Польза перераспределения внимания во внешнюю сферу.

Автор: | 02/09/2010

Итак, инстинкт самосохранения  заставляет человека, не  обремененного запасами, чувством собственного совершенства,  двигаться вперед. Он присел  отдохнуть на скамейку без спинки, но не может позволить себе  дремать, потому что упадет.  В отличие  от него, человека, имеющего  запас, инстинкт инициирует к   пребыванию в состоянии покоя, спокойствия. Он отдыхает, откинувшись  на спинку, которой служат его запасы.  Пребывая в состоянии покоя, спокойствия и отдыха, человек, конечно, не спит. Он  активен, постоянно занят уходом  за своими запасами, сохраняет их, оберегает, демонстрирует окружающим, любуется ими. В состоянии покоя, спокойствия и отдыха  находятся возможности его разума. Поэтому, однажды ощутив себя больным, он с каждым  годом ухудшает свою внутреннюю ситуацию, продолжая подчиняться установкам инстинктов и заставлять свой разум пребывать в покое.  Дело  в  том, что он  ищет  ответы на свои вопросы внутри себя, полагаясь  на свой опыт,  знания, умение достигать поставленной цели. 

Необходимость изменить мировоззрение и устремить себя быть системно и реально  полезным  по  жизненным связям, чтобы  приступить к развитию индивидуальных возможностей разума,  вызывает в нем внутренний протест. На самом  деле  это идущий с уровня физиологических рефлекторных связей страх выделить больше внимания на организацию происходящего во внешнем круге жизни. Этот страх  инициируется  установками животной управляющей системы и усиливается  при расслаблении напряжений концентрации внимания во внутреннем мире.  

Концентрация  внимания  на уровне  рефлекторных связей  реализуется  имитацией и удержанием запаса, как «нажеванного» за левой щекой. Рецепторы языка  затекают и теряют чувствительность. Отвлечение внимания  от удержания имитируемого «нажеванного» равноценно перемещению языка к передним  зубам, к новой  порции пищи. Смещение языка вызывает рефлекторный страх приближения  окончания  жизни из-за  возможности не удержать «нажеванное» и подавиться. Трудности с определением   местоположения   «нажеванного» в  оттекающих тканях ротовой полости кроме страха вызывают ощущение потери внутренней управляемости, слабости и жалости к себе.  

 

Все  эти  физиологические проявления  человек  не  отличает, и на уровне реального сознания   оправдывает свою  бездеятельность  во внешнем круге жизни тем, что слишком  занят, навалилось много проблем, в  том числе со своим здоровьем и здоровьем  близких. А это гораздо важнее того, что происходит вовне.  

Это действительно так, ведь  жизнь, энергия, тепло вырабатываются внутри организма. Но человек  не учитывает, что  все необходимое для возобновления жизненных сил он обретает во внешнем круге жизни. Пища, одежда,  работа, развлечения, сторонние  интересы, все  это дает внешняя сфера  жизни. Поэтому решение внутренних проблем напрямую зависит от наличия или отсутствия  проблем вовне.  

В том случае, когда человек рассматривает происходящее во внешнем круге во взаимосвязи с происходящим внутри себя, связывает со своими потребностями и интересами,  пытается понять, насколько происходящее  влияет  на их удовлетворение,    то  ощущает свою  индивидуальность.  Он понимает суть своих потребностей  и интересов,  причем,  реальных, а  не  спонтанных. Одновременно  пребывая во внутреннем и внешнем  кругах жизни,  ведет процесс познания, то есть  реализует самую важную потребность своего разума.    

 

Таким образом, пребывая мыслями и действиями, своим участием во внешнем круге деятельности, человек все больше понимает, как производимое вовне связано с происходящим внутри него, служит для обеспечения внутренних потребностей и интересов. Его внимание, занятое  мыслями и действиями во внешнем круге жизни, не покидает внутреннего круга. Постоянно воссоздавая представление  о главном  для себя, человек  наблюдает свой жизненный процесс во всей полноте. Видит себя  непосредственным участником многих жизненных ситуаций, жизненных связей. Осознает, какими возникающими в пределах внутреннего мира потребностями и интересами инициируется   каждая жизненная ситуация, каждый процесс, в чем состоит их начало и  развитие в будущем.  

 Привычная опора  на свои запасы, на познания  и свое совершенство, которые  на уровне  рефлекторных связей  реализуется, как концентрация на текущем действии, в круге быта, отдыха и сторонних увлечений, поглощая  внимание человека, не позволяя  видеть жизненные процессы во всей их полноте. Не позволяя понимать, что происходящее во внешнем круге жизни инициируется им самим для реализации своих потребностей, рождающихся нуждами  внутреннего мира.  

Например,  родители часто недовольны тем, что их дети безынициативны. Хотя  на самом  деле сами способствовали этому, когда всю жизнь старались внушить себе  и окружающим, что их дети самые лучшие, самые  умные. В результате  не  давали детям учиться жизни, а ругали за  ошибки, и делали за них все, подтверждая свое совершенство.   

В том случае когда  человек ощущает недомогание,  но стремится организовать свое сознание и жизнь,   видеть происходящее относительно всей полноты  жизненного процесса, объединяющего внешний и  внутренний круги жизни,  ему  не страшно уделять внимание проблемам  во внешних пределах жизни. Думая о происходящем вовне, он никогда не теряет связи с происходящим внутри. Он рассматривает каждый процесс во всей его полноте от истоков возникающих потребностей и интересов до взаимоотношений с внешними структурами и системами общества, возможностями которых пользуется для реализации жизненных, значит, и внутренних  процессов.  

Постепенно он начинает замечать, что организация внешних взаимодействий способствует позитивным изменениям в его сознании, психике и разуме, в итоге, в деятельности внутренних органов.  

Обретая опыт разумного ведения жизни, человек все больше начинает понимать,  что наполняющая его устремленность, больше думать о себе, рождающаяся основной жизненной задачей продления жизни, реализуется  в  полноте в том случае, когда он более широко и дальновидно осознает происходящее во внутреннем мире и в жизненном процессе. Определенный относительно  главного для себя,  необходимого и достаточного для продолжения  жизни, он  выполняет меньше ненужных действий, меньше отвлекается  на   рассмотрение ненужных мыслей. В итоге его  внимание, жизненная активность, время  во все большей степени используются в действительно необходимом для себя. Человеку  удается уделять больше внимания себе, то есть реализовывать задачи основной жизненной устремленности – делать все  возможное и доступное  для продолжения жизни. 

Раздел: Без рубрики