Процесс переосознания является наиболее простым способом определения характерных позиций для наблюдения и контроля.

Автор: | 12/08/2010

Мы остановились  на необходимости заместить животные критерии контроля происходящего в организме и во внешней сфере  жизни критериями  разумными. Сложность состоит в том, что животные критерии используются человеком  неосознанно,  а  разумные надо  образовать самому.   

Итак, чтобы мысли и взгляд не разбегались в многообразии происходящих изменений в организме  и в окружающей  жизни,  необходимо для  каждой наблюдаемой  структуры  или процесса искать характерные позиции, отражающие  качество и ориентацию происходящего в  них. Опираясь  на  эти позиции, вести и контролировать ход изменений к лучшему.  

Подобный  навык человек имеет, так как  использует его при непосредственном  наблюдении. Остается  применять его при осознании ведомых изменений к  лучшему. 

 

На начальном этапе реорганизации человек  имеет довольно высокий уровень  внутренней избыточности, в связи с чем, ему  трудно использовать все свое внимание. Часть внимания  постоянно перехватывается системой инстинктов, которая по  любому поводу инициирует генерации страха, чтобы человек  животным способом  готовился к возможной  борьбе. Поэтому  он  неосознанно пугает себя тем, что неправильно определит точки или  их не  хватит для наблюдения всей полноты происходящего,   чтобы обоснованно не ждать  надвигающихся неприятностей. Кажется, что  через  то место, которое  располагается между  двумя точками и оказывается не  охваченным контролем,  обязательно проникнут  неприятности.    

 

На самом деле этого не стоит бояться. Человек  ведет  изменения  только в  тех процессах, которые  выделяет, отмечает,  отличает от всего остального. Например, стремится найти взаимопонимание с  тем из окружающих, с которым  в данный момент ведет совместное  дело, живет или проводит много времени,  но ему   мешают недоговоренности, необходимость терпеть какие-то привычки партнера. Поэтому  включил это взаимодействие в число приоритетных.   

Что касается взаимоотношений с другими людьми, то на данный момент  они  человека не беспокоят. Он считает естественным для себя,  поддержание  дистанции и   не  замечает никаких неудобств. Избытка  энергии ему вполне  хватает, чтобы  терпеть.  

Как только он найдет способ приступить к  реорганизации  взаимоотношения по приоритетной  на  данный момент связи, избыток  энергии начнет снижаться. Процесс углубления взаимопонимания, согласия и единства видения лучшему  только начнется, а  человек уже почувствует трудности во взаимодействии с кем-то другим. Он направит внимание  на  организацию той направленности.  

Если человек ведет системные преобразования,  он  никогда  не    ошибется с точками  наблюдения.   Незамеченными могут быть изменения в тех процессах, которые он не выделил для себя в качестве  составной части своей жизни. Как только   их проявление станет заметным и  даст понять, что эти процессы необходимо включить в круг  жизни,  организовать с ними взаимоотношения, человек сразу почувствует потребность выработать характерные позиции  для наблюдения ранее не учтенных процессов.  

Подчиняясь устремленности в настороженности и сверхчувствительности ожидать проникновения неприятностей  из района не учтенных  процессов, человек  обедняет  наблюдения. Он тратит  ресурсы, всматриваясь в ничего не  значащие признаки, поэтому  обязательно пропустит что-то важное для себя. Концентрируясь  на текущем  действии, на ожидании подвоха  от партнера,  забудет о переосознании своих представлений о жизни и о лучшем  для себя в будущем. И конечно, упустит происходящее в жизненной ситуации в целом.  

 

Необходимо учитывать, что человек  не может  заставить себя все  делать правильно и не  входить в состояние ожидания  непредвиденного, не учтенного, не организованного. Любое  давление  на  систему  инстинктов сразу вызывает противодействие с ее стороны. В связи с чем, в сознании и теле человека  образуются рефлекторные  напряжения, создающие  ощущение  независимости  от непредвиденных неприятностей. Это напряжения   внутренней собранности,  готовности к противоборству и готовности ко всему.  

Подобный неразумный подход к непредвиденному вызывает животную реакцию, позволяющую не находиться в ожидании непредвиденного только, если оно заведомо  слабее и не готово к противоборству. Но система  инстинктов  на  это не  рассчитывает, а  заставляет человека в любом случае готовиться к самому  худшему, ко всему.  

 

Не ожидать не предвиденного человек  может в одном случае, когда устремлен  быть системно и реально полезным. Эта устремленность характеризуется  тем, что он не  ждет прихода события, а  движется навстречу, поэтому  ощущает себя открытым любым непредвиденным событиям. Переосознание  своих представлений  о  жизни и о лучшем для себя в будущем помогает ему выстраивать представления о развитии наблюдаемого процесса или ситуации в будущем.  

Воспринимая происходящее во всей его полноте, он заранее  замечает  те  направленности, в которых зарождаются изменения к  худшему. Если  эти направленности являются составляющими его жизненного процесса, то  находит лучшее  для себя,  то есть смысл  дальнейшего взаимодействия с ними. Если непредвиденные  неопределенности не  касаются его жизненной ситуации,  то не  обращает  на  них внимания, а переключается на  новое  переосознание.  

Таким  образом, человек устремлен искать непредвиденное, чтобы заранее  определить его строение, суть и значимость в своем жизненном процессе. Опираясь на представление о главном и направленности жизненных интересов, ищет способ взаимодействия  с ним, организует и ведет, то есть совершенствует, как и все другие направления жизни. 

Помогает ему в  этом процесс переосознания, с помощью которого человек определяет  характерные  позиции для наблюдения. Каждое  новое  переосознание  он начинает «с нуля», то есть корректирует все предыдущие построения. Поэтому процесс наблюдения становится  таким  же  возобновляемым, как и все в человеке  и его жизни.  

Раздел: Без рубрики