Итак, для углубления понимания физической сути собственного «Я» человека мы будем использовать понятие «информационного пространства», которое объединяет всех людей. Конечно, это понятие условное, и в данной работе не несет никакой смысловой нагрузки, кроме создания представления об объединении мыслительного процесса людей.
Идея о едином «информационном пространстве», поле или «едином пространстве мышления» позволяет переосознать все внутренние и жизненные ценности. Чем более разумно, однонаправлено в створе своих индивидуальных возможностей человек строит и ведет свой внутренний и жизненный процессы, чем дольше живет, тем в большей мере его воздействие через мышление становится воспринимаемым другими людьми. Формируя конструктивное мировоззрение, он понимает происходящее и понимает себя. Именно по этой причине воспринимается окружающими.
Логика его рассуждений и выводов доступна каждому. Он, как структурная единица, дающая ощущение опоры в собственном «Я». Своим осознанным отношением к миру, жизни и самому человеку участвует в образовании остова (скелета) восприятия собственного «Я».
Единение в мировоззрении еще при жизни оставляет след в мировоззрении окружавших его людях. Поэтому после его ухода из жизни эти люди в своем стремлении поддерживать свой внутренний и жизненный порядок стремятся воссоздавать ощущение его целостности. В этом внутреннем и жизненном порядке обязательно существует в качестве начала восприятие собственного «Я» того, кто при жизни сумел проявить индивидуальные возможности разума и повлиять на организацию их сознания и жизни.
После его ухода из жизни тесно связанные с ним люди обязательно ощущают ослабление одного из звеньев структуры собственного «Я». В связи с чем, своим внутренним действием восстанавливают его качества, форму и интенсивность для ощущения сохранения целостности уже своего собственного «Я».
Таким образом, стремлением сохранить собственное «Я» люди сопутствуют сохранению структуры и направленности индивидуальности того, кто оказал на формирование их мировоззрения и жизни существенное влияние.
Чем ярче была проявлена индивидуальность того человека, тем более четко они ощущают это структурное звено, которое теперь уже является частью восприятия каждым из них собственного «Я».
Эта логическая цепочка является своего рода схемой формирования «Я», и справедлива в отношении всех людей. Чем ярче проявлена индивидуальность каждого из живущих, тем каждый человек в объеме цивилизации более ярко ощущает собственное «Я», как выражение комплекса суммарного воздействия и своего отношения к окружающему миру. Это достигается за счет конструктивного мировоззрения, понимания человеком себя и возможность быть понятным другим.
Таким образом, в каждом человеке основа «Я», основа способа видеть себя и окружающий мир является итоговым элементом, суммой ощущений всех остальных людей. Будто бы вся информация сложилась, а затем разделилась между всеми людьми, наполнив «Я» каждого из них. Поэтому «Я» наиболее полно отражает реальность, отношение к существующему и происходящему в мире. Отклонения, не соответствующие реальности, рождаемые сознанием отдельных людей в их устремлении по-особому видеть мир, теряются.
То есть взгляды, далекие от реальности существующего и происходящего в окружающем мире, не учитываются, остаются незаметными в итоговом отношении людей к происходящему и существующему. В данном случае ложка дегтя не портит бочку меда, информационный «мед» с ней не смешается, так как по своей структуре далек от основной массы. Экстремальные, слишком рискованные и сомнительные идеи оседают, как камни в чистой воде, или плавают на поверхности, как нечто более легкое.
За счет этого единого наполнения люди и способны понимать друг друга. В то же время каждый находится в конкретном теле и имеет конкретность проявленных индивидуальных возможностей видеть и действовать, имеет свою конкретную жизненную ситуацию. Это крайне важно, так как наследственность и условия жизни позволяют людям не повторяться, а познавать в своей конкретности происходящее и существующее. На этой базе совершенствоваться самим. А, воздействуя на других людей в процессе мышления, наполнять «информационное поле», совершенствуя его.
Знания одного становятся доступны для восприятия другим людям. Что позволяет новые идеи уточнять, создавая наиболее приближенную к реальности картину мира и понимания самого человека.
Таким образом, можно сказать, что умирает тело, но «Я» человека остается, поддерживаемое другими людьми. Чем в большей степени он понятен себе и окружающему, тем выше гарантия сохранения его «Я» в неизменном виде.
Возможность в отдаленном будущем помнить свою прежнюю жизнь является ответом на инициируемый инстинктом самосохранения вида страх за жизнь и рождаемую этим страхом устремленность, продолжать жизнь в любом виде, используя любые способы.
Конечно, никто такую возможность человеку не подарит. Но овладеть ею доступно каждому, реализуя задачу «продления жизни».
Задача «продления жизни», это не растягивание текущей жизни до бесконечности, а постоянная подготовка себя к жизни в будущем.