Хотелось бы обобщить рассмотренные материалы, которые касаются реализации задачи «продления жизни». Система инстинктов для этого инициирует генерации страха, оберегая живое существо от контакта с опасностью, заставляя до последнего бороться за жизнь, не останавливаясь ни перед чем и экономно расходовать накопленные запасы.Идеология системы разума говорит о том, что формирование интереса к жизни является залогом к ее продлению. Насколько возможно это продление, неизвестно, это зависит от самого человека и его наследственности. Самое главное от того, насколько он сможет кроме интереса потребительского развивать интерес познавательный, не только насыщать себя знаниями и опытом других людей, но и создавать новое. Этим новым является открытие новых свойств и качеств в известном, то есть в знакомых, близких людях. Освобождение от ярлыков в системных взаимоотношениях и взаимодействиях инициирует развитие индивидуальных возможностей разума. Устремленность быть системно и реально полезным, то есть находить в людях хорошее, в первую очередь приносит пользу самому человеку. Что позволяет ему повышать уровень внутренней свободы и жизнеспособность организма.
Противоречие между устремленностью к реализации задачи «продления жизни» и неминуемым окончанием жизни не дает открыться настолько, чтобы наблюдать и осознавать реальность происходящего в себе и в окружающей жизни. Преодолевать эти трудности позволяет поддержание представления о главном для себя и своей жизни, то есть осознанная, а не формальная нацеленность к продлению жизни. А также поддержание представления о величине необходимого и достаточного для продолжения жизни, и чувство удовлетворенности производимым, понятым, созданным.
Мы выяснили, что ориентиром, который может обоснованно указывать на способность человека продлять свою жизнь, является устремленность поддерживать свою активность на временном интервале, равном трем месяцам и более. Три месяца, это тот срок, который равен одному времени года, поэтому затрагивает интересы системы инстинктов. Все, что находится за его пределами, система инстинктов не учитывает.
Пока человек жив, страх будет генерироваться в его сознании. Бороться с ним бесполезно, так как это будет борьба с собственной жизнью. Можно научиться находить истоки своего страха и управлять внутренним состоянием. При этом важно не забывать, что истиной причиной поддержания генераций страха является устремленность иметь запас, чтобы при необходимости действовать силой. Инстинкт заставляет человека верить в то, что до самого последнего момента у него должна быть возможность действовать силой, это поможет продлить жизнь.Так, мы нашли причину, по которой человек не желает расставаться с концентрацией внимания в сверхчувствительности и настороженности в ожидании худшего. Ему надо постоянно пугать себя чем-то, чтобы удовлетворить потребность инстинкта самосохранения вида.
На уровне рефлекторных связей состояние сверхчувствительности реализуется напряжениями собранности и готовности к противоборству. Кроме того, подключаются напряжения программы «затаивания». При затаивании контрольная система инстинктов концентрирует свое оценочное действие на выходе из прямой кишки и мочевого пузыря, чтобы животное не выдало себя запахом. Для уменьшения раскачивания тела фиксируется положение диафрагмы, головы относительно туловища и самого туловища относительно земли. Тело превращается в сжатую пружину. В ротовой полости фиксируются все известные рефлекторные позиции, это «нажеванное» за левой щекой, «негодное» у правого нижнего клыка, новая порция пищи, разжевываемая у передних зубов. Пережимается проток левой околоушной слюнной железы, чтобы создать ощущение отсутствия потребностей. Обжимается правая сторона желудка и пищевода для подавления возможных голодных болей, если не хватит сил поймать добычу и продлить жизнь.
Расслабление состояния сверхчувствительности происходит по мере замещения его полнотой и ритмичностью переосознания происходившего, происходящего и создания представлений о будущем. Человек учится не искать худшего, а напрямую изменять к лучшему существующее в себе и своей жизни. В связи с чем, в его сознании и теле возникают откатные состояния. Первой расслабляется правая сторона, так как человек перестает бояться будущего, намечая изменения к лучшему. Расслабление напряжений обжатия желудка вызывает ожидание голодных болей. Болей нет, но кажется, что они вот-вот возникнут. При расслаблении левой стороны возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться, задохнуться имитируемыми рефлекторными позициями, а также обильно выделяющейся слюной, и страх за жизнь из-за возможности отравиться отобранным «гадким», удерживающимся у правого нижнего клыка. При расслаблении затаенности рождается ощущение возможности непроизвольного кала и моче испускания. Действиями системы инстинктов зарождается ощущение наступающей слабости, нехватки сил для поддержания устойчивого положения тела. Так система инстинктов проверяет устойчивость тела относительно земли, достаточность внутренней напряженности для удержания его в вертикальном положении. Завершается расслабление сильнейшей жалостью к себе. Отвлечение внимания от происходящего во внешней сфере помогает сконцентрироваться на контроле рефлекторных позиций в ротовой полости и глотке.
На уровне реального сознания эти «откатные» ощущения воспринимаются, как общее беспокойство о своем здоровье и происходящем внутри себя, как ощущение нарастающей внутренней неуправляемости, неустойчивости, не относительно земли, а относительно происходящего в жизни.