Инстинкт самосохранения, как направляющая по пути разумных преобразований.

Автор: | 01/09/2010

Нет такой силы, которая заставила  бы человека перераспределить свое внимание  из внутренней сферы жизни во внешнюю. Это не позволит сделать инстинкт самосохранения. Он  инициирует  генерации страха перед внешней средой  жизни до тех пор, пока не возникает  реальная угроза здоровью или благополучию  малого круга  жизни. Когда человек чувствует  себя больным, а медицинская диагностика не  находит никаких отклонений.  Либо опасность грозит очень  близким  людям,  разрыв  отношений с ними. Другими словами, отчетливо проявляется смысл перераспределения  внимания,  так как  человек понимает, что надо менять свою жизнь.  

В том и другом случае инстинкт самосохранения позволяет  часть внимания переключить  на происходящее за пределами внутреннего мира, чтобы применить возможности разума для поиска выхода из сложившегося положения. Человек  готов истратить  часть избытка  энергонасыщенности не  на  борьбу с болезнью и привычное состояние довольствования, а на изменение своего образа мыслей. Изменение  приоритетов, когда  главным становится продление жизни своей или близких людей, естественным путем меняет   образ  жизни.   

Без пафосных устремлений он пересматривает свои взаимоотношения с окружающим миром  и людьми в нем. Человек  приходит к выводу, что откровенно боится окружающего и борется с ним, потому что  воспринимает мир злонаправленным по  отношению  к себе. Соратниками в этой борьбе являются близкие. В случае  болезни или жизненных неприятностей с  близкими людьми своих сил перестает хватать, да  и на поддержку нельзя надеяться,  он решается  на  разумные преобразования.  

 

Таким  образом, человек может двигаться вперед, когда  ему  некуда  отступать,  нет  надежды ни на свои силы, ни на силы окружающих людей. Это в дальнейшем  образуется интерес к разумным преобразованиям, а на  первых порах вперед к  лучшему, как  это ни странно, толкает инстинкт самосохранения. Человек интуитивно чувствует, что это единственно правильный путь, когда  не хватает сил для борьбы. Но опять-таки  до тех пор, пока  не  накапливает  избыток.  

Как только избыток становится весомым,  это означает, что появляется место,  куда можно отступить и отлежаться.  Неважно, это место в квартире, в доме, в шалаше или в сознании. Тот же  инстинкт самосохранения  не позволяет тратить энергию, если можно  жить запасами. Запас понятие изменяемое. Его наличие  или отсутствие  определяется отношением человека к своим  накоплениям. В том случае когда  он не  использует для развития и совершенствования  индивидуальных возможностей   свои материальные ценности, знания, привычки, они являются запасами. Запасы периодически  перебираются, сохраняются и экономно расходуются, все  это требует времени и внимания.  

Запасом является само знакомство с идеями разумных преобразований, когда человек накапливает их и не применяет,  не  устремляет себя  быть системно и реально полезным. Он  пребывает в состоянии готовности   к их реализации, дожидается благоприятного момента. В связи с тем, что таким моментом может быть неприятность, ждет  наступления «худшего» в малом круге  жизни, чтобы  начать  движение к  «лучшему».   

Вот почему при переосознании своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем надо постоянно воссоздавать представление  о достаточности необходимого для продолжения  жизни. Не  избыточности, а достаточности. При наличии  избыточности инстинкт самосохранения концентрирует   внимание на сохранении запасов. При наличии необходимого и достаточного инстинкт самосохранения отпускает   внимание. Дело самого человека, какое управляющее действие  использовать. Оставить внимание системе инстинктов или передать системе  разума.  

И та, и другая системы готовят человека к будущему, но каждая своим способом. Система инстинктов пугает и инициирует готовность к борьбе с трудностями. Система  разума  нацеливает за пределы временного интервала, равного сезону, и  выстраивает  перспективу жизни в будущем.  

 

Итак,  к активности живое существо инициирует инстинкт самосохранения. До недавнего времени у человека  не  было другого способа достижения лучшего, кроме  борьбы с тем, что его не удовлетворяет. В современном обществе каждый  может в обмен  на свой труд обрести необходимое и достаточное для продолжения  жизни. Что   делает  борьбу  за выживание  бессмысленной, ведь установки инстинкта можно реализовать путем созидательной активности, а  не  борьбы.  Таким  образом, перераспределение внимания  из внутренней сферы во внешнюю  происходит в любом случае  путем  смысловой нацеленности. Если человек  оценивает имеющееся в себе  и своей жизни, в том числе свои возможности, как инструмент для развития и дальнейшего совершенствования  индивидуальных возможностей  разума, он передает управляющее  действие системе  разума. «Своим» для него становится все, насколько  распространяется его устремленность быть системно и реально полезным.    По умолчанию человека, когда  он пропускает переосознание, система инстинктов заставляет концентрировать  внимание на собственных проблемах.  Хотя как  раз   перераспределение внимания с целью создания конструктивного и цельного мировоззрения, осознания происходящего, пределов будущего,  главного и необходимого для себя, организации своего жизненного процесса, своих взаимоотношений, позволило бы уйти от множества неразрешенных жизненных неопределенностей. Ведь все  неопределенности  рождают страх и заставляют постоянно  поддерживать напряжения для его компенсации. Эти компенсирующие страх напряжения рождают  хронические заболевания, усталость и возбуждение,  воспринимаемое, как постоянное беспокойство в сознании.  

Перераспределяя внимание во внешний круг жизни, человек  содействует повышению уровня внутренней свободы, равновесности,  восстановлению нормальной жизнедеятельности своих органов, систем и структур и снижению уровня страха в сознании. Фактически содействует затуханию всего, что заставляло  концентрировать на себе внимание.

Раздел: Без рубрики