Итак, система инстинктов призывает человека поддерживать стабильность внутреннего состояния повышением уровня энергонасыщенности для создания состояния собранности. Человек выходит на улицу, сжимая до затекания свое тело, и образуя рефлекторные напряжения регулирующего сдерживания. Они позволяют преодолевать напряжения собранности и в то же время строго регламентируют внутреннее состояние, не давая собранности расслабиться. Взгляд становится напряженным, походка тяжелой. С позиции животной системы управляемость заключается в способности выследить добычу и самому не стать добычей. Своей позой человек эту задачу реализует. Вот только никто на него охотится, и еда находится в досягаемости.
Система разума устремляет человека обретать управляемость с помощью взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего с окружающим миром и людьми в нем. Но для того чтобы не пользоваться животным способом, необходимо понимать собственное устройство и учиться воспринимать ход внутренних процессов и деятельность внутренних систем и структур. Эти знания, с одной стороны, быстро показывают не полезность избыточности при нарушениях равновесности в организме, психике и разуме, с другой стороны, позволяют сразу создавать для организма, психики и разума более оптимальные условия организации жизнедеятельности. Что повышает не только способность противостоять болезням и легче переносить переутомление, но дает гораздо более высокую гарантию возможности не заболевать и не утомляться.
В том случае когда человек осознает и принимает идею о том, что менее энергонасыщенное состояние совместно с проявлением индивидуальных возможностей разума не делает его неполноценным и ущербным, происходит расслабление. Как всегда при попытке выхода из энергопересыщенных состояний на базе напряжений внутренней собранности ощущаются «откатные» состояния.
Первой расслабляется правая сторона, поджатые в режиме экономии энергии пищевод и желудок опускаются на место. Пережатые желчные протоки начинают пропускать больше желчи, и человек ощущает подташнивание, а на его базе неприятие ко всему вовне. Неприятие заставляет искать причину для своего проявления, и человек воссоздает ощущение злонаправленности окружающего мира.
Следующей расслабляется левая сторона и возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитирующимся «нажеванным» за левой щекой, как избытком сил. Оттекающее левое окончание подъязычной кости и левый хрящик голосовых связок воспринимаются инородными включениями, которые готовы попасть в глотку и вызвать удушье.
Вслед за этим возникает состояние слабости. Оно реализуется на уровне физиологических связей по поводу невозможности при дальнейшем расслаблении удержать «нажеванное» от попадания в глотку. Следующим чисто физиологическим состоянием является сильная жалость к себе, которая возникает при необходимости отвлечь внимание от внешней сферы жизни и сконцентрировать его на оттекании тканей ротовой полости и глотки.
Не осознавая причин возникновения в своем сознании сложных психических состояний, человек воспринимает страх, беспокойство, чувство слабости и жалости к себе, как интуитивное ощущение вредоносности, буквально опасности для жизни, если он снизит уровень избыточной энергонасыщенности. Что заставляет его прекратить попытки расслабления и вернуться в исходное состояние собранности.
Вот почему нельзя вести процесс расслабления в одиночку. Надо обязательно обмениваться своими ощущениями с теми, кто уже в какой-то степени прошел этот этап. Конечно, процесс переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем позволяет быстро выйти из пассивного состояния. Но сложность заключается в том, чтобы заставить себя приступить к нему, то есть передать управляющее действие от животной системы к системе разума. Ощущение уже наступившей слабости и жалости к себе сильно затрудняют возможность начать пересматривать свои взгляды.
Здесь и помогает совет партнера, который способен поделиться своим опытом.
Необходимо учитывать, что устремленность поддерживать в сознании ощущение запаса управляемости внутренним и жизненным порядком, или гарантию его сохранности, позволяет человеку чувствовать себя независимым от происходящего, как в своем организме, так и во внешней сфере, от изменений в жизни и внутри себя, значит, от будущего. Он ощущает защитный кокон, образованный поддержанием избыточного уровня внутренней энергонасыщенности и системы рефлекторных программ «пересыщенности переполненности», запаса за левой щекой, избыточной мышечной напряженности, сдерживания ощущения потребностей и общим неприятием ко всему вовне.
Образуемое чувство независимости от происходящего и будущего инициирует в сознании пассивное, инертное состояние по отношению к информации, как о своих связях и зависимостях от происходящего вовне и будущего, так и о связях и зависимостях от происходящего внутри себя.
В состоянии независимости не интересно осознавать взаимоотношения и возникающие, в связи с этим, зависимости составных частей жизненного процесса между собой, а также их зависимости от систем и структур внешнего мира. Еще менее интересным становится познание внутреннего строения образующих жизнь составляющих.
Ощущение независимости сдерживает проявление интереса человека к собственному строению и внутренним взаимозависимостям. В результате чего он становится менее осведомленным о сути происходящего в себе и в жизни, о направленности развития составляющих жизнь процессов и ситуаций, менее четко представляет свое будущее, лучшее для себя, а значит, необходимое и достаточное для реализации своих потребностей и интересов.
Он меньше понимает себя, окружающих людей, свои потребности во взаимоотношениях с ними, их интересы и потребности по отношению к себе, теряет ощущение направленности изменений в окружающей среде жизни, менее четко ощущает качество происходящего в себе и направленность его изменений. Что приводит к потере возможности реально управлять происходящим в себе и в жизни, то есть оптимизировать и сохранять существующие в себе и в жизни порядки.