Суть, природа и экономичность разумного и животного способов создания и управления порядком в себе и своей жизни.

Автор: | 17/08/2010

Можно сделать вывод о том, что попытка поддерживать в себе  ощущение гарантии управляемости, сохранения внутреннего и жизненного порядков,  снижает возможность организации происходящего в жизненном процессе и внутри себя.   

Попыткой иметь силовое  ощущение гарантии сохранения  внутреннего и жизненного порядков человек заставляет себя  не замечать происходящие  изменения. Они происходят и в  жизни, и в нем самом. Но человек упорно доказывает себе  обратное. Образуемое  при этом пассивное внутреннее состояние снижает его  возможность  управлять происходящим в себе и в жизни. А это означает уменьшение  гарантии   сохранить порядки, существующие в себе и в жизни. Благие  намерения становятся преградой в решении поставленной задачи.   

Для животного,  не имеющего возможности управлять происходящим в себе  и в  жизни,  создание избытков в себе и рядом с собой, это единственный способ хоть как-то влиять на деформации, приносимые потоком внешних и непредвиденных обстоятельств. То есть отлежаться в укромном месте, пока  раны  не  затянутся. 

 

Человек  живет в социуме. Хочет того или нет, он не может  дремать, дожидаясь следующей  охоты  за  добычей. Он организует свою жизнь, имеет  обязанности. К этому    призывает организованность порядка внешней среды жизни,  ритм   порядка, постоянство взаимозависимостей и взаимосвязей, образуемых внешней средой жизни с каждым членом  общества.  

Цивилизации  вынуждает человека организовывать свои взаимоотношения с существующим во  внешней среде жизни порядком. В противном случае ему не  наладить удовлетворение всех своих потребностей и интересов. С голоду  он не умрет, но основную потребность разума в познании мира  удовлетворить не сможет. Осознанность и организованность  порядка взаимоотношений  с окружающей средой жизни формирует  внутренний порядок в его сознании и организме. Человек одновременно пребывает в двух средах,  которые  тесно связаны между собой. Одна среда внутренняя, другая  внешняя. Все  необходимое для реализации внутренних функций он получает  только во взаимодействии с внешней средой  жизни.  

 

Следовательно, единственной возможностью ощущать избыточную, дающую восприятие гарантии, управляемость в отношении  своего внутреннего и жизненного порядков,  является  наиболее полное  осознание строения и сути составляющих жизненного и внутреннего порядков, а также направленности  их изменений. Человек  должен понимать, что происходит, но при этом  сверять свои представления  относительно происходящего в  объеме  общих процессов  развития цивилизации.  Понимая, что все в  этом мире  развивается в сторону  лучшего,  создания более экономичных структур и процессов, искать в происходящих  изменениях это лучшее.  

За последние  десятилетия в мире произошло много на первый взгляд противоречивых событий. Но, оценивая  их со стороны прошедших лет, можно увидеть их  логику. Длительные по времени развития процессы становятся понятны только при  их рассмотрении от момента  зарождения до производимых ими изменений. В связи с тем, что все происходящее в окружающем мире взаимосвязано, человек  должен искать  лучшее в изменениях своей жизни.  

Что позволяет организовывать внутренний  и жизненный порядки с достаточной  точностью и дальновидностью. Учитывая при  этом  свои индивидуальные  возможности, главное для себя в будущем, направленность жизненных интересов,  необходимое и достаточное для их реализации. Ориентируясь на  будущее, то есть  за пределы временного интервала в три месяца человек организует внутренний и жизненный порядки, на уровень  точнее и дальновиднее,  нежели это  достаточно для текущего дня. Системное переосознание  своих представлений  о жизни и о лучшем  для себя в будущем позволяет   корректировать  свои  мысли и действия.   

Такой подход к  организации внутреннего и  жизненного порядков  дает  реальное ощущение гарантии своей управляемости в жизни, гарантии сохранения существующего в себе и в жизни порядка в будущем. Кроме того,  создает базу для  изменения уровня оптимальности  внутреннего и жизненного порядков, то есть базу для  изменения  к лучшему. 

 

Но для обретения разумной гарантированной управляемости, в первую очередь необходимо переориентировать свое внутреннее состояние,  свою жизненную позицию от инертной к инициативной. Необходимо научиться упреждать пассивное  ожидание непредвиденных событий   устремленностью к углублению познаний относительно основ строения мира, жизни и человека. Применение этих знаний во все более широких пределах наблюдаемого в себе и в жизни помогает  воссозданию полной, четкой и  дальновидной картины представлений о будущем.  

Человек  боится  «темных углов» и ждет из них  самого страшного. По этой же причине не стремится  приступать к познанию, боясь узнать что-то страшное о себе  или своей  жизни. Хотя на самом  деле обитает в  этом давно знакомом помещении, живет, работает, занимается сторонними интересами, общается  с одними и теми  же  людьми, и ничего плохого не происходит.   Познания строения мира,  жизни и самого человека будто бы освещает  темные  углы, помогает расслабить рефлекторный страх неопределенности.   

На начальном этапе разумных преобразований в сознании и жизни приходится постоянно контролировать направленность  своих мыслей, наблюдения, осознания так, чтобы активный информационный процесс не сворачивался и не устремлялся в привычную замкнутую пассивную позицию. Помогает этому все то же  системное, производимое с достаточной частотой переосознание своих представлений о жизни и о лучшем  для себя в будущем. Выделение  главного для себя и своей  жизни, своих жизненных интересом, необходимого и достаточного для их удовлетворения.   

То есть система  инстинктов должна  быть успокоена тем, что человек обеспечен, по крайней мере,  на  три месяца едой  и теплом, а  также стремится развивать индивидуальные возможности, чтобы  делать в будущем. Кроме  минимальной еды и тепла  животной системе  ничего не  нужно. Весь остальной  достаток служит для подавления страха «приближения  окончания жизни от истощения».  Если человек понимает, что своими действиями  он хоть немного продлевает свою жизнь, этот страх не  возникает. Вернее энергия  этого страха  тратится  на  реализацию полезных действий. Таким  образом, человек создает  гарантию управляемости.     

Раздел: Без рубрики