Предыдущий текст мы закончили на том, что управляющее действие разума при выходе из состояния сверхчувствительности включается воссозданием понятия главного и переосознанием своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Что позволяет выделяющийся избыток расходовать на возобновление новизны в мировоззрении и реализацию новых идей.
В жизни каждого есть не решенные вопросы, проблемы, застарелые страхи, беспокойство за близких, тревога за свое здоровье и так далее. Как правило, человек сконцентрирован на них. На время работы или занятий сторонними интересами отвлекается, но при малейшем расслаблении состояние сверхчувствительности заставляет его искать выход из сложной ситуации. Инстинкт требует принять решение, убежать или спрятаться и успокоиться в дремоте, чтобы в дальнейшем экономно расходовать энергию и запасы. У животного все это легко получается, оно насыщается и засыпает в укромном месте.С человеком все сложнее, он обладает абстрактным мышлением, и тревожные мысли не покидают его сознания. Он участвует во множестве взаимоотношений и взаимодействий, которые будут продолжаться еще долго, но система инстинктов требует завершенности, решения всех вопросов сейчас. В связи с чем, приводит человека в состояние замирания и концентрации в сверхчувствительности и настороженности на завершении всех проблемных ситуаций.
Итак, человек приходит к пониманию того, что состояние сверхчувствительности негативно отражается на его организме и на жизни вообще. Но в этот момент система инстинктов инициирует в его сознании сомнения в том, что он сумеет решить свои проблемы, будучи расслабленным. Если не сумел этого сделать, концентрируя внимание, то вряд ли что-то получится, если направить внимание на жизненный процесс в целом. Человек ощущает беспокойство, в основе которого лежит страх перед окончанием жизни. Что для животного справедливо, ведь его проблемы всегда связаны с возможностью продолжения жизни. Необходимо отметить самое главное, что человек жил со своими проблемами до сего дня, поэтому нет никакой необходимости решить их тотчас. Естественно, если бы это было для него возможно, он бы уже все сделал. Раз вопросы, проблемы, страхи, беспокойство существует, значит, либо на них пока нет ответа, либо человек не может объяснить свою позицию, чтобы уладить ситуацию. То есть, пока нет ответа у него самого.
В любом случае образуется дополнительная задача, понять что происходит. Это означает либо еще один конфликт с системой инстинктов, которая обязательно потребует сделать это как можно быстрее, в состоянии сверхчувствительности проявив устремленность к завершенности. Либо надо проявить инициативу и подключить управляющее действие системы разума.
Необходимо учитывать, что система инстинктов отпустит внимание только в том случае, когда человек сможет убедить ее в отсутствии вреда и ущерба от пока еще не разрешенных проблем, его жизни ничто не угрожает. В связи с чем, ему потребуется обоснованно объяснить самому себе, что раз он живет в данный момент со своими нерешенными проблемами, значит, их пока нельзя разрешить. Для успокоения животной системы надо обязательно создавать ОЩУЩЕНИЕ ЗАВЕРШЕННОСТИ НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ и перспективу своих действий. Управляющее действие разума позволяет удовлетворить потребности животной системы и поддерживать устремленность к познанию. Обе эти позиции решаются в процессе переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Поддержание представления о главном для себя и своей жизни позволяет учитывать интересы всех участников жизненного процесса, включая систему инстинктов. Когда человек в процессе переосознания намечает шаги к лучшему по каждой жизнеобразующей направленности, он понимает, что сделал все, что мог. Например, понял новые для себя обстоятельства, качество влияния проблемной ситуации на жизненный процесс в целом. Устремленный быть системно и реально полезным предпринял попытку наладить взаимопонимание и согласие.
Возможно, ничего не получилось. Не получится еще много раз. Это говорит лишь о том, что сам человек недостаточно глубоко понимает происходящее, поэтому не может объяснить свою позицию. И это нормально. Разум дан не для того, чтобы запомнить общепринятые правила, и в дальнейшем делать правильные ходы. Неудача для человека, устремленного к продлению жизни, это возможность лучше узнать жизнь. Причем понять то, что казалось известным, понятным и не интересным. Нет никакого смысла расстраиваться. Жизнь идет и учит каждого участника ситуации. Вполне возможно, что в следующий раз удастся наметить хотя бы одну общую позицию, общее видение лучшего. Общее представление о лучшем, это самое главное в поиске взаимопонимания. Это точка отсчета, от которой можно начинать договариваться. Разуму нужна понятная база, на которой строится дальнейший анализ. Построение базы начинается с понимания смысла взаимодействия с проблемной ситуацией, что они считают лучшим для себя, к чему стремятся. Как только участники определятся в единой смысловой нацеленности – изменить к лучшему взаимоотношения, они становятся партнерами.
Чтобы участники стали партнерами, человеку, который заинтересован в поиске взаимопонимания, то есть имеет разумную смысловую нацеленность, придется пройти не один цикл попыток разрешения проблемы. Следовательно, каждый раз, когда наступает расслабление состояния собранности и концентрации внимания на проблеме, надо говорить себе: «интересно, как я смогут вести поиск взаимопонимания дальше, что подскажет мой разум, какие нестандартные ходы предложит». Таким образом, при появлении сомнений в сознании необходимо не горевать по поводу своей нелегкой судьбы, а поговорить со своим разумом, который способен найти выход из любой без исключения трудноразрешимой ситуации. Лишь привычка использовать разум, как копилку, образует недоверие к тому, что он способен на что-то большее. Человек не верит, что обладает индивидуальными возможностями, которых нет ни у кого другого, и своим недоверием закрывает себе путь к познанию.