Устремленность к разумному способу ведения жизни снижает проявленность идеи о том, что на всех всего не хватит.

Автор: | 21/08/2010

Итак, даже в мире, где  люди не голодают, в сознании каждого человека проявлена базовая идея системы инстинктов о том, что на всех всего не  хватит. Это происходит в меру неопределенности относительно необходимого для продолжения  жизни.  А также в меру  не устремленности к обретению  этого необходимого в согласии с окружающими и окружающим за счет применения своих индивидуальных возможностей в полезных действиях для людей и общества. 

 

Конечно, разумом человек пытается в какой-то мере сдерживать свою устремленность организовывать жизнь и взаимоотношения с окружающим миром путем отделения «своего» и себя.  Но это плохо получается, потому что он только уверяет себя в том, что не создает  дистанцию между  тем, что ему  нужно («своим») и окружающими миром. На самом  деле  приходится заставлять себя соединять свои возможности, жизненную ситуацию с другими людьми и происходящим вовне.  

При этом каждый человек считает, что он-то как раз нацелен на соединение себя с окружающими и окружающим. К сожалению, это ощущение обманчиво. Для проверки степени проявленности управляющего действия животной системы  каждый может представить,    что у него  есть абсолютно  все необходимое для жизни, всего хватает, и при этом попытаться  ощутить удобную и естественную для себя меру дистанции до окружающих людей и происходящего вовне. Протяженность пространства, на которое хотелось бы отодвинуть от себя все происходящее вовне  вместе с людьми, свидетельствует о проявленности  животного мировоззрения и его управляющего действия. Это инстинкт и от него никуда  не  деться. 

 

Степень проявленности животной идеологии легко проверять также   устремленностью, сохранять, беречь «свое» от окружающих.  Устремленность оберегать «свое» прямо противоположна разумной устремленности наилучшим образом использовать имеющееся в полезных действиях для окружающих и окружающего.  Конечно, при использовании  в полезных действиях в большей мере речь идет о возможностях разума. Если в качеств «своего» у человека  есть  только  недвижимость и материальные  ценности, вряд ли он захочет делиться ими с окружающими,  использовать их в совместных действиях. Даже если и захочет, то не  сможет. В качестве компенсации ему  потребуется что-то не менее ценное, ведь система инстинктов  позволит  воссоздать чувство удовлетворенности только, если  человек не    теряет, а   обретает что-то полезное для  жизни. Поэтому в сознании будет постоянно «включен счетчик». 

До тех пор пока человек  не ведет разумных преобразований, то есть  не  передает управляющее действие  от системы инстинктов к системе  разума, животная идея о том, что на всех всего не хватит, в его сознании  проявлена активно. Ее просто нечем заместить. Поэтому обмен материальными ценностями, физической помощью, то есть тем, что система инстинктов причисляет к  разряду «своего», всегда сопровождается неосознанным использованием  животного мировоззрения.   

 

Устремляя себя быть системно и реально полезным, человек  развивает индивидуальные возможности разума, ту составляющую, которая существенно отличает его от животного. Люди  обмениваются своими разумными возможностями,  но на уровне советов, и не придают этому существенного значения. Применяемые системно индивидуальные возможности не ограничиваются советами, они направлены на изменение  жизни, как самого человека,  так и окружающих его людей. Но людям  трудно  оценить суть индивидуальных возможностей  разума,  они привыкли к  тому, что это всего лишь духовная надстройка над жизнью.  

Задача человека сделать свои возможности не  только полезными,  но и востребованными. Найти свою направленность можно только в диалоге с партнерами. Если человек  ждет проявления индивидуальных возможностей, успех не придет. Он будет периодически  их  применять, будет делать  ошибки и расстраиваться, что ничего не получается. В разумных преобразованиях ничего не  надо ждать.   Ведь они заключаются не в том, чтобы  разрушать одно и создавать другое, а только в  совершенствовании того, что уже  имеется. 

Человек устремляет себя  выстроить свою жизнь соответственно общим законам  развития  цивилизации и окружающего мира. Он всегда жил возобновлением,  но необходимость прерываться  на  отдых заставляла делать  запасы, копить избытки. При разумном способе  объем запасов сводится  к функциональному минимуму, человек успевает освобождаться  от ненужного и удовлетворять свои потребности раньше, чем  они успевают возникать.  

Чтобы уйти от потребности в  запасах, надо уйти от потребности отдыхать. Тело  должно отдыхать. Но согласно животному мировоззрению отдыхать,  это еще  и ни о чем  не  думать. Если  животное  будет  думать о предстоящей  охоте, его энергия израсходуется в виде  тепла. Поэтому  оно должно дремать и экономить силы. Человек  обладает абстрактным мышлением  и не может  заставить себя  ни о чем  не  думать. Поэтому на отдыхе он придумывает себе всевозможные  занятия,  но при этом  ощущает нарастающее  беспокойство по поводу оставленных без внимания дел. В том случае когда  он включает  отдых в число составляющих, обеспечивающих продление  жизни,  ничто не мешает ему продолжать  разумные преобразования на  отдыхе или в  любом другом месте, где  он может переосознавать свои представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. Что позволяет   не  отвлекаться  от процесса мышления  и все свое внимание направлять  на  развитие линии главного за счет проявления в полезных действиях индивидуальных возможностей  разума.   

 

Таким  образом, развивая  индивидуальные возможности разума, человек сразу  решает несколько задач. Становится полезным, востребованным  и   интересным для окружающих. Перестает   отделять «свое», так как оно совершенствуется только в контакте с другими людьми. Ощущает снижение уровня базовой животной  идеи  о том, что на всех не  хватит. Определенный в  объеме необходимого и достаточного человек изменяет свою жизнь,  делая ее экономичной, во взаимодействии с  другими  людьми. Индивидуальные возможности разума уже не воспринимаются только надстройкой  над жизнью. Наоборот, их проявленность определяет уровень возобновления.   Он лучше понимает  людей, их потребности и интересы, а самое  главное,  лучше понимает себя.    

Раздел: Без рубрики