Итак, для обретения гарантии своих возможностей поддерживать управляемость требуется опираться на главное для себя и своей жизни, чтобы изменениями к лучшему охватывать жизненный процесс в целом. Преобразования в отдельной части создают противоречие всему остальному, вызывают неприятие и отторжение. Попытки соединить несоединимое ведут к отчаянию и потере управляемости. Мысли о возможном вреде для организма снижения уровня энергонасыщенности, либо беспокойство за здоровье, рождаемое «откатными» состояниями, не позволят ощущать себя дееспособным и заставят сомневаться в своей возможности обеспечить себя всем необходимым для продления жизни.
Сохранение внутреннего и жизненного порядков требует избытка энергии с целью создания повышенного уровня энергонасыщенности и внутренней напряженности. А для гарантии придется постоянно «перекрывать» этот уровень.
Организованность процесса мышления и познания, ритмичность его использования для углубления своих представлений об основах строения мира, жизни и человека замещает потребность достигать гарантии управляемости и продолжения жизни сохранением внутреннего и жизненного порядков.
Идеи разумной организации сознания, своих представлений о себе, своей жизни и жизни вообще настолько просты, что кажется, нет никаких причин отбросить привычный, но ведущий к саморазрушению животный способ организации своих взаимоотношений с окружающим и внутренним миром. На самом деле в сознании человека существует множество тормозящих факторов, действующих на него, как прикованный к ногам чугунный шар.
Более всего разумным преобразованиям мешает устремленность, обманывать свой страх, удерживая в сознании заведомо ложные, не соответствующие реальности идеи. Человек боится увидеть происходящее в себе и в жизни таким, какое оно есть на самом деле. Многое из не понятого давно превратилось в неопределенности, которые с годами стали неразрешимыми. За этими неопределенностями нет ничего страшного и опасного, ведь человек с ними живет. Но действиями системы инстинктов в его сознании рождается ожидание вреда и ущерба, как от любой неопределенности. Поэтому предпочитает заставлять себя не знать или не думать, нежели разобраться и самое главное расслабиться.
В борьбе с реальностью человек готов использовать разные способы самообмана для уравновешивания нестабильностей, рождаемых в сознании не разрешенными неопределенностями относительно качества и направленности изменений в своей жизни, а главное, в самом себе. Вот почему теоретическое изучение идей разумных преобразований ничего не дает. Человек лишь ведет внутренний диалог, прикидывая, как могла бы измениться та или иная направленность его жизни.
Проверка идеи разумной организации сознания и жизни на практике, на изменении происходящего в своем сознании и жизни позволяет изменить отношение к реальности. Если прежде человек всеми способами стремился отгородиться от нее, то теперь наоборот, реальность его влечет. Его влечет процесс познания, углубления понимания физической сути всего, что его окружает. Более того, познание окружающего помогает научиться понимать себя. Граница между внутренним миром и внешней сферой из предмета разделения переходит в инструмент соединения происходящего в человеке и в его жизни.
Опыт ведения преобразований показывает, что лишь познание сути, природы реальной конкретности происходящего позволяет найти оптимальное продолжение своих действий в будущем, лучшую ситуацию в жизни и во внутреннем мире. Политика страуса, прячущего голову в песок, ощущающего независимость от происходящего в себе и в жизни, внутреннее самоуспокоение, создающее избыток возбуждения, лишь ускоряет приближение окончания жизни.
В то же время человек не может заставить себя, принимать реальность такой, как она есть во всей полноте. Он не будет знать, что со всем этим делать. Изменить к лучшему весь мир, это неподъемная для него задача. Следовательно, начнет бороться с реальностью, привычно ощущая нарастающее возбуждение страха. Того привычного страха, который за многие годы инертности и пассивности накопился в сознании. Ведь человек всегда сдерживал устремленность, во всей полноте осознавать происходящее, думать о смысле жизни, о будущем, о направленности жизненных интересов, о необходимом и достаточном для их реализации. Неопределенность в своих жизненных связях и взаимоотношениях, в возможности быть полезным и востребованным окружающими, непонимание и несогласие с близкими и знакомыми лишь увеличивает количество неопределенностей. Значит, повышает уровень страха.
Начав вести разумные преобразования, можно достаточно быстро, в течение года расставить по своим местам все, относящееся к внешней реальности. Понять, что есть что, главное для себя в будущем, определить необходимое и достаточное для ведения жизни.
Относящееся к внутренней реальности, к внутреннему устройству остается закрытым на годы. Человек привык воспринимать происходящее в своем теле, как монолит или темный мешок, в котором иногда что-то напрягается, болит, беспокоит, из которого лезут непрошеные мысли. От трех до пяти лет потребуется для того, чтобы сначала осторожно, а потом смелее общаться со своим внутренним миром.
В жизненной ситуации многое решается довольно просто. Например, кажется немыслимым жить в мегаполисе и надо обязательно поселиться за городом. Но, прикинув все за и против, человек понимает, что достаточно выезжать туда на выходные и успокаивается. Внутри себя все гораздо сложнее. Человек не привык отделять происходящее в себе на образующие тело органы, системы и структуры, а привык ощущать последствия их взаимодействий. Поэтому не может с такой же легкостью перестать бояться внутренних проявлений. Не может принять или отказаться от рассмотрения какой-либо мысли, не выталкивая ее генерациями и напряжениями животной управляющей системы за пределы своего видения.
Не знающему собственного строения еще долго будет казаться, что все наполняющие его генерации и напряжения необходимы для жизни. Поэтому будет бояться лишиться их, как чего-то крайне важного для продолжения жизни.