Основной фактор, сдерживающий устремленность к управлению внутренним состоянием на основе системы разума.

Автор: | 20/08/2010

Инициируемая в сознании животной управляющей системы идея о том, что в этом мире на  всех всего не хватит,  связывается  человеком с боязнью не удовлетворить свои  потребности. Страх не  насыщенности  рождает  желание  брать как можно больше и быстрее, и для  этого все средства  хороши.  

Кроме того, идея  о том, что на всех всего не  хватит, заставляет человека видеть замысел со стороны окружающих людей и окружающего. Будто бы  они только и думают о том, чтобы   отобрать у него  имеющееся, в том числе силы,  тепло, здоровье и даже жизнь. В соответствии с этим идеологическим раскладом в сознании образуются  все остальные функциональные устремленности, способы и методы их удовлетворения. 

 Таким образом,  поднимаемая животным мировоззрением идея о том, что в этом мире всего на всех не хватит, является  основой  организации взаимоотношений человека с окружающим миром и людьми в нем, а также  основой  достижения  необходимого для продолжения жизни.  

 

Вот почему  переход к разумной реорганизация сознания и жизненной структуры начинать  надо  с пересмотра своих представлений о необходимом и достаточном для продолжения жизни в будущем, а также с пересмотра системы своих взаимосвязей и взаимодействий, на базе которых  необходимое делается доступным.  

 

Нельзя определять  объем  необходимого и достаточного для  продолжения  жизни   путем  прямого подсчета. Система  инстинктов  обязательно вмешается,  инициируя сомнения и недоверие к тому, что человек все учел. Потребует  на всякий случай добавить одно, другое и так  до состояния крайней усталости.  Человеку  даже  нечего будет возразить, если он не  знает, куда и с кем поведет  свою жизнь,  чем  будет  заниматься в будущем.  

В том случае когда человек  нацеливает себя   на ведение преобразований, он обязательно учитывает все составляющие жизненного процесса. Не сидит и переписывает их, а  устремляет себя  быть системно и реально полезным, чтобы   проявить, а  затем  развивать и совершенствовать индивидуальные возможности разума. Применяя свои индивидуальные возможности  в полезных действиях для окружающего и окружающих, он делает  доступным  для себя  все  необходимое  для продолжения  жизни  в состоянии согласия с окружающей средой жизни и людьми в ней. Устремленный  быть системно и реально полезным, во-первых, учитывает все  без исключения составляющие   жизни, во-вторых,  легко ориентируется  в  объеме  необходимого и достаточного.  

Необходимое  и достаточное  это то, что не  требует ухода, сохранения,  защиты,  то есть не требует  дополнительных ресурсов. В  то же время  это  то, что в первую  очередь будет возобновлено, если сломается или  устареет. Человек  этим пользуется в процессе  развития своих индивидуальных возможностей  разума. Если он применяет нечто слишком дорогое,  возникает желание  беречь, экономить. А это отвлекает внимание  от главного.   Следовательно, объем  необходимого и достаточного, а  также его качество напрямую связано с системной инициативной   активностью человека,  его  способностью к возобновлению всего в себе  и своей  жизни.  

 

Более  того, постоянное поддержание в видении представления о необходимом и достаточном позволяет определяться  относительно полноты своих потребностей интересов. В связи с этим, не желать ненужного.  

Все  лишнее и ненужное  увеличивает   объем вроде бы необходимого. Страсть к новым  обретениям рождает  по  мере своего увеличения все более активное ощущение  недостижимости того, что необходимо для жизни. Как говорится, аппетит приходит во время еды, «хочется бутерброд с медом и вареньем,  и без хлеба». Но рост потребностей  инициирует базовую животную идею о том,  необходимого может не хватить.   

 

Лишь устремленность быть системно и реально полезным, применять свои возможности в полезных действиях для окружающих и окружающего, позволяет обретать необходимое в согласии,  вне противоборства. Человек  в очередной  раз убеждается в том, что от системной  и реальной нацеленности в первую очередь  выигрывает  он сам. Возможность  обретать все  необходимое  без борьбы делает перспективу жизни открытой. Он точно знает, что ему не  грозит не насыщенность в будущем.  

 

Казалось бы, в современном мире, особенно в развитых странах, где все необходимое производится в изобилии, эта животная идея вообще  не должна возникать в сознании человека.  

Действительно, уровень ее проявленности в развитых странах гораздо ниже, нежели в тех, где люди бедствуют. Само развитие цивилизации постепенно идет к тому, чтобы обеспечить каждого  по его потребности. Но    животная идея о том, что на всех всего не хватит, идет с уровня подсознания. Поэтому  в обществе, где все сыты, она не  актуальна и легко подавляется. Но это не означает, что она пропадает совсем. Любое недовольство инициирует эту идею с новой силой. Неопределенный в достаточности человек только  на словах  согласится с тем, что его все удовлетворяет.    

В любом случае  у людей в развитых странах идея о том, что на всех всего не хватит,  инициируется в сознании. И основой своей управляемости они видят способность, отделять  «свое» и себя  от существующего и происходящего вовне, то есть руководствоваться идеей, прямо противоположной разумной устремленности.   

Разумная устремленность призывает соединять  порядок в жизненной ситуации  со своим внутренним порядком для  реализации собственных потребностей и интересов. Согласование внешнего порядка с порядком внутренним через полезное для окружающего использование своих индивидуальных возможностей позволяет человеку реализовывать жизненные действия, опираясь на естественные для себя возможности, в естественных для себя состояниях.   

При этом не будут рождаться страхи и инициироваться агрессивность,  то есть не будут воссоздаваться избыточные силовые состояния и образующие их животные, рефлекторные программы и генерации. А ведь   эти животные проявления  отнимают у человека  время, внимание, силы, разрушают его организм, деформируют происходящее вовне и в его близких. Самое  главное, что они  снижают экономичность процесса обеспечения  себя и своей жизни необходимым  для ее  продления.  

 

Раздел: Без рубрики