Инициируемая в сознании животной управляющей системы идея о том, что в этом мире на всех всего не хватит, связывается человеком с боязнью не удовлетворить свои потребности. Страх не насыщенности рождает желание брать как можно больше и быстрее, и для этого все средства хороши.
Кроме того, идея о том, что на всех всего не хватит, заставляет человека видеть замысел со стороны окружающих людей и окружающего. Будто бы они только и думают о том, чтобы отобрать у него имеющееся, в том числе силы, тепло, здоровье и даже жизнь. В соответствии с этим идеологическим раскладом в сознании образуются все остальные функциональные устремленности, способы и методы их удовлетворения.
Таким образом, поднимаемая животным мировоззрением идея о том, что в этом мире всего на всех не хватит, является основой организации взаимоотношений человека с окружающим миром и людьми в нем, а также основой достижения необходимого для продолжения жизни.
Вот почему переход к разумной реорганизация сознания и жизненной структуры начинать надо с пересмотра своих представлений о необходимом и достаточном для продолжения жизни в будущем, а также с пересмотра системы своих взаимосвязей и взаимодействий, на базе которых необходимое делается доступным.
Нельзя определять объем необходимого и достаточного для продолжения жизни путем прямого подсчета. Система инстинктов обязательно вмешается, инициируя сомнения и недоверие к тому, что человек все учел. Потребует на всякий случай добавить одно, другое и так до состояния крайней усталости. Человеку даже нечего будет возразить, если он не знает, куда и с кем поведет свою жизнь, чем будет заниматься в будущем.
В том случае когда человек нацеливает себя на ведение преобразований, он обязательно учитывает все составляющие жизненного процесса. Не сидит и переписывает их, а устремляет себя быть системно и реально полезным, чтобы проявить, а затем развивать и совершенствовать индивидуальные возможности разума. Применяя свои индивидуальные возможности в полезных действиях для окружающего и окружающих, он делает доступным для себя все необходимое для продолжения жизни в состоянии согласия с окружающей средой жизни и людьми в ней. Устремленный быть системно и реально полезным, во-первых, учитывает все без исключения составляющие жизни, во-вторых, легко ориентируется в объеме необходимого и достаточного.
Необходимое и достаточное это то, что не требует ухода, сохранения, защиты, то есть не требует дополнительных ресурсов. В то же время это то, что в первую очередь будет возобновлено, если сломается или устареет. Человек этим пользуется в процессе развития своих индивидуальных возможностей разума. Если он применяет нечто слишком дорогое, возникает желание беречь, экономить. А это отвлекает внимание от главного. Следовательно, объем необходимого и достаточного, а также его качество напрямую связано с системной инициативной активностью человека, его способностью к возобновлению всего в себе и своей жизни.
Более того, постоянное поддержание в видении представления о необходимом и достаточном позволяет определяться относительно полноты своих потребностей интересов. В связи с этим, не желать ненужного.
Все лишнее и ненужное увеличивает объем вроде бы необходимого. Страсть к новым обретениям рождает по мере своего увеличения все более активное ощущение недостижимости того, что необходимо для жизни. Как говорится, аппетит приходит во время еды, «хочется бутерброд с медом и вареньем, и без хлеба». Но рост потребностей инициирует базовую животную идею о том, необходимого может не хватить.
Лишь устремленность быть системно и реально полезным, применять свои возможности в полезных действиях для окружающих и окружающего, позволяет обретать необходимое в согласии, вне противоборства. Человек в очередной раз убеждается в том, что от системной и реальной нацеленности в первую очередь выигрывает он сам. Возможность обретать все необходимое без борьбы делает перспективу жизни открытой. Он точно знает, что ему не грозит не насыщенность в будущем.
Казалось бы, в современном мире, особенно в развитых странах, где все необходимое производится в изобилии, эта животная идея вообще не должна возникать в сознании человека.
Действительно, уровень ее проявленности в развитых странах гораздо ниже, нежели в тех, где люди бедствуют. Само развитие цивилизации постепенно идет к тому, чтобы обеспечить каждого по его потребности. Но животная идея о том, что на всех всего не хватит, идет с уровня подсознания. Поэтому в обществе, где все сыты, она не актуальна и легко подавляется. Но это не означает, что она пропадает совсем. Любое недовольство инициирует эту идею с новой силой. Неопределенный в достаточности человек только на словах согласится с тем, что его все удовлетворяет.
В любом случае у людей в развитых странах идея о том, что на всех всего не хватит, инициируется в сознании. И основой своей управляемости они видят способность, отделять «свое» и себя от существующего и происходящего вовне, то есть руководствоваться идеей, прямо противоположной разумной устремленности.
Разумная устремленность призывает соединять порядок в жизненной ситуации со своим внутренним порядком для реализации собственных потребностей и интересов. Согласование внешнего порядка с порядком внутренним через полезное для окружающего использование своих индивидуальных возможностей позволяет человеку реализовывать жизненные действия, опираясь на естественные для себя возможности, в естественных для себя состояниях.
При этом не будут рождаться страхи и инициироваться агрессивность, то есть не будут воссоздаваться избыточные силовые состояния и образующие их животные, рефлекторные программы и генерации. А ведь эти животные проявления отнимают у человека время, внимание, силы, разрушают его организм, деформируют происходящее вовне и в его близких. Самое главное, что они снижают экономичность процесса обеспечения себя и своей жизни необходимым для ее продления.