Прививаемое с детства стремление к независимости, как к способу обретения свободы, и соперничеству, как к способу самооценки, является причиной постоянного присутствия в сознании страха перед окончанием жизни.

Автор: | 09/10/2010

Настала пора  расставить точки над «и» в вопросе  о причинах поддержания в сознании страха перед окончанием жизни, определить первичную причину, заставляющую поддерживать страх перед приближением окончания жизни.  

Мы выяснили, что человек может вести  свою жизнь и не вредить  организму  перенапряжениями, если формирует конструктивное мировоззрение и на его основе осознает  происходившее, происходящее и будущее, определяет главное для себя, лучшее, необходимое и достаточное для  продолжения жизни. Возобновляя  новизну в мировоззрении  в процессе реализации своих намерений и интересов, постоянно уточняет  свои представления о жизни, о лучшем в ней для себя  и свои дальнейшие действия по реализации этого лучшего.  Этим  содействует изменению к лучшему существующего в себе  и своей  жизни,  в том числе возможностей организма к возобновлению. Другими словами, проявляя  ранее скрытые возможности наблюдать и осознавать происходящее вокруг, в том числе  в окружающих людях,  реорганизует жизненные функции на все более экономичной и совершенной основе. Главное видит не в том, чтобы  показать близким  и другим людям, кто  главнее, правее и справедливее, а в том, чтобы искать согласие и взаимопонимание, смыслом которого является устремленность помогать  друг другу, продлять свои жизни. Именно это и  увеличивает жизнеспособность организма и способствует развитию  индивидуальных возможностей  разума.Люди, заинтересованные  в продлении жизни друг друга в диалоге развивают и совершенствуют индивидуальные возможности разума, повышают уровень внутренней свободы. Этим повышению жизнеспособности и жизнестойкости своего организма. Никаких чудес в процессе продления  жизни нет.     

Нацеленный  на продление жизни человек содействует продлению жизни окружающих его людей, и у него нет   причин ожидать приближения  окончания жизни. Наблюдая результаты изменений в своем внутреннем мире, в своем теле, опираясь на реальные критерии оценки качества происходящего в организме, он  не сможет не заметить, еще задолго до окончания жизни, свою неспособность улучшать  внутреннюю ситуацию. Человек  оказывается на  распутье. Один путь  заключается в  том, чтобы   постепенно расходовать свою способность по возобновлению активности, при этом    экономно расходовать силы и энергию.  Либо, почувствовав, что дальнейшее улучшение происходящего внутри себя становится невозможно,  перераспределить  время, внимание и жизненную активность.  Больше времени уделить  познанию сути строения окружающего мира, жизни и самого себя. Проникнув на более глубокий уровень взаимосвязей существующего в себе, обрести  более совершенный уровень возможности организации внутреннего мира, который позволит возобновить поступательное движение к  лучшему. 

Казалось бы,  идея продления жизни довольно проста. Но человек с опаской относится к этому способу ведения  жизни, и чаще всего  выбирает другой путь. Воссоздавая избыточность и внутреннюю энергонасыщенность,  пытается получить  восприятие своей готовности к продолжению жизни в будущем  созданием независимости от происходящего, от людей  и будущего. Чувство независимости основывается  на ощущении избытка сил и энергии. Другими словами, человеку, использующему  животную смысловую идею сохранения существующего неизменным, для продолжения жизни  нужен избыток. Именно для создания и поддержания избытка он вынужден  инициировать в себе страх перед приближением окончания жизни и систему производных страхов. Они имеют конкретный характер, их легко инициировать, пугая себя.  Почему же человек выбирает разрушающий, дезориентирующий  жизнь способ готовности к жизни в будущем через создание избыточности и запасов рядом? Только потому, что эта  избыточность  ощутима, как естественная, с самого детства. Родители стараются ребенка теплее одевать, сытнее кормить, сравнивая с другими детьми, инициируют его активность в соперничестве и   убежденность в своем превосходстве.К поре  самостоятельности молодой человек уже привычно оценивает  свою готовность к ведению жизни через ощущение своего превосходства над окружающими, обретаемого в сравнении с ними, в устремленности быть не хуже, а  лучше. Это превосходство силовое. Поэтому в сознании молодого человека, не ощущающего в себе  достаточного  избытка  энергии и физических сил, данный  «наказ»  родителей  зачастую формирует восприятие своей  неполноценности и ущербности.    

Таким образом, человек неосознанно  поддерживает в себе страх перед окончанием жизни и систему конкретных страхов лишь для того, чтобы путем создания  избытка  энергии ощущать  превосходство над окружающими.  Хочет  быть не хуже, чувствовать себя   независимым от происходящего, окружающих, окружающего мира и будущего.  Высокий уровень  избытка  создает  ощущение  гарантии готовности к ведению жизни в будущем. Отсюда  и бесшабашность молодежи.  

Разумный способ  ощущать готовность к  ведению жизни создается через проявленность индивидуальных возможностей, которые человек  может использовать в полезных действиях, и востребованность  этих возможностей  окружающими. Если человек  ощущает себя и свои способности нужными   людям, он инициирует себя  не страхом, а  интересом к производимому и его результатам. В общении  он раскрывает не  только свои индивидуальные возможности, но и возможности партнера. Тот даже  и не  догадывается о том, что ему  доступно в  жизни. Через  год-два оба  замечают, что устремленность быть системно и реально полезным приносит удивительные плоды. Люди меняются. Меняется их самооценка. Вместо стремления к превосходству, которое выматывает нервную систему и психику, человек  ощущает себя творцом, ведь ему удалось в давно знакомом партнере  открыть совершенно новые качества. Каждый помнит с детства, как интересно было играть и делать так, как нравилось, а не как положено. То же самое ощущает человек, применяя себя  в направлении проявленности  своих индивидуальных возможностей. Он в реальной жизни делает то, что ему  хочется. Что инициирует  интерес к самой  жизни и к дальнейшему совершенствованию своих возможностей.  

Раздел: Без рубрики