Таким образом, развивая индивидуальные возможности разума, и применяя их в системных и реально полезных действиях не только в объеме малого круга жизни, но и за его пределами, человек сразу решает несколько задач. Становится полезным, востребованным и интересным для окружающих. Перестает отделять «свое», так как оно совершенствуется только в контакте с другими людьми, лучше понимает людей, их потребности и интересы, а самое главное, лучше понимает себя.
Понятие «своего» пополняется самой важной составляющей — индивидуальными возможностями разума и тем, что тратится на их развитие. На определенном этапе становится проще и интереснее выполнять действия, полезные для окружающих, нежели заниматься своим бытом. И человек организует его наиболее экономно. Экономно не в плане экономии, а в плане снижения затрат времени на занятия домашними делами.
Находясь в естественных состояниях, он меньше устает, этим уменьшает потребность в отдыхе и покое. Чем высвобождает еще больше времени для совершенствования своих возможностей, увеличения ритма, глубины и дальновидности процесса переосознания происходившего, происходящего и будущего.
В каждом касании с новыми для себя проблемами, возникающими в жизни людей своего жизненного круга, человек обретает новое видение уже известного и ощущает интерес к производимому и его результатам. Интерес вызывает то, что он открывает новые грани в давно известном и, казалось бы, понятном. Знакомые люди предстают перед ним в другом качестве. Это уже не соперники в борьбе за кусок, а партнеры в последовательном развитии индивидуальных возможностей разума. Не жалко на них тратить время и внимание, так как расходы возвращаются с лихвой в виде новых возможностей, которые не надо сохранять и беречь. Наоборот, в отличие от всех остальных составляющих объема «своего» индивидуальные возможности разума совершенствуются в процессе их использования.
Таким образом, своевременная и полная реализация потребностей и интересов позволяет человеку не ощущать себя теряющим энергию и силы, действующим с убыточностью в своих взаимоотношениях с окружающим и окружающими. В связи с чем, животная управляющая система перестает заставлять компенсировать потери, удерживая себя в стороне от происходящего в жизни других людей. Перестает сдерживать устремленность думать о сути происходящего в их жизни, быть им системно и реально полезным. Человек видит в этом смысл для себя.
Определяясь в объеме необходимого и достаточного для продолжения жизни, достигая согласия с окружающими и окружающим, реализуя свои индивидуальные возможности, обеспечивая доступность необходимого в будущем, человек снижает действенность животных установок. Постепенно он замечает, что возводимая им дистанция от окружающих людей сокращается. И однажды наступает момент, когда устремление отделять себя и «свое» от окружающего перестает проявляться. Уходит страх перед злонаправленностью внешней среды жизни. В это время человек начинает ощущать интерес к тому, чтобы наиболее гармонично воссоединиться с ее структурами и людьми, стремясь сделать свою жизнь и свое внутреннее состояние наиболее свободным, равновесным и естественным, позволяющим проявить свои более совершенные возможности.
Теперь он точно знает, используемые в полезных действиях для окружающих и окружающего более индивидуальные возможности позволят еще полнее соединять свои потребности и интересы с возможностями людей и окружающего мира.
Необходимо учитывать, что ощущение потерь или отсутствия компенсации производимых затрат во взаимодействиях с окружающим рождает в человеке вне его желания и воли программу «экономии расхода имеющегося и жизненных сил». На уровне рефлекторных связей программа «экономии» реализуется комплексом напряжений: «готовности к выташниванию», готовности к противоборству и неприятия. Все они позволяют человеку создавать и поддерживать дистанцию между собой и окружающим, чтобы ограждать себя от дальнейших потерь.
«Свое» имитируется в виде «нажеванного» за левой щекой и переполненного желудка. Ощущение переполненности желудка достигается его обжатием мышечными напряжениями. В видении имитируемая позиция «нажеванного» и переполненного желудка объединяются в единый комплекс. Обжимая его мышечными напряжениями, человек неосознанно, постоянно контролирует и прижимает свои запасы к внутренней поверхности линии опоры.
Экономия энергии осуществляется не только за счет отталкивания всего, что может потребовать ее расхода. Включается режим «экономии энергии и сдерживания активности». Он содержит в себе напряжения сдерживания скатывания по наклонной плоскости, напряжения ежения и напряжения пережатия кровотока по конечностям. Все они направлены на экономию тепла в теле.
Напряжениями пережатия кровотока по конечностям сдерживается расход внутренней активности, чтобы за счет пережатия кровеносных сосудов снизить обменные процессы в них и отдачу тепла наружу.
Напряжения ежения сжимают кожу, чтобы сдерживать тепло.
Напряжения сдерживания скатывания по наклонной плоскости вперед, вниз и вправо тело позволяют отстранить тело назад влево и прижаться изнутри к внутренней поверхности линии опоры. Все тепло при этом собирается ближе к внутренней поверхности линии опоры и удерживается там.
В процессе реорганизации своей жизненной структуры и своих взаимодействий человек постепенно теряет ощущение необратимости затрат. Производимая в жизни рассмотренная выше логическая последовательность действий позволяет осознанно экономить «свое» не за счет сохранения, а за счет изменения организации жизни и взаимоотношений с окружающими людьми. Что заставляет рассмотренные напряжения экономии расслабляться.