Потребность действовать силой связана не только с внешней ситуацией. В еще большей степени она относится к происходящему внутри себя. Человек уверен, что инициируя генерации страха, сохранит себя, не будет лишний раз высовываться, рисковать. Обязательно сбережет в себе жизнь. В то же время всегда будет иметь возможность при возникновении болей подавить их, воссоздав избыточные животные генерации и рефлекторные напряжения.Конечно, подобные рассуждения реализуются в сознании человека, не имеющего конструктивного цельного мировоззрения. В связи с чем, бессистемное осознание происходящего не дает построить цельную и связную картину будущего, определить главную направленность жизненных интересов, необходимое и достаточное для их реализации. Перед его мысленным взором находится неопределенность, причем во всем, начиная от своих представлений о будущем, оканчивая объемом необходимого и достаточного.Имея во всем неопределенность, человек подчиняется установкам системы инстинктов, которая от любой неопределенности заставляет ожидать вреда и ущерба. По этой причине не просто трудно, а невозможно инициировать себя интересом к жизни, потому что страшно. Ему ничего не остается как инициировать генерации еще более мощного страха, чтобы заставить себя проявлять активность и само стремление к продолжению жизни. При этом необходимо учитывать, что поддержание животных генераций и рефлекторных напряжений деформирует организм, ведет к ухудшению состояния здоровья, разрушению организма, нервной системы и тем самым сокращает продолжительность жизни. Страх не помогает бороться с болезнями. Ведь под действием страха и установок животной управляющей системы, человек способен, зажимая мышечными напряжениями больные места, уменьшить ощущение боли. При этом усложняет подачу сигналов по нервным волокнам, снижая уровень обмена веществ в этом объеме.
Мысль о том, что, поддерживая страх, можно удержать жизнь в своем организме инициируется установками животной управляющей системы, в оценочных категориях которой жизнь и внутреннее тепло – это одно и то же. Стремясь удержать в себе жизнь, человек на самом деле напрягает мышцы конечностей и, снижая этим интенсивность кровообращения в них, ограничивает уровень отдачи тепла, концентрируя его в районе туловища. Животное, чтобы не замерзнуть, не застудить жизненно важные органы, вынуждено делать это, когда от слабости и голода не может охотиться. Это единственный способ продления жизни в подобных условиях. Человек своим стремлением сохранить жизнь нарушает процесс кровообращения, пережимает нервные волокна, ухудшая деятельность организма, возможность реализовывать им свои функции. Таким образом, используя генерации страха перед окончанием жизни для того, чтобы противостоять болезням и удерживать в себе жизнь, человек достигает обратного результата, сокращает длительность своей жизни.
Кроме перечисленных рефлекторных действий при устремленности, возбуждать в себе страх перед окончанием жизни, а значит, силой действовать внутри себя, человек вынужден противостоять откатным состояниям, которые возникают от поддержания собранности и готовности ко всему. Ведь действуя силой против себя, то есть генерируя страх, человек одновременно действует силой против внешней сферы жизни. Уставая, он расслабляется и ощущает откатные состояния. Наиболее активно выделяется страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться имитируемым «нажеванным» за левой щекой и косточками. В попытке подавить генерации страха человек неосознанно сжимает мышцы челюсти и языка. Мышцы челюсти и языка поддерживаются мышцами, пережимающими вход из ротовой полости в глотку. В результате этого мышечного сжатия нарушается кровоснабжение головы, значит, ухудшается кровоснабжение головного мозга. Венозная кровь замедляет свой ток, в результате чего замедляется вывод шлаков. Мозг работает хуже, перевозбуждается.Системное поддержание этих напряжений приводит к быстрому разрушению нервных клеток, прожигаемых остающимися, не выведенными, ядовитыми шлаками.
Кроме того, в состоянии собранности и готовности ко всему человек для продления жизни под действием страха перед ее окончанием рефлекторно обжимает желудок, чтобы в случае голода он не выделял кислоту, которая может прожечь стенки и вызвать прободение крупных кровеносных сосудов. Человек и в этом случае подчиняется животному инстинкту, не осознавая, что при болезни или переутомлении эти напряжения становятся не только бесполезными, а даже вредными. От голода и холода он давно не страдает. К тому же ему не нужно, как раненому животному, зажимать раны, чтобы снизить потерю крови.
Таким образом, используя генерации страха с целью сохранения своей жизни, человек содействует постоянной выработке избытка энергонасыщенности и внутренней напряженности. Справиться с мощным избытком, не имея конструктивного мировоззрения, он не может. Избыток энергии своими агрессивными средами обжигает рецепторы, и вынуждает тратить его в силовых животных состояниях. Но как только уровень избытка снижается, человек его инициирует вновь, пугая себя отсутствием сил. Так и крутится как белка в колесе.