Итак, вступая на путь разумных преобразований, человек должен учитывать, что неосознанно всеми своими действиями уже устремлен к продлению жизни. Руководствуясь животной смысловой идеей, он стремится к накоплению и сохранению существующего неизменным.
В современной жизни использование животного способа ее продления уже не дает нужного результата, потому что нет объекта для борьбы, куска, которого на всех не хватает. Понимая это, человек в процессе ведения жизни устремляет себя опираться в первую очередь на возможности разума, упреждая действие системы инстинктов. Сначала находит смысл своих намерений и только потом приступает к их реализации. При этом существенно экономит время, не сравнивает возможные варианты своих действий и не делает выбора. Смысл точно указывает, что и как делать.
Поиск смысла заключается в возобновлении новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Человек сверяет и подстраивает направленность своей жизни относительно общих закономерностей развития мира, жизни и самого человека. То есть возобновляет представление о том, что все в мире изменяется к лучшему. Поэтому ищет в рассматриваемой ситуации лучшее для себя в будущем. Часто вывод не совпадает с тем стремлением, которое на первый взгляд кажется очевидным. Но, время показывает, что новая идея действительно является более дальновидной.
Принимая новую идею, человек реорганизует свою жизнь. Что ведет к расслаблению напряжений, с помощью которых он привычно отдавливал в своем видении мысль о бренности жизни, старался противостоять страху перед изменениями к худшему в своем здоровье. Расслабляются напряжения прижатия тела к внутренней поверхности линии опоры, с помощью которых он привык замерять энергонасыщенность. Другими словами, происходит расслабление животных критериев для оценки внутреннего состояния, которые давали обманное восприятие неизменности своей способности поддерживать избыточную напряженность, и снижать уровень восприимчивости относительно происходящего внутри себя.
Согласно животным критериям, главное, это ничего не чувствовать в своем организме и не беспокоить себя мыслями о будущем. Если человек мог поддерживать себя в таком состоянии, значит, с ним было все в порядке.
Расслабление сопровождается «откатными» состояниями. Конечно, сразу приходят беспричинные, но беспокоящие сознание мысли о приближении окончания жизни и неосознанное ожидание неприятностей со здоровьем. Возникает ощущение слабости, ущербности, наличия болезней и неустойчивости психики. Ведь именно эти мысли и заставляли создавать внутреннее ощущение собранности и готовности противостоять самому страшному. В том числе противостоять ухудшению состояния здоровья.
Направленность своих мыслей надо контролировать всегда, используя переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Если нет реальных причин для их возникновения, значит, они приходят с уровня физиологических рефлекторных связей. При расслаблении условных рефлекторных позиций имитации «нажеванного», оттекания протока левой околоушной слюнной железы возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться, чувство потери управляемости, жалость к себе, общее неприятие ко всему вовне.
Конечно, если на эти состояния не обращать внимания, они очень быстро преобразуются в привычные докучливые, пугающие мысли, и не останется ничего, как восстановить начавшие было расслабляться напряжения.
Таким образом, необходимо понять пользу системного и последовательного анализа качества и направленности изменений внутренних процессов, деятельности внутренних систем и структур, чтобы опережать возникновение ожидания неприятностей. Как и с необходимостью возобновлять новизну в мировоззрении раньше, чем реализована предыдущая идея, требуется осознанно контролировать внутреннее состояние, опережая воссоздания животных критериев.
Это означает проходить вовремя диспансеризацию, двигаться, не переедать, чтобы не концентрировать внимание на беспокоящих симптомах. При этом не делать вид, что ничего плохого не происходит, а отмечать уровень работоспособности, двигательной активности, способности проявлять инициативную активность, быть системно и реально полезным по жизненным связям.
Конечно, вместе с опорой на реальные показатели хода внутренних процессов и деятельности внутренних систем человека постоянно одолевает соблазн оценивать происходящее привычным способом. Если он пропускает время переосознания, то не замечает, как оказывается прижатым всем телом изнутри к внутренней поверхности линии опоры, напряжением собранности снижает уровень внутренней восприимчивости. И те изменения в жизненном процессе, которые должны отражаться позитивно на происходящем внутри организма, психики и разума, перестают быть заметными. Более того, эти позитивные изменения сдерживаются избыточными напряжениями в теле, и человек может отчаяться, не ощущая результатов преобразований.
Отчаиваться нет смысла. Но и нет смысла ожидать конкретных результатов. Сложные преобразования в организме занимают времени не меньше, чем ушло на то, чтобы создать многочисленные деформации в собственном организме. Для реальной оценки действенности производимого необходим процесс переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Кроме того, необходимо обязательно отмечать повышение уровня внутренней свободы. Ведь те изменения, которые человек ведет, не воссоздавая в себе животных рефлекторных, силовых программ, не используя волевых качеств, не торопя и не нажимая на окружающих, реализуются плавно и последовательно. Без осознанного контроля хода этих изменений процесс совершенствования станет незаметным. Поэтому обязательно не забывать о ежедневном воссоздании чувства удовлетворенности содеянным.