Итак, ориентируясь в своих рассуждениях на главное для себя и своей жизни на ее продление, формируя и в дальнейшем совершенствуя конструктивное мировоззрение, человек никогда не нанесет вреда ни себе, ни кому-то из окружающих людей. В своих мыслях и действиях он опирается на основы, заложенные в устройстве окружающего мира, который в своем развитии стремится занять более экономичное положение, то есть изменяется к лучшему. Устремленному реализовывать задачу «продления жизни» нет смысла удерживать представление о своем совершенстве. Его совершенство состоит в способности постоянно изменяться, в способности не опираться на догмы. Процессом переосознания он сверяет направленность своего движения к лучшему с направленностью наиболее длительных по времени развития процессов. Жизненные события могут увлечь, увести в сторону от лучшего. Но в переосознании человек занимает позицию «наблюдателя», приподнимается над планом жизни и в его сознании образуется состояние прояснения, а затем возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Он находит кратчайший на данный момент путь к лучшему, более экономичное решение тех вопросов, которые увели его в сторону. При этом движение к лучшему продолжается, и человек в любом случае окажется в более оптимальной ситуации в будущем, нежели тот, кто стремится удержать в сознании представление о собственном совершенстве и совершенстве своего мировоззрения.
На уровне рефлекторных связей недоверие к своему мировоззрению реализуется недоверием к собственному вкусу, неспособности определять потребности организма по вкусу слюны. В недоверии к качеству поступившей пищи человек прищуривается, его взгляд сконцентрирован на разжевывании крошечной порции пищи и на цежении слюны. Объектом недоверия к собственному вкусу выступает язык, средняя часть его левой стороны, прислоненная к месту выброса слюны из левой околоушной слюнной железы. Кроме того, недоверие к правильности своих действий направлено к тому месту у передних правых зубов, где разжевывается новая порция пищи. Пища пережевывается на более мелкие, чем обычно, частицы, затем с особой тщательностью смачивается слюной и процеживается перед тем, как отправиться в область «нажеванного» за левой щекой, то есть готового к глотку. Перед глотком подготовленная к глотку пища еще раз процеживается средней частью левой стороны языка. Выбранное из нее «негодное» удерживается у правого нижнего клыка и фиксируется с такой силой, чтобы ни в коем случае не смешаться с новой порцией и с «нажеванным» за левой щекой. Мышечными напряжениями обжимается правая сторона желудка и пищевода, чтобы предотвратить возможные боли от голода или отравления, если будет принято неправильное решение.
Человек весь в себе, он сосредоточен, конечно, не на разжевывании и оценке качества пищи, но при этом неосознанно напрягает язык, шевелит им, сжимает и разжимает губы, будто разговаривает сам с собой. В этом процессе участвуют не только рефлекторные позиции ротовой полости. К этим неосознанным движениям добавляются движения рук и ног, а затем гормональная система подключает внутренние органы. Человек борется с невидимым противником. Сначала ему удается делать это незаметно для себя и для окружающих. Но с годами становится старше, а напряжения достигают такого уровня, что он не в силах их сдерживать. Человек действительно начинает разговаривать сам с собой, приводить доводы, спорить, искать правильное решение.Так в сознании, на лице и в теле проигрываются мысли о недоверии к своему мировоззрению, сомнения в способности поступать правильно, не делать ошибок.
В том случае когда человек не стремится поддерживать совершенство своего мировоззрения и формирует мировоззрение конструктивное, происходит расслабление животных генераций и рефлекторных напряжений, в его сознании возникают «откатные состояния. В первой фазе как всегда происходит расслабление правой стороны тела, и появляется ощущение тошноты, связанное с длительным обжатием правой стороны желудка и пищевода. При расслаблении левой стороны возникает ожидание возможности отравиться имитируемым «негодным», а также страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным» из-за левой щеки. Неспособность точно определить местоположение имитируемых рефлекторных позиций при расслаблении создает ощущение потери управляемости, слабости, даже восприятие неполноценности. В довершении образуется жалость к себе. Она реализуется на чисто физиологическом уровне. Общим неприятием ко всему вовне внимание действиями системы инстинктов переводится во внутреннюю сферу, чтобы контролировать сложный процесс расслабления в ротовой полости.
Откатные состояния, это, по сути, вопрос системы инстинктов, выраженный в виде сомнения в способности человека не сделать ошибку, если он будет постоянно совершенствовать свое мировоззрение, а не будет сохранять его неизменным. Система инстинктов не ставит палки в колеса, а предостерегает человека от опрометчивых решений. Поэтому он должен объяснить системе инстинктов, а фактически самому себе реальность и пользу конструктивного мировоззрения и свою способность его совершенствовать.Для этого не надо иметь никаких специальных знаний. Достаточно осознать суть и закономерность происходящего в окружающем мире. Это доступно каждому, было бы желание. Пугает системность. В конце концов, системность можно в любой момент прервать и жить так, как жил раньше, подчиняясь управляющему действию животной системы. Несколько переходов из одной системы управления в другую покажут, как жить проще. Надо не пугать себя тем, что не получится, а делать. Иначе ожидание ошибки никогда не покинет сознание.