Настала пора расставить точки над «и» в вопросе о причинах поддержания в сознании страха перед окончанием жизни, определить первичную причину, заставляющую поддерживать страх перед приближением окончания жизни.
Мы выяснили, что человек может вести свою жизнь и не вредить организму перенапряжениями, если формирует конструктивное мировоззрение и на его основе осознает происходившее, происходящее и будущее, определяет главное для себя, лучшее, необходимое и достаточное для продолжения жизни. Возобновляя новизну в мировоззрении в процессе реализации своих намерений и интересов, постоянно уточняет свои представления о жизни, о лучшем в ней для себя и свои дальнейшие действия по реализации этого лучшего. Этим содействует изменению к лучшему существующего в себе и своей жизни, в том числе возможностей организма к возобновлению. Другими словами, проявляя ранее скрытые возможности наблюдать и осознавать происходящее вокруг, в том числе в окружающих людях, реорганизует жизненные функции на все более экономичной и совершенной основе. Главное видит не в том, чтобы показать близким и другим людям, кто главнее, правее и справедливее, а в том, чтобы искать согласие и взаимопонимание, смыслом которого является устремленность помогать друг другу, продлять свои жизни. Именно это и увеличивает жизнеспособность организма и способствует развитию индивидуальных возможностей разума.Люди, заинтересованные в продлении жизни друг друга в диалоге развивают и совершенствуют индивидуальные возможности разума, повышают уровень внутренней свободы. Этим повышению жизнеспособности и жизнестойкости своего организма. Никаких чудес в процессе продления жизни нет.
Нацеленный на продление жизни человек содействует продлению жизни окружающих его людей, и у него нет причин ожидать приближения окончания жизни. Наблюдая результаты изменений в своем внутреннем мире, в своем теле, опираясь на реальные критерии оценки качества происходящего в организме, он не сможет не заметить, еще задолго до окончания жизни, свою неспособность улучшать внутреннюю ситуацию. Человек оказывается на распутье. Один путь заключается в том, чтобы постепенно расходовать свою способность по возобновлению активности, при этом экономно расходовать силы и энергию. Либо, почувствовав, что дальнейшее улучшение происходящего внутри себя становится невозможно, перераспределить время, внимание и жизненную активность. Больше времени уделить познанию сути строения окружающего мира, жизни и самого себя. Проникнув на более глубокий уровень взаимосвязей существующего в себе, обрести более совершенный уровень возможности организации внутреннего мира, который позволит возобновить поступательное движение к лучшему.
Казалось бы, идея продления жизни довольно проста. Но человек с опаской относится к этому способу ведения жизни, и чаще всего выбирает другой путь. Воссоздавая избыточность и внутреннюю энергонасыщенность, пытается получить восприятие своей готовности к продолжению жизни в будущем созданием независимости от происходящего, от людей и будущего. Чувство независимости основывается на ощущении избытка сил и энергии. Другими словами, человеку, использующему животную смысловую идею сохранения существующего неизменным, для продолжения жизни нужен избыток. Именно для создания и поддержания избытка он вынужден инициировать в себе страх перед приближением окончания жизни и систему производных страхов. Они имеют конкретный характер, их легко инициировать, пугая себя. Почему же человек выбирает разрушающий, дезориентирующий жизнь способ готовности к жизни в будущем через создание избыточности и запасов рядом? Только потому, что эта избыточность ощутима, как естественная, с самого детства. Родители стараются ребенка теплее одевать, сытнее кормить, сравнивая с другими детьми, инициируют его активность в соперничестве и убежденность в своем превосходстве.К поре самостоятельности молодой человек уже привычно оценивает свою готовность к ведению жизни через ощущение своего превосходства над окружающими, обретаемого в сравнении с ними, в устремленности быть не хуже, а лучше. Это превосходство силовое. Поэтому в сознании молодого человека, не ощущающего в себе достаточного избытка энергии и физических сил, данный «наказ» родителей зачастую формирует восприятие своей неполноценности и ущербности.
Таким образом, человек неосознанно поддерживает в себе страх перед окончанием жизни и систему конкретных страхов лишь для того, чтобы путем создания избытка энергии ощущать превосходство над окружающими. Хочет быть не хуже, чувствовать себя независимым от происходящего, окружающих, окружающего мира и будущего. Высокий уровень избытка создает ощущение гарантии готовности к ведению жизни в будущем. Отсюда и бесшабашность молодежи.
Разумный способ ощущать готовность к ведению жизни создается через проявленность индивидуальных возможностей, которые человек может использовать в полезных действиях, и востребованность этих возможностей окружающими. Если человек ощущает себя и свои способности нужными людям, он инициирует себя не страхом, а интересом к производимому и его результатам. В общении он раскрывает не только свои индивидуальные возможности, но и возможности партнера. Тот даже и не догадывается о том, что ему доступно в жизни. Через год-два оба замечают, что устремленность быть системно и реально полезным приносит удивительные плоды. Люди меняются. Меняется их самооценка. Вместо стремления к превосходству, которое выматывает нервную систему и психику, человек ощущает себя творцом, ведь ему удалось в давно знакомом партнере открыть совершенно новые качества. Каждый помнит с детства, как интересно было играть и делать так, как нравилось, а не как положено. То же самое ощущает человек, применяя себя в направлении проявленности своих индивидуальных возможностей. Он в реальной жизни делает то, что ему хочется. Что инициирует интерес к самой жизни и к дальнейшему совершенствованию своих возможностей.