Итак, человек ищет рецепты, способы, средства, спрашивает совета, как ему поступить, потому что не доверяет тому, что его собственный разум способен найти новый, более экономичный способ познания того, что ему давно известно, к чему давно утерян интерес. Другими словами, человек сам тормозит развитие индивидуальных возможностей разума. А виной этому его неуверенность в своих способностях генерировать новые идеи и жить, не используя штампов.
В связи с этим, приступая к разумным преобразованиям, полезно взять за правило, никогда не вступать в диалог, ощущая состояние неудовлетворенности. Беда в том, что потребность поговорить возникает при нарастании недовольства, неудовлетворенности тем, что происходит в жизни других людей. Человек не может сдержаться, чтобы из самых лучших побуждений не высказать свое мнение. Ему кажется, что он видит и понимает больше. Возможно, он действительно понимает больше, но в таком состоянии его видение застилает стремление доказать свою правоту. Оно возникает неосознанно вместе с чувством неудовлетворенности. Не нравится поведение, состояние, настроение, мировосприятие собственного ребенка или кого-то другого, и человек невольно пытается это высказать, а иначе незачем было бы вступать в диалог. В итоге у собеседника в ответ образуется чувство противоречия, прав он или нет, все равно будет отстаивать свою точку зрения. Точно такая же ситуация образуется, когда человеку покажутся обидными слова собеседника и он старается сразу ответить, неважно тоже обидеть или оправдаться. Необходимо учитывать, что неудовлетворенность инициирует силовые состояния системы инстинктов и даже благие намерения обязательно увязнут в животных генерациях. Обида останется. Вместе с ней вернется состояние сверхчувствительности и концентрации. Что заставит продолжать диалог мысленно, а значит, продолжать поддерживать животные генерации, которые инициируют состояние неудовлетворенности. Круг замыкается.
Состояние неудовлетворенности нельзя подавить. Оно появляется или проходит в зависимости от смысловой нацеленности, так как определяет дальнейший ход мыслей и действий. Если человек нацелен сохранять существующее неизменным, он стремится устранить все, что может этому помешать. Что и заставляет его вступать в диалог с целью показать собеседнику неправильность его жизненной позиции. Если человек нацелен вести свою жизнь путем возобновления, он ищет прямой путь к более экономичной позиции в сознании, теле и в жизненной ситуации. Проявления не удовлетворяющего являются для него сигналами к изменению.
На первом этапе преобразований он учится не задерживаться в состоянии неудовлетворенности надолго. Понимая, что нашел возможность произвести изменения к лучшему, сразу переосознает свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем, этим формирует в себе устремленность быть полезным. То есть образует ровное внутреннее состояние и только после этого приступает к осознанию того, что вызывает недовольство. По мере ведения разумных преобразований человек учится упреждать состояние неудовлетворенности. Что достигается поддержанием устремленности быть системно и реально полезным. Опора на главное для себя и своей жизни помогает ему постоянно пребывать в ровном инициативном состоянии. По крайней мере возобновлять это состояние периодически переосознавая свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем.
Устремленность быть системно и реально полезным не дает спешить и сразу приступать к делу. Человек понимает, что он жил и живет со своими проблемами, значит, имеющиеся у него знания, жизненный опыт, мировоззрение не позволяет их разрешить. Нет смысла концентрироваться на них. Нужны другие инструменты, то есть требуется возобновить новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, чтобы увидеть происходящее с более общей позиции. Привычная картина жизненной ситуации, рассмотренная в сочетании с другими составляющими жизненного процесса, предстает несколько в ином виде. Устремленный быть системно и реально полезным человек обязательно проследит все заметные ему в данный момент составляющие и поймет, о чем можно начать говорить, а что пока остается непонятным ему самому. Он будет обсуждать только те вопросы, в которых удалось углубить понимание физической сути. То есть обратится к собеседнику с новыми представлениями о жизни. Все остальные не решенные проблемы будут вызывать чувство неудовлетворенности, хотя бы по той причине, что никак не удается с ними справиться. Поэтому о них пока промолчит.Нет смысла разом разрешить все проблемы и отдыхать. Испорченные отношения с окружающими и деформированное здоровье вряд позволит ощутить удовольствие и удовлетворенность. Итак, опора на главное, устремленность быть системно и реально полезным позволяет не вычленять из жизненной полноты отдельные составляющие, чтобы устранить в них то, что не нравится. Понимание, что никто на него не охотится, поэтому не надо прятаться в норе, позволяет человеку воспринимать происходящее не в виде отдельных эпизодов, а во взаимосвязи. В этом случае постепенно ослабляется устремленность концентрировать внимание на проблеме и в сверхчувствительности стараться найти правильное решение. Все решится само. Если человек устремлен изменять к лучшему свою жизнь, все «узелки» постепенно развяжутся. Произойдет это далеко не сразу, потому что связи и зависимости на первый взгляд не всегда заметны. Человек привыкает и не в силах сразу найти новое. Процесс продления жизни заключается в том, чтобы постепенно разбираться и упрощать взаимодействие составляющих жизненного процесса, в том числе углублять взаимопонимание и согласие по жизненным связям.