В течение сентября, октября и начала ноября мы анализируем характерные ситуации в сознании, в которых человек неосознанно инициирует в себе страх перед приближением окончания жизни и систему его конкретных проявлений. В жизни каждого человека эти ситуации имеют свое выражение и направленность. Он уверен, что ничего подобного ни у кого возникнуть не может, и удивляется, когда находит в текстах отражение своей частной жизненной задачи.Происходит это по той причине, что рассмотрение и анализ ситуации ведется с более общей позиции. В данном случае более общая позиция заключается в том, что жизненные ситуации у всех разные, а момент входа в любую из них имеет одну и ту же идеологическую основу. Тексты приносят пользу тому, кто стремится понять, как в описываемом случае поступает он сам?Расписать все жизненные примеры невозможно и не интересно, поэтому важно научиться обобщать и смотреть на свою конкретность со стороны. Не ругать и не осуждать себя, а анализировать свои мысли и действия с более общей позиции.
Итак, все ранее рассмотренные ситуации, инициируемые различными программами рефлекторных действий, имеют одну и ту же идеологическую основу. При восприятии информации о каких-либо изменениях в себе, своей жизни или в окружающем мире человек, подчиняясь управляющему действию инстинктов, входит в состояние ожидания. Состояние «ожидания» также является общим, и подразделяется на состояние затаенности, замирания и ожидания дальнейшего хода событий. Животное в среде дикой природы бессильно организовывать свои взаимоотношения с добычей и хищниками, поэтому вынуждено подчиняться обстоятельствам. Кроме того, не имея возможности что-либо изменить, кроме как напасть или убежать, вынуждено в настороженности и сверхчувствительности улавливать направленность изменений за счет увеличения чуткости при затаивании.
Когда животное по явным признакам замечает направление развития ситуации, оно, опираясь на программы заложенных в нем реакций, соответствующим образом действует. Человек, реализуя свои взаимоотношения и взаимодействия с уже организованным порядком среды окружающего мира, вынужденно организует порядок своих действий и порядок в своем внутреннем мире. Этот порядок определяется, как структурой его потребностей и интересов, так и порядком возможностей и потребностей жизненной ситуации и общества.
В среде дикой природы каждый живой объект стремится сделать свои действия скрытными, незаметно подкрасться к добыче и остаться незаметным для крупного хищника. Поэтому животному выгодно при любом изменения ситуации входить в состояние затаенности, замирания. Оно становится мало заметным и повышает уровень своей восприимчивости, чтобы определиться в намерениях наблюдаемого объекта. Если сигнал оказался ложным, выгодно на всякий случай подождать и убедиться, что самому ничего не угрожает. Казалось бы, нет ничего плохого в том, что человек подобным же образом реагирует на изменения. Чуть подождал, чуть насторожился, а затем стал действовать, как раньше. На самом деле реакция затаивания, замирания, обретение состояния ожидания, настороженности и сверхчувствительности обязательно совмещается с реализацией страха за жизнь или страха приближения окончания жизни. Для животного это естественно. Ему необходимо для реализации будущих действий поднять до предела избыточность внутреннего состояния, чтобы хватило сил на решающий бросок. Ведь неудача в этом броске может стоить жизни. Перенапряжение в сочетании с правильным выбором направленности действий является единственной возможностью достичь успеха. Пока животное находится в состоянии ожидания и настороженности, направленность развития ситуации становится достаточно понятной, что позволяет ему совершать предписанные рефлексами действия.
Необходимо учитывать, что мы не берем в расчет ситуации, в которых существует угроза жизни, там все решают инстинкты. Речь идет только об организации жизненного процесса и взаимоотношений с окружающими. В них человеку никто и ничто не угрожает, но он привычно реагирует на изменения, сжимаясь в состоянии ожидания. Как только человек входит в состояние «ожидания», то есть образует внутреннее несогласие с изменениями, действиями системы инстинктов в его сознании создается состояние затаенности и замирания в ожидании того, что будет дальше. Последовательность команд записана и отточена в контрольной системе инстинктов миллионами лет эволюции. Поэтому переход из несогласия к ожиданию происходит мгновенно. В дальнейшем человек решает, бороться ему с происходящим или отступить. Если борется, неважно с кем, с домочадцами или коллегами по работе, с происходящим в объеме ЖЭКа или государства в целом, он обязательно ожидает неуспеха. В борьбе всегда кто-то проигрывает. Если решает отступить, приходится инициировать восприятие своей ущербности и неполноценности. Ведь надо же как-то оправдать свою слабость.В том и другом случае система инстинктов инициирует генерации страха не насыщенности, чтобы с их помощью создать избыток энергии для борьбы и для терпения. Все эти страхи являются производными основного страха перед приближением окончания жизни.
Переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем является наиболее простым способом рассмотрения жизненного процесса с более общей позиции, включая все составляющие. Поэтому стоит потратить несколько минут, чтобы не загружать свое сознание и организм рефлекторными напряжениями «ожидания», а по первым признакам изменений активизировать информационную деятельность, понять суть происходящего, причины, смысл и направленность ситуации в будущем. Опираясь на эти представления спланировать ход своих действий, и использовать происходящие изменения для оптимизации существующего в себе и в жизни.