Разница между животной уверенностью в себе и в успехе своих начинаний и разумной.

Автор: | 30/10/2010

Животную уверенность в себе человеку придает рефлекторная программа  «пересыщенности переполненности». Именно она позволяет чувствовать себя  независимым от происходящего вовне и будущего. На уровне реального сознания это состояние воспринимается, как довольствование или самодовольство. Оно сопровождается неприятием, и даже презрением ко всему вокруг, к порядку в обществе,  деятельности его систем и структур, к происходящему в жизни людей,  их мыслям и суждениям. В сознании человека  длительное поддержание этих состояний   образует устойчивое восприятие имеющегося в себе и своей жизни, как более совершенного в сравнении с  окружающими, окружающим, происходящим и  будущем. При этом он может выражать недовольство относительно своей жизни, особенно в  отношении того, что имеет в себе и своей жизни. Но это недовольство нисколько не уменьшает ощущения совершенства имеющегося,  а лишь констатирует, что в океане несовершенного и презренного, омывающего островок его порядка, он просто не в силах  создать более совершенное. Неоткуда  черпать лучшее, которое, как ему представляется,  буквально по крохам собрано им из окружающего. Это же восприятие неосознанно используется  для воссоздания собственного совершенства, как человека, сумевшего выжить в этом далеко не совершенном мире,  не растерять в постоянных соприкосновениях с неприятной средой окружающего мира кристальную чистоту своего внутреннего порядка.  

Конечно, так рельефно никто не ощущает процессов в своем сознании, потому что в суете жизни не пытается почувствовать  суть и истоки наполняющих внутренний мир эмоций и чувств. Но логические связи  структуры отношений к себе и окружающему миру образуются именно так.   Реакция  на неудовлетворенность выстраивается в подобной  последовательности. Степень ее выражения зависит от агрессивности и избыточности человека. Порой человек не  замечает в себе чувства превосходства и неприятия к окружающим, но оно всегда есть, если он руководствуется животной смысловой идеей сохранения, а  не устремленностью быть системно и реально полезным.  Выражение превосходства и неприятия является следствием управляющего действия системы инстинктов.  

Поэтому при выходе из состояния независимости и снижении избыточности при расслаблении напряжений программы «пересыщенности и переполненности» человек начинает ощущать ранее заблокированный призыв разума, организовать  полноценный процесс информационного обмена. Разум постоянно призывает  к  совершенствованию основ мировосприятия,  конструктивного и объясняющего всю полноту наблюдаемого мировоззрения. Выражается эта устремленность разума в виде сомнений. Образуемые сомнения  в своих возможностях, относительно происходящего вокруг, во взаимоотношениях и взаимодействиях, а особенно относительно будущего проявляются настолько  ярко, что человек  теряется.На чисто физиологическом уровне возникает страх за жизнь, ожидание слабости, жалость к себе при оттекании тканей, имитирующих удержание «нажеванного» за левой щекой, как запаса, который давал гарантию в будущем. Все это  добавляет неуверенности в себе и  своей жизненной ситуации 

Когда заходит речь о переосознании, человек не верит, что простое переосмысление поможет выйти из столь напряженного состояния. У него нет привычки  переосознавать свои представления о жизни, оценивать реальность происходящего и потребность в изменении собственных возможностей. Человек   убежден в их совершенстве. С позиции  животной смысловой идеи любое  изменение  свидетельствует  о том, что существующие  реакции (рефлексы) являются ошибочным, значит, многие  годы животное, а  данном случае человек подвергал свою жизнь опасности. Сомнения  создают  ощущение неуверенности. Причем неуверенности во всем, в здоровье, возможностях, в своих связях, в отношении интереса к своим возможностям со стороны других людей, особенно относительно своего будущего. Все  это  инициирует страх относительно будущего, а также  страх перед возможным приближением окончания жизни, возникающий, в связи с неуверенностью в своем здоровье и возможности обеспечить себя необходимым в будущем. В результате человек ощущает  суетное состояние. Ему хочется срочно все исправить. То  принимается искать рецепты здорового образа  жизни, то срочно занимается воспитанием  детей, то возобновляет контакты с партнерами. Потом  бросает все и снова погружается в сомнения, чтобы  найти способ как можно точнее их разрешить.    

На самом  деле сомнения не  разрешаются разом. Они рассеиваются, если человек  системно  переосознает прошлое, происходящее и будущее, ориентирует направленность главного для себя в жизни, жизненных интересов. Переосознание позволяет постепенно определять объем минимально  необходимого и достаточного для  их реализации, оценивать изменения своих возможностей и потребностей в будущем. Не надо забывать, что ощущаемая в  период расслабления неуверенность, есть всего лишь призыв разума, определиться в своих возможностях, относительно направленности жизненных интересов, необходимого и достаточного для их реализации. Этот процесс  инициируется разумом постоянно, и  вызывает такую сильную  реакцию в виде  неуправляемости лишь потому, что все предыдущие годы человек довольствовался волевым  решением  жизненных вопросов.  Эпизодически определял достаточность потребностей и интересов  по отдельным направлениям. Суетное состояние  продолжается до тех пор, пока он  не распределит в своем видении свои жизненные связи, не сможет понять,  чем  им полезен и зачем они ему нужны. Пока не оценит качество происходящего в себе,  не обретет хотя бы начальные позиции общности видения, взаимопонимания по поводу общих интересов и согласия по поводу лучшего во взаимоотношениях в будущемТолько после  этого животная уверенность перейдет в разумное  знание, что и зачем   делать. А успех начинаний будет  определяться не единичными результатами, а последовательным движением  к  лучшему.    

Раздел: Без рубрики