и о лучшем для себя. Естественно, любое изменение в жизненной ситуации, во взаимоотношениях с окружающими нарушает установленный на свой вкус порядок. Человек замирает, ведь надо понять, понравится ли ему происходящее или нет, не разрушит ли его жизненные установки, особенно представления о лучшем. В этот момент наступает состояние «ожидания», своего рода перекресток, когда надо решить, по какому пути идти дальше. Приступая к переосознанию, человек как бы приподнимается над жизненным перекрестком, чтобы иметь представление о развитии ситуации по каждому из направлений хотя бы в самых общих чертах. Он знает, если выбранный путь окажется не самым простым, через несколько часов уточнит направленность движения.
Если человек не хочет отвлекаться на переосознание своих представлений о жизни, а продолжает оставаться в ожидании, инстинкт самосохранения не позволит ему долго находиться в неуправляемом состоянии. Раз он не подключает систему разума, по умолчанию управляющее действие переходит к системе инстинктов. Ее смысловой идеей является сохранение существующего неизменным. Особенно она следит за неизменностью вкуса, в противном случае животное может съесть нечто, непригодное для себя и отравиться. В результате ожидания человек оказывается в ситуации, когда обстоятельства уже сформировались, причем чаще всего в не удовлетворяющей его форме. Например, он долго старался не замечать в своем ребенке тех проявлений, которые не нравились, ограничиваясь периодическими замечаниями. Для реорганизации происходящего на условиях согласия, взаимопонимания и общих интересов уже не остается времени. Накопленный избыток своими агрессивными средами обжигает рецепторы. Надо бы поговорить и найти общий язык, но это требует соответствующего состояния, а страсти уже стали накаляться. Человеку ничего не остается, как действовать напором, отстаивать свою правоту, созданное на свой вкус представление о том, как надо себя вести, во что одеваться, куда ходить, с кем дружить. Реальные изменения, в данном случае поведение своего ребенка воспринимается, как худшее, деформирующее существующий порядок. То же самое происходит во взаимоотношениях с близкими, родственниками, коллегами по работе, соседями и так далее. К действиям силой и напором человека принуждает образовавшийся во внутреннем мире возбуждающий и переполняющий его избыток. Для воссоздания избытка энергии системе инстинктов достаточно нескольких секунд, всего лишь инициировать генерации страха не насыщенности и страха приближения окончания жизни. (Если вкус приходится менять, значит, мог уже съесть отраву или не сумеет найти нужной пищи). Так человек становится не готовым конструктивно действовать в ситуации, использовать происходящие в ней изменения для оптимизации существующего в себе и в своей жизни. В связи с этим, изменения представляются ему как деформирующий фактор, как худшее, не нравящееся, не удовлетворяющее. Переполненный генерациями страха перед приближением окончания жизни, и компенсирующим его избытком энергонасыщенности, он видит для себя лучшим сопротивляться изменениям.
На самом же деле изменения являются естественным продолжением развивающейся жизненной ситуации. Исходя из того, что все в мире изменяется в сторону лучшего, в сторону создания менее напряженных и энергозатратных процессов, можно сказать, что закономерное развитие длительных по времени развития циклов влечет за собой изменения во всем остальном, особенно во взаимоотношениях людей. На фоне общих изменений к лучшему постоянно выделяются не закономерные, значит, требующие больших затрат энергии жизненные ситуации. В частности необходимость людей, нацеленных на сохранение существующего неизменным, терпеть не удовлетворяющую их жизненную ситуацию.Процесс разумных преобразований происходит независимо от желания людей, это естественное продолжение развития науки и техники, повышения уровня жизни. Для чего люди высвобождаются от физического труда? Конечно, не для того же чтобы только нажимать на кнопки, есть и развлекаться.Конфликт детей и родителей, это самый яркий показатель изменений и в то же время самая главная потребность того, чтобы искать взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего по жизненным связям. Если человек намеревается жить долго, а к этому все идет, он не должен чувствовать себя ненужным, отставшим от жизни, ничего не понимающим. Разумные преобразования открывают перед человеком зрелым перспективу, без которой долго жить бессмысленно. У общества уже не хватает ресурсов кормить и развлекать огромную массу пожилых людей. Да и самим пожилым людям не захочется быть иждивенцами, утверждающими, что они заработали право на отдых. Большинство из них способно сформировать конструктивное мировоззрение и приносить реальную пользу. Пока польза взрослого человека сводится к воспитанию, то есть к развитию потребительских навыков, когда один говорит, другой слушает и соглашается или нет. После каждой воспитательной беседы, наступает время ожидания реакции. Ожидание не проходит бесследно, так как вместе с избытком накапливает подозрительность и обиду. Для того чтобы развивать в молодом человеке навыки познавательного интереса к жизни, зрелый человек должен сначала инициировать их в себе. Развитие индивидуальных возможностей происходит только в равноправном взаимодействии, во взаимозависимых отношениях с собственными детьми, внуками и другими домочадцами. Пытаясь силовыми действиями остановить изменения, человек зря тратит энергию, время и внимание. В итоге, когда естественным образом развивающаяся ситуация «опрокидывает» его сопротивление, он обретает восприятие неудачи. Воссоздает восприятие ослабления, а вместе с ним приближения окончания жизни.