Необходимо учитывать, что ощущения гарантии управляемости не возникнет на пустом месте, если ограничиться только теоретическими познаниями. Нельзя научиться чему-либо, не подтверждая свои познания на практике. Животное должно хорошо рассчитать свой решающий бросок за добычей, поэтому долго готовится к нему. Разумные преобразования тем и отличаются от животных действий, что не терпят длительной подготовки. Взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего не достигнуть путем одних лишь размышлений. Система инстинктов не даст остановить эти размышления сомнениями в готовности человека к устремленности быть системно и реально полезным. Так и будет инициировать недоверие к тому, что пора начинать.
По прошествии двух-трех лет преобразований, постоянно контролируя внутреннее состояние, не забывая воссоздавать чувство удовлетворенности производимым по жизненным связям, человек начинает видеть гарантией своей управляемости и способности продлевать жизнь изменения к лучшему всех составляющих жизни в целом, в том числе в организме, психике и разуме.
Он ощущает себя не песчинкой на ветру, подверженной влиянию непредвиденных обстоятельств. Чем дальше он идет путем преобразований в себе и в жизни, тем в большей степени ощущает, что ни одно непредвиденное событие не способно отвернуть его в сторону. Конечно, оно может повлиять на темп реализации изменений, но временно и незначительно. Ведь изменения происходят постоянно. Не имеет значения, с какой скоростью они идут, человек ощущает, что каждый прожитый день продлевает его активность и жизнеспособность. Постоянно воссоздаваемое чувство удовлетворенности создает в его сознании уверенность в способности разобраться в любой жизненной задаче. Неважно, сколько это займет времени. Оставаясь активным и дееспособным, он продолжит изменения к лучшему, и они обязательно отразятся на его жизни.
Таким образом, сами преобразования, вернее способность их вести и продолжать в будущем становятся гарантией сохранения внутреннего и жизненного порядка, жизненной управляемости и возможности продления жизни в будущем.
Такой же гарантией становится восприятие смысла жизни в будущем, направленности главного для себя и жизненных интересов. Понимание того, что все в этом мире движется в сторону лучшего, стремится занять более экономичное положение, является основой его мировоззрения. Оно инициирует в человеке потребность оптимально соединять свои индивидуальные возможности с направленностью развития общего процесса цивилизации, а также с жизненной и внутренней ситуацией участников своего жизненного процесса, партнеров, близких и знакомых.
Другими словами, человек целенаправленно ищет во всем происходящем ту составляющую, которая соответствует общей направленности развития цивилизации. Именно на эту составляющую он и ориентирует свои мысли, возобновляя новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Учится наблюдать происходящее и существующее в жизненном процессе со стороны, поднимаясь мысленным взором над планом жизни. Способность искать и находить во всем лучшее продолжение позволяет быть уверенным в том, что его возможности будут интересны и востребованы окружающими.
Устремленный быть системно и реально полезным он реализует свои полезные действия во все более естественных состояниях. В связи с чем, вместо страха все чаще инициирует свою активность интересом к производимому и его результатам. Человеку интересно новое, информацию о котором получает при реализации полезных действий в многообразных жизненных и внутренних ситуациях людей, с которыми связывает свою жизнь.
Накапливающийся опыт использования своих индивидуальных возможностей разума позволяет быть обоснованно уверенным в том, что он справится с непредвиденным, если оно вторгнется в его жизнь или во внутренний мир. Обоснованием служит его собственный жизненный опыт построения взаимопонимания не только с теми, кто нравится, а со всеми, с кем сводит жизнь. Что также ощущается, как гарантия управляемости, гарантия своей способности к продлению жизни.
Находящийся в постоянном движении жизненный процесс все больше становится похож на механизм, в котором отсутствуют балластные составляющие. Реализация самой устремленности к разумной реорганизации сознания и жизни, устремленности изменять к лучшему все в себе и своей жизни по мере накопления опыта рождает ощущение гарантированности сохранения внутреннего и жизненного порядков. Хотя на самом деле этот порядок постоянно возобновляется. Созданный человеком «паровоз» все увереннее движется, создавая чувство внутренней и жизненной управляемости, способности вести жизнь так, чтобы однозначно позитивно влиять на возможность ее продолжения в будущем.
Постоянное поддержание представления о главном, то есть постоянный диалог с системой разума во все большей степени позволяет не использовать животный способ подавления сомнений относительно сохранения жизни в будущем повышением уровня энергонасыщенности, перенапряженности и перевозбуждения. Человеку уже не требуется создавать ощущение независимости от происходящего вовне, внутри себя и от будущего, ведь текущими действиями он создает свое будущее, углубляя взаимопонимание и согласие по жизненным связям.
Итак, можно сделать вывод о том, что безостановочное движение в сторону лучшего возможно лишь в том случае, когда человек постоянно заботится об углублении своих представлений о строении мира, жизни и самого человека. Когда он не накапливает эти знания, а стремится системно применять во всех сферах жизни для углубления представлений о происходящем, дальновидности представлений о будущем, о смысле жизни, главном, направленности жизненных интересов, необходимом и достаточном для их реализации. Это помогает точнее ориентировать направленность развития своих индивидуальных возможностей, становящихся все более востребованными и интересными людям его жизненного круга.