Нежелание определяться с величиной необходимого и достаточного для продолжения жизни требует поддержания определенных состояний и напряжений.На уровне рефлекторных связей устремленность иметь больше, чем достаточно реализуется потребностью тянуть к себе в объем имитируемого «нажеванного» за левую щеку как можно больше всего, что можно оторвать от «общей туши», упираясь в нее правой ногой, правым плечом и правой стороной лба. Тело при этом заваливается назад влево, основная опора приходится на левую ногу. Живот подтянут, диафрагма приподнята.
Осознание комплекса идей, объясняющих природу страха перед окончанием жизни, и истоки потребностей в его поддержании, подвигают человека на то, чтобы организовать свою жизнь на уровне необходимого и достаточного. Хотя его и одолевают сомнения, приводимые доводы в пользу конструктивного мировоззрения и организованной жизни кажутся обоснованными. В его сознании и теле происходит расслабление рефлекторных напряжений «устремленности к большему» и возникают «откатные состояния». Как всегда первой расслабляется правая сторона, ведь человек посчитал условия во внешней сфере благоприятными для продолжения жизни, снизил уровень страха. Итак, происходит расслабление напряжений, с помощью которых он неосознанно тянул к себе желанный большой кусок. При расслаблении ощущается асимметричное давление сзади, раскручивающее тело по часовой стрелке, толкающее вперед, вниз и несколько вправо. Так тело стремится занять строго вертикальное положение, то есть перестать заваливание назад и влево. Далее происходит расслабление мышц век и бровей. Человек помогал себе всеми мышцами, в том числе век и бровей, отталкиваться от того куска, от которого стремился взять свою часть. В связи с тем, что давил он преимущественно правой стороной, то и давление век на глазные яблоки было разным, справа сильней. При расслаблении это становится заметно и проявляется в том, что глазные яблоки оттекают несимметрично. Что затрудняет сведение взгляда в точку и создает ощущение головокружения. В сочетании с заваливанием тела вперед, вправо и вниз возникает ощущение внутренней, неуправляемости, а на уровне реального сознания – неуправляемости в жизни. При оттекании мышц и тканей желудка и пищевода возникает ожидание голодных болей.
При расслаблении левой стороны тела на чисто физиологическом уровне рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитирующимся «нажеванным». Трудности с определением местоположения нажеванного в оттекающих тканях вызывают ожидание слабости, человек боится, что не удержит огромное нажеванное и подавится. Действиями системы инстинктов образуется жалость к себе, связанная с необходимостью контролировать происходящее в ротовой полости и глотке при расслаблении.
На уровне реального сознания все эти состояния и ожидания воспринимаются, как проблемы со здоровьем. А рефлекторные голодные боли, как боли душевные, когда внутри все ноет. Человек приходит к мысли о том, что у него вряд ли хватит сил преодолеть неприятности в будущем, особенно обеспечить себя всем необходимым для продолжения жизни.Что подтверждает его первоначальные сомнения относительно возможности вести внутреннюю и внешнюю жизнь на уровне минимальной достаточности. Напугав себя сомнениями, он неосознанно торопится, чтобы обрести больше, возобновить избыток энергии и вновь чувствовать себя независимым от происходящего и будущего.
Выходом из тяжелых откатных состояний является привычный процесс переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Переосознание помогает разрешить сомнения, то есть разложить сложную жизненную задачу обеспечения себя необходимым на составляющие. С позиции системы инстинктов на вопрос «хватит ли сил?» надо отвечать сразу. Конечно, животное должно справиться с добычей, на которую охотится. Никто не позволит ему откусить кусок и спокойно удалиться. Поэтому система инстинктов заставляет оценивать возможность решения задачи целиком. Не разрешив свои сомнения, человек не примет идею об организации внутреннего и жизненного процесса на уровне минимальной достаточности. Его постоянно будет преследовать страх потери или недостатка в чем-либо.
На начальном этапе преобразований сознания и жизни полезно в каждом переосознании напоминать себе о том, что реально необходимое никогда не останется без внимания. Даже если человек упорно не хочет сделать или обрести реально необходимое для жизни, разум заставит его это сделать. Все необходимое будет настойчиво напоминать о существующей потребности до ее удовлетворения. Чтобы проверить разумность желания, надо спросить себя, можно ли без этого обойтись? Если возникают сомнения, можно смело отказываться. Не устремляя себя к минимизации необходимого и обретаемого, человек искусственно усложняет любые стоящие перед ним задачи. Затем пугает себя, чтобы поднять уровень избыточности, рождая в своем сознании страхи, которые всегда являются проекцией страха перед приближением окончания жизни. Кроме того, увлекаясь тем, без чего можно обойтись, он сокращает свои возможности в реализации жизненно необходимого. А это снижает темп изменений к лучшему, делает изменения менее заметными и ощутимыми.
Важно учитывать, что определенность в необходимом и достаточном нельзя оценить без относительно конкретного назначения. На то она и определенность, чтобы соответствовать реализации конкретных действий, в данный период. Задача «продления жизни» подразумевает развитие человеком в себе такой способности, чтобы обеспечивать себя в будущем за счет применения индивидуальных возможностей разума в полезных действиях для окружающих. Другими словами, умение находить в окружающих новое и лучшее, о котором они даже не догадываются. Развивая в себе такие способности, человек всегда найдет себе применение, значит, не останется без куска хлеба. По мере совершенствования возможностей будет меняться объем необходимого и достаточного.