Формирование мировоззрения

Автор: | 05/09/2010

Подсознательное стремление к довольствованию, то есть к завершению действия (достижению цели, успеха), и одновременное, также бессознательное, несогласие с конечностью жизни, сложным образом переплелось в одновременном неприятии к конечности, его подавлении и устремленности к достижению цели.

Как только мы понимаем, что вместо состояния довольствования, логичнее будет формировать состояние удовлетворенности, то есть не окончание решения задач, проблем, а достижение промежуточных результатов, так сразу вместе с устремленностью к успеху снимается  подавление неприятия к конечности и остается само неприятие, которое мы по привычке начинаем примерять ко всему и всем, что и кто нас окружает, испытывая при  этом неподдельный страх перед действиями людей и событий, могущих привести нас к трагическому финалу.

На самом деле эти мысли являются отголосками рефлекторных напряжений, описанных выше.

Почему же мы, являясь сложным переплетением природного, социального и разумного (культурного) начал, используем в своей жизни управляющие программы природного субъекта? И почему так сложно перейти под управление субъекта разумного?

Всё дело в том, что нами движет система мотивов, которая определяет цели, задачи и нашу деятельность по их реализации. НЕ сами потребности, а мотивы, которые являются опредмеченными потребностями. Строя дом, мы решаем потребность в тепле и безопасности, но не думаем о них, а если и думаем, то нерегулярно. Зато регулярно думаем о самом доме.

Поэтому наше мировоззрение не содержит в явном виде систему наших жизненных потребностей и согласованную с ней систему деятельности по поддержанию процесса системного удовлетворения этих потребностей.

В результате каждая наша составляющая по-своему решает вопрос контроля процесса удовлетворения своих потребностей. Природный субъект использует программы инстинкта самосохранения, социальный субъект использует созданную на их базе программу самосохранения вида, а разум практически вообще не удовлетворяет своих потребностей, потому что большую часть своих ресурсов вынужден «отдать» инстинктам.

Задача разумной организации жизни заключается в поддержании  разумного контроля удовлетворения потребностей природного и социального субъектов, а также удовлетворение базовых потребностей разума.

Существует так называемая пирамида потребностей Абрахама Маслоу. Состоит она из семи, иерархически выстроенных, уровней.

Два нижних уровня – это потребности природного субъекта: физиологические (еда и тепло) и безопасность.

Следующие два уровня – потребности социального субъекта: потребность в принадлежности к обществу и в признании обществом.

К потребностям разумного субъекта относятся потребности в познании себя и окружающего мира, которые реализуются познанием других (себя в зеркале) и видением гармонии мира.

Седьмая потребность – это, пожалуй, главная потребность всего индивида – потребность в самоактуализации, потребность в востребованности, потребность быть.

Опережая реализацию программ контроля удовлетворения потребностей, которые привычно используют природный и социальный субъекты, мы сможем не инициировать инстинктивных генераций и рефлекторных напряжений.

Раздел: Без рубрики